В качестве примеров из реальных проектов могу назвать торговлю котельным оборудованием, курсы для риэлторов, барбершопы, металлоконструкции для складов, магазины тумб, подставок и стоек для ТВ, системы капельного полива, изготовление вывесок, товары для реабилитации. Трафик в таких тематиках зачастую дорогой, но он окупается — эти ниши неинтересны гигантам вроде М-Видео или Спортмастера. А вот в сфере одежды, обуви, ремонта квартир, интим-товаров, ОСАГО, КАСКО, электроники и пр. входящих заявок много, но смысла в них для столичного малого и среднего бизнеса нет — цена трафика в Москве и области астрономическая.
Отличная статья! Достаточно объективно описывает ситуацию на рынке, но при этом без лишнего нытья и со светом в конце тоннеля.
По совету Ильи пошел пилить проекты в нишах:
- пластиковые окна для дайвинга;
- кредиты на частную медицину;
- шумоизоляция авто в ипотеку;
Тебе спасибо за корректное цитирование😉
Интересная статья получилась. Самое ценное в нем вижу, что есть конкретный список отраслей куда новичкам лучше не соваться из-за гиперконкуренции.
ну, имхо, тут ситуация такова, что отрасли куда новичкам имеет смысл соваться - можно по пальцам пересчитать. Чаще всего это хорека - пивная, кальянная, что то такое. Низкие прибыли, редко кто живет больше года.
Грустно все, в общем.
Не время интернет магазины открывать.
Попробуйте работать на Германию, Австрию и Швейцарию. Найдите партнёра из числа чисто немецких маркетинговых агентств. Предложите сделать показательный проект с оплатой в случае успеха. Не слушайте, что будут говорить про высокие ставки. CPC 0,20-1,40€ в среднем по многим нишам. Покажите свою экспертизу в исследовании семантики, подготовке креативов и посадочных страниц, настройке таргетинга, правильном позиционировании, динамическом ремаркетинге. Увидите, что многие профи здесь потом покажутся вам детьми. Общайтесь на английском, почти каждый его знает.
"Меньше денег на рынке не стало — изменилось распределение"
Именно это главная фраза!
Вы просто понять не можете что инструменты сменились и люди поумнели.
Нужен сайт - конструкторы по типу elementor идут на ура ( и даже для seo). Нет, сам клиент мало толкового сделает. Но фрилансеров за 100 рублей полно.
Мало трафика с seo? Так клиент сам должен знать свою нишу или вы сделать прогноз. И не бывает мало трафика. Трафик может быть не рентабельный, это да!
Не работает контекст? Сделайте таргет в соц. Сетях. Идите к блогерам на ютуб. Вариантов полно.
Сделайте пару кейсов где реально с кризиса выводите предприятия. Упакуйтесь. И тогда не нужно будет ныть.
Мне реально смешно такое читать. Потому что у меня за 2018 год работы стало в 3 раза больше. Люди стали меньше идти в "агентства", которые работают по накатке и обращаться к интернет-маркетологам.
Я так понимаю, вы как частный специалист работаете?
Если да, то тут непоказательно. Можно найти частников у которых стало работы в 10 раз больше, или в 10 раз меньше. Даже у нас масштаб не очень, чтобы делать глобальные выводы, поэтому я все время сверяю ситуацию с коллегами, чтобы выборка была побольше.
Отличная статья. Еще один маркер для меня по ситуации на рынке. Пора налить!