Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Media. 1CRM
3187

Что будет, если просто записывать в CRM всех своих клиентов?

Предприниматель-одиночка из Калуги провёл простой эксперимент: что будет, если просто фиксировать всех своих клиентов в CRM и ставить к ним ровно одно напоминание? И всё, никаких карточек дел, обязательных звонков и сообщений — просто одно напоминание про то, что такой клиент есть. В итоге это сразу принесло ему 90 тысяч рублей. Мы пообщались с ним и выяснили все детали.

В закладки
Аудио

Максим занимается тем, что продаёт эстонскую пряжу Кауни в магазины своего города и отправляет мелкие заказы по России. Конкуренты есть, но спрос — большой, особенно среди рукодельниц в тематических группах ВКонтакте. Там Максим и нашёл своих первых клиентов.

Начало работы

Когда бизнес только начинался, него было вообще никакой системы учёта клиентов. Товар весь забивался в таблицу, там же был простой учёт доходов и расходов. Клиентов было немного и такого подхода вполне хватало. В самом начале оборот был смешной — около 50 000 ₽ в месяц, не больше. И это даже не прибыль, а общая сумма продаж.

Чтобы расширить бизнес, Максим начал собирать заказы в группах по рукоделию и вязанию. Через месяц активной работы он собрал 32 заказа, закупил в Эстонии большую партию, растаможил и привёз в Россию. Дело пошло.

Самая первая пряжа Кауни, которую Максим привёз в Калугу

Эксперимент

При таком количестве заказов всю базу клиентов можно вести хоть в тетрадке — Максим так и делал. Он слышал до этого про CRM-системы, но считал, что они пока ему не нужны — бизнес-то маленький, можно и так работать. Но однажды, просто чтобы убедиться, что такая система ему пока не нужна, он решил сделать эксперимент.

За вечер разобрался с основами работы, почитал опыт работы с CRM в больших компаниях и решил сделать самое простое: записать в базу всех своих клиентов и к каждому поставить ровно одно напоминание. Причём напоминание не позвонить или написать этому клиенту, или что у него подходит срок нового заказа, а о том, что этот клиент у него просто есть. И всё — только это. Сделал — и вернулся к своим рабочим вопросам.

Месяц спустя, когда работа кипела вовсю, на телефон посыпались уведомления — сработали напоминания из CRM-системы. Максим сначала не понял, что случилось, а когда разобрался — пошёл смотреть свою базу контактов.

Оказалось, что он забыл про многих людей, которые у него когда-то что-то заказывали. Тетрадка сменилась на блокнот, а в нём уже не было и половины тех клиентов, с которыми он раньше работал. Максим методично прошёл по всему списку, взял оттуда контакты всех, про кого он забыл, и написал каждому: «Здравствуйте, меня зовут Максим, вы у меня раньше покупали Кауни. Через 8 дней я заказываю новую партию — вам нужно что-то из каталога?». И к каждому сообщению прикрепил каталог с фотографиями того, что есть в наличии на складе в Эстонии.

Этот каталог шёл к каждому такому сообщению, чтобы клиенты сразу видели все расцветки, которые есть в наличии

Что из этого вышло

Результат был неожиданным — больше половины написали, что да, заказывать будут. А ещё почти все из них думали, что Максим больше пряжей не занимается, раз перестал им писать. В итоге за вечер он собрал заказов на 90 000₽ — обычно на это уходило две-три недели. И всё потому, что система ему напомнила про клиентов, когда он сам про них давно забыл.

После этого Максим постепенно перенёс всю клиентскую информацию в1С:CRM и стал вести её там. Как он сам говорит, до полноценной работы в системе говорить пока рано, но простая фиксация всех контактов и напоминания о клиентах удвоила его месячный оборот.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Media. 1CRM", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 23, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60425, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Mar 2019 14:20:54 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 60425, "author_id": 262532, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60425\/get","add":"\/comments\/60425\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60425"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

А почему Максим сам пост не написал?

Ответить
21

напоминалка еще не сработала. напишет позже

Ответить
5

Этим Максимом был Альберт Эйнштейн

Ответить
4

одно напоминание про то, что такой клиент есть.

Просто Максим пока не понимает удобство задач и примечаний

Но ничего, мы всем коллективом надеемся, что у Максима все будет хорошо

Ответить
2

Так вот ты какой, сторителлинг.

Ответить
1

А, Максим, молодец! Желаем удачи !

Ответить
1

1С:CRM - серьезные бородатые парни - борются с блокнотами. amoCRM cосунки - они всего лишь против Excell.

Ответить
0

Но в целом это тот редкий случай, когда бизнес является действительно бизнесом. А не вот этот ваш весь БМ и прочее ороурирование.

Ответить
0

"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"...

Ответить
0

Amo CRM

Ответить
0

Растаможил 100 кг пряжи? Ага, ага

Ответить
0

Одной xrm мало, Максим мог бы и Битрикс24 установить, с бесплатным тарифом и сайтец или ИМ в конструкторе сбацал бы, и открытые линии подключил, и рассылку организовал, и телефонию бы привязал, документооборот, в конце концов.. и многое другое.

А то, что 1С сделали crmку, объединившись с Битриксом- это они молодцы. Но Битрикс 24 имеет гораздо более широкий функционал и кучу интеграцией.

Если интересно кому бизнес свой ускорить таким девайсом, пишите😋

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }