Рубрика развивается при поддержке

Рекламные посевы: проблемы маркет-платформы «ВКонтакте»

Цифровое агентство «Атвинта» протестировало инструмент в рамках собственного продвижения и рассказывает о результатах.

В закладки
Аудио

Маркет-платформа — один из собственных инструментов «ВКонтакте» для продвижения бизнеса. Создаёте запись, выбираете сообщества нужной тематики, а оно размещает его от своего имени. Так публикация выглядит органичнее, чем таргетированная рекламная запись в ленте.

Разработчики «ВКонтакте» утверждают, что платформа экономит время специалистов: не нужно лично договариваться о рекламе с владельцами сообществ, мониторить выход постов и соблюдение условий размещения. Именно это и стало поводом для теста — мы хотели быстро получить максимальный охват статьи из блога с минимальными трудозатратами.

Для посева выбрали статью «Антикейс по продвижению в „Яндекс.Директе”». Желаемая аудитория — владельцы бизнеса, маркетологи, профессионалы, занимающиеся развитием компаний. На тестирование инструмента выделили 2000 рублей. В случае успешного результата бюджет планировали увеличить.

Что пошло не так

В маркет-платформе есть набор для фильтрации сообществ: тематика, регион, количество участников, пол и возраст аудитории.

Выбираем параметры, включая желаемый охват, — и интерфейс автоматически предлагает набор групп, которые впишутся в бюджет по заданным параметрам. Результаты удивляют.

«Дневной охват» и «Охват записи» оказались не способом отфильтровать группы с маленьким охватом, а пожеланиями по суммарному количеству аудитории. Мы получили список групп, которые в сумме по охвату и стоимости вписываются в наши параметры. По отдельности ни одна в заданный диапазон не вписывалась. Окей, интеллектуальный подбор.

Просмотрели предложенные варианты. От бизнеса у них была только тематика в настройках. В записях — фото автомобилей, животных, мемы. В обратной связи и списках участников — ощутимый процент ботов или неактивных аккаунтов.

Получается, «ВКонтакте» не модерирует сообщества из маркет-платформы. Ещё хуже — соцсеть не предоставляют рекламодателю возможность выбора из чего-то стоящего. Это подтверждает ответ Агента поддержки.

Заодно Агент написал, что лучше все-таки не пользоваться маркет-платформой для органического размещения, а договариваться с администраторами групп самостоятельно. То есть представитель «ВКонтакте» заявил, что платформа не работает на ту цель, ради которой создавалась.

Мы всё-таки протестировали размещение в нескольких предложенных пабликах, чтобы оценить инструмент. И окончательно убедились, что для нашей специфики он бессмысленный.

Деньги потрачены, просмотры публикации есть, вовлечённость и переходы по ссылке минимальны. Особенно интересный результат получился в сообществе «Об интересном». Почти 800 человек лайкнули и 76 репостнули статью, не прочитав её. Как так? Подвох вскрылся при проверке обратной связи на накрутку.

Для сравнения: публикация этого же материала в экспертном сообществе Yagla получила больший процент охвата, лучшую вовлечённость и переходы на наш сайт. Спасибо коллегам за интерес к статье.

Что мы поняли из эксперимента

Маркет-платформа работает больше года, а полезных улучшений в ней так и не произошло. Вероятно, соцсеть не заинтересована в развитии инструмента. Однако при умном подходе он может оказаться полезным. Вот несколько инсайтов:

  • ВКонтакте не заботится о качестве предлагаемых площадок. Рекламодатель оказывается в жёсткой ситуации, когда выбирает площадки сама система, а ответственность за принятое решение система не берёт. То есть вы не сможете вернуть деньги за неудачное размещение, которое порекомендовала маркет-платформа.
  • Выбор аудитории ограничен. Если аудитория у товара не массовая, вы с трудом попадете в нужный сегмент. Инструмент может сработать для продвижения товаров широкого спроса, например одежды и обуви. В остальных случаях продвигаться удобнее через таргетированную рекламу.
  • Инструменту не хватает гибкости. Предложение для маленького бюджета очень ограничено, нельзя сравнить площадки по стоимости и охвату и заранее спланировать бюджет. В отличие, например, от платформы Sociate, рекламодатель не может выбрать одну-две группы, наиболее привлекательных по качеству аудитории. Инструмент навяжет размещение в большем количестве групп в ущерб эффективности.
  • Платформа предлагает в первую очередь охватные площадки. А больший охват зачастую у пабликов с развлекательным контентом. Для продвижения товаров и услуг для бизнеса эти группы не подходят, даже если бизнес заявлен в их тематике. Зато продвижение мероприятий и реклама развлечений может выстрелить.

Если вы решите протестировать маркет-платформу для своего бизнеса, оцените предложенные группы по содержанию публикаций, количеству мёртвых подписчиков, накрученных лайков и одиночных комментариев без ответов. Хороший признак живой группы — наличие обсуждений под постами.

Будем рады рассказам об удачном опыте работы с маркет-платформой. Должна же хоть кому-то быть польза от инструмента, раз он существует.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 16, "likes": 78, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60379, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Mar 2019 11:23:17 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 60379, "author_id": 108381, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60379\/get","add":"\/comments\/60379\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60379"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Интересный ответ от саппорта. Насколько я знаю владельцев пабликав штрафуют за сотрудничество вне маркета. Хотя возможно что-то изменилось.

А инструмент действительно посредственный. Странно, что вы это узнали только сейчас :)

Ответить
2

Просто не было необходимости использовать Маркет-платформу. А тут как то внезапно решили «А почему бы и нет» и сразу стало понятно почему нет :)

Ответить
0

Раньше посевами занимались "вручную" или через Sociate. Но там реально надо пост под площадку адаптировать. Когда понадобился быстрый охват, решили опробовать.

Ответить
0

Насколько я знаю владельцев пабликав штрафуют за сотрудничество вне маркета.

Нет, ВК, конечно, разные палки в колёса админам вставляет, чтобы все рекламные деньги шли в бюджет Мэйла, но штрафов там всё-таки нет и вряд ли они возможны.

Разве что охват посту с внешней ссылкой порежут. Ну и правило: не больше 3 рекламных постов вне биржи в день.

Ответить
3

Тестировали, удачным опытом поделиться не можем)) согласны с каждым пунктом - для B2B инструмент не подходит (возможно пока) Именно в сообществах размещаться лучше (проще, эффективнее, дешевле и самому можно найти, выбрать, проанализировать статистику) через Sociate

Ответить
0

Спасибо, что подтверждаете своим примером. Через Sociate или личные договоренности с партнерами в разы удобнее.

Ответить
1

Дуров, верни стену!

Ответить
2

Так ведь сразу же было ясно https://m.youtube.com/watch?v=SImLWvx0UUk

Ответить
2

Нет там удачного опыта. Выборка групп очень странная и вообще не отвечает по запросу, руками искать ставя рандомные темы?
Очень много мертвых групп, с ботами и 10 активистами, есть ли резон таргетинга не такие?
Но блин...социэйт не лучше, региональные группы одна другой хуже..причем они там "среднего порядка" не топовые в своих городах.

Да и вообще симларвэб кажет падение посещений ВК с прошлой осени еще, внутренние ощущения такие же - активность падает, народ уходит в другие сетки.
Как думаете, Атвинта?)

Ответить
0

Инстаграм сейчас самая активная соцсеть. Но в вк все еще есть 80% населения России. Так просто он не рухнет.

Ответить
2

вк сильно сдал в последнее время, надежды на улучшение нет.

Ответить
1

Таргетирование по активным участникам груп выходит эффективнее и дешевле.

Ответить
1

Пользовался, плюсов также не могу назвать.
Стоит отметить, что сообщества из-за высокой комиссии вынуждены ставить цену за размещение выше, иногда и в два раза.
К примеру, размещался напрямую в одном из питерских "подслушано" и стоило около 2500 за пост, но через маркет-платформу цена стала уже 6500. Более того, сложно выбрать нужное время для размещения, все равно приходится связываться с администраторами и просить освободить время.

Лучше размещайтесь по-старинке, через администраторов ;)

PS: А найти конкретное сообщество можно через расширение AdSpoiler (не реклама, к ним отношения не имею).

Ответить
0

Расширение попробуем. С ценами тоже согласны, промониторили. Жаль, что функции маркет-платформы не соответствуют заявлениям от разработчиков. Идея ведь хорошая

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }