{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нейросети в 2023 году: заменят ли они специалистов?

Эта статья написана нейросетью (шутка, пока шутка). Контент-мейкеры бьют тревогу: искусственный интеллект буквально дышит им в спину, а иногда и вырывается на полкорпуса вперед в гонке за первенство в некоторых нишах на digital-рынке.

Картинка создана в Midjourney

Нейросети генерируют тексты, создают изображения, пишут код в разы быстрее и, вроде бы, эффективнее людей. Мы в UIS и CoMagic решили разобраться вместе с экспертами, на что же способен ИИ, и кому стоит опасаться, что он отберет их «хлеб»?

В 2022 году начался настоящий бум нейросетей: каждый желающий может договориться с чат-ботом ChatGPT, сгенерировать изображение с помощью Midjourney или DALL-E, создать видеоролик из текста вместе с Synthesia. Но все эти опции не выходили за границы цифровых развлечений. В 2023 диджитал всерьез заговорил о профессиональных сферах применения нейросетей и появлении новых специальностей, которые придется освоить тем, кто не хочет потерять работу из-за ИИ.

На что способен ИИ

Какие есть потребности — такие и будут способности, логику простой выгоды никто не отменял. А потребность — освобождение бизнеса от рутинных задач и экономия ресурсов.

Ксения Алексеева
Управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications

Мы рассматривали, чем, например, популярный сейчас ChatGPT может помочь специалистам по B2B-коммуникациях.

Генерация контента. Например, тексты, близкие к тем, что пишут люди, и которые можно использовать в блогах, социальных сетях, e-mail-рассылках и т.п.

Исследование ключевых слов. Инструмент определяет релевантные ключевые слова для поисковой оптимизации (SEO) и кампаний с оплатой за клик (PPC).

Анализ настроений пользователей. ChatGPT распознает отзывы клиентов или публикации в социальных сетях (деля их на положительные, отрицательные или нейтральные). Это может быть полезно для понимания того, как клиенты относятся к продукту или услуге.

Замена переводчика. Инструмент предлагает достаточно чистый перевод текста с одного языка на другой, что может быть полезно для создания маркетинговых материалов на нескольких языках или для понимания отзывов клиентов на разных языках.

Обобщение (резюме). ChatGPT способен обобщать длинные фрагменты текста, такие как статьи или отчеты, в более короткие форматы. Это может быть полезно для быстрого ознакомления с основными положениями документа без необходимости читать его целиком.

Но мы все равно считаем, что никакие чат-боты не заменят человека в коммуникациях, однако, инструмент точно интересный с точки зрения оптимизации работы и поиска новых эффективных каналов коммуникации с клиентами.

Плюсы и минусы

Из плюсов, которые несут технологии искусственного интеллекта, можно выделить автоматизацию процессов, снятие со специалистов рутинных и части креативных задач. Например, нейросеть может взять на себя потоковую отрисовку баннеров под большую медийную кампанию.

Яна Альбрехт
Тимлид команды маркетинга UIS и CoMagic

Если нейросеть начнет помогать в работе с анализом и заменит людей, делающих однотипную, скучную, но важную работу — будет здорово. Когда мы думаем о креативной части маркетинга — отлично, если нейросеть будет помогать анализировать то, что уже было, сможет собрать тренды поведения ЦА, предпочтения и т.п., и креатив станет более качественным, продуманным, целевым.

Даниил Данин 
Основатель агентства SocialCraft

Подобные технологии «вытесняют» линейный труд и придают большее значение более уникальному, креативному труду – артам, синьор креаторам, креадирам и т.д. Плюс аналогичные MJ и Chat’у технологии способны автоматически собирать аналитику по размещению, подбирая реально оптимальные креативы.

Автоматизация отражается не только на креативных юнитах, но и на «крутильщиках» кампаний, за счет автоматизации всё больших процессов. Это впрямую отразится на контекстных кампаниях, программатике, рекламе в соцсетях, наверное. В дальнейшем, вероятно, и подбор и размещения у блогеров также можно будет автоматизировать в большей степени, чем есть сейчас.

Если с положительными качествами искусственного интеллекта все более-менее ясно, то с минусами вопросов побольше (если бы эту статью действительно писал ИИ, то этот абзац он, возможно, исключил).

Начнем с того же мега-популярного ChatGPT. Нынешняя версия обучена на данных, полученных из интернета до 2022 года. А это значит, что сделать тот же анализ рынка по текущим трендам для вашего отдела маркетинга он пока не сможет. Есть ограничения по языку — на родном английском чат-бот работает гораздо проворнее. А вот при общении с ним на русском может «тормозить». Кроме того, россияне не могут официально зарегистрироваться по своему IP (хотя эти ограничения можно обойти).

Второй момент связан с тем, что нейросеть хоть и имеет интеллект, но искусственный. А значит — способный лишь жонглировать имеющейся информацией, а не придумывать новую. Так что рассчитывать на то, что машина напишет за копирайтера текст со стопроцентной уникальностью, не стоит. И это — не самая хорошая новость для производителей контента. Следите за руками: в интернете, кроме огромного множества текста, видео и фото, созданных человеком, попадает еще большее множество продуктов от ИИ, которые представляют собой смесь уже придуманного, снятого и написанного — «контентного шума». Теперь на представителях креативных профессий еще больше ответственности, ведь им придется пробираться через весь этот темный лес, чтобы создать что-то по-настоящему уникальное.

С распространением продуктов, созданных нейросетями, неизбежно встает вопрос об авторских правах на картинки и тексты, которые использует ИИ для того, чтобы создать что-либо по запросу. Юридическая коллизия постепенно решается в пользу правообладателей — так, фотобанк Getty Images добился запрета на продажу изображений, которые сгенерированы нейросетью.

В целом, нейросеть не особенно разбирается в таких категориях, как этика, и может включить в свое обучение контент для личного пользования, который находится в сети, либо представляет собой нечто, явно не предназначенное для чужих глаз. И пока эта проблема не будет решена, говорить о повсеместном внедрении ИИ пока рано.

Кто уже заработал на этом?

Лидеры по внедрению ИИ в России — это предприятия финансового сектора и телекома, что логично. По прошлогодним оценкам Национального центра развития искусственного интеллекта при правительстве России, 53% таких компаний уже используют нейросети в своей работе.

Например, банку ВТБ искусственный интеллект в 2020 году сэкономил 1,2 млрд рублей. Там нейросети используют при работе голосовых помощников, чат-ботов, а также при принятии решении о выдаче кредита — всего автоматизировано до 70% задач аналитики.

Онлайн-кинотеатр KION оптимизировал работу своих редакторов и освободил их от рутины с помощью ИИ-помощника от MTS AI, который создает постеры для фильмов и сериалов. Человеку для того, чтобы выбрать нужный кадр, приходится просматривать десятки часов контента. А искусственный интеллект, мало того, что делает ту же работу по заданным критериям максимально быстро, так еще и автоматически проверяет готовые изображения и подписи к ним на соответствие законодательству, стилю и внутренним правилам сервиса.

Нейросеть vs человек

Картинка создана в Midjourney

На сегодняшний день конкуренции людям нейросети составить все-таки не могут. По крайней мере, настолько серьезной, чтобы кому-то из digital-специалистов нужно было задумываться о смене профессии. Скорее, стоит позаботиться о расширении своих профессиональных навыков и о том, как подружиться с нейросетью, сделав ее своим «сообщником».

Александр Дяченко
Бренд-стратег, маркетолог. Автор подкаста «Маркетинг и реальность»

Работу digital-специалистов недалекого будущего я бы описал как «тонкую обработку деревянной скульптуры напильником, после того, как нейросеть бензопилой создала общий контур». Ранее этот контур необходимо было вытачивать самому, затрачивая уйму времени. Сейчас нам доступна возможность быстрой генерации любых типов «контуров» всего за пару секунд.

К сожалению, или к счастью, нейросетям не хватает навыков работы с деталями и глубокими смыслами. Создать, отредактировать общий план статьи? — Легко! Сгенерировать креатив под заданные параметры? — Тоже! Подойдут ли данные генерации нейросетей для решения задач бизнесов? — Далеко не факт.

Александр Стихарев
Фаундер digital-агентства Stik

Нейронные сети становятся всё более мощными и способны выполнять задачи, которые раньше были под силу только человеку. Однако маловероятно, что они полностью заменят digital-специалистов в ближайшем будущем. Они могут автоматизировать некоторые задачи, но им всё ещё не хватает креативности, критического мышления и эмоционального интеллекта, которыми обладают специалисты-люди. Скорее всего, нейронные сети будут дополнять и улучшать работу людей, а не заменять их.

Никита Аронов
Бренд-директор компании-разработчика ПО МойОфис, преподаватель по маркетингу в Британской высшей школе дизайна и бизнес-школе МГИМО

Развитие нейросетей уже влияет и будет усиливать давление не только на маркетинг, но и на другие функции бизнеса: клиентский сервис, техническую поддержку, разработку, продажи, бухгалтерию, финансы и юридическую службу. Не думаю, что эти специалисты останутся без работы или получат полноценного конкурента. Думаю, что нейросети — скорее инструменты для помощи этим специалистам. Они будут закрывать рутинные и часть креативных задач. Помогут высвободить ресурс для оптимизации и развития бизнес-процессов, улучшения опыта клиентов.

Яна Альбрехт
Тимлид команды маркетинга UIS и CoMagic

Заменит ли нейросеть специалиста? Вряд ли. Нейросеть станет важным партнером, подтолкнет к еще большему погружению в качество и экспертность специалистов. Будет ли это в 2023? Скорее нет. Но в конкуренцию с малоопытными профильными специалистами или простыми задачам, думаю, встанет.

«Восстание машин» пока отменяется. Но никто не может сказать, насколько долго продлится такое «перемирие». Искусственный интеллект — материя самообучающаяся, и кто знает, что у нее на уме… А насколько вам кажется вероятной замена людей на нейросети?

0
4 комментария
Digital-агенство Topland

В нашем сео агентстве мы тестировали ИИ. Пишет примитивное масло масляное (пардон). Исправлять дольше, чем писать с нуля

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Игнат, спасибо, что поделились) А что писали? И какую нейросеть использовали (если не секрет)?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агенство Topland

Мы использовали ChatGPT. Например, статья про сайты. Она разбивается на несколько кусочков: что это, как сделать, какие преимущества (Обычно копирайтер занимается этим самостоятельно, анализируя информацию и выбирая самое полезное и интересное). ИИ написал банальную информацию, в каждом новом блоке было частичное дублирование того, что было ранее. В одном абзаце было дублирование информации : 2 предложение об одном и том же. Приходилось половину удалять, использовать более профессиональные выражения добавлять интересные факты. Причем, очень времени уходило гораздо больше, чем бы мы сами все это написали.

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Интересно, спасибо, что рассказали про ваш опыт!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда