Как не стать жертвой маркетолога: возвращаем позиции сайта в поиске

Привет! Это снова Дима из Эй, Стартапер! Сегодня разберем ситуацию с паданием трафика с поисковиков после обновления сайта.

К нам пришел клиент с проблемой: работа предыдущих специалистов по продвижению не показывает результаты уже несколько месяцев — трафик падает, позиции в стагнации.

Картинка для привлечения внимания.
Картинка для привлечения внимания.

Аудит сайта

Первым делом мы, естественно, провели аудит, чтобы понять, где проблема. А проблема оказалась банальной и очень распространенной. Предыдущие специалисты догадались сменить дизайн сайта, поменяв при этом структуру. Например, если раньше была ссылка ну услугу/panoramnyj-snimok. html, то теперь она сталаhttps://site. ru/services/otbelivanie-zubov/panoramnyj-snimok/. Где-то 301 редиректы были проставлены, но большая часть структуру сменилась без редиректов. Это очень серьезная ошибка, обычно после этого сайт пикирует вниз и не может выплыть в течение нескольких месяцев. Вот как это падение выглядело на графике:

График падения трафика после обновления сайта
График падения трафика после обновления сайта

Эту проблему необходимо было решать как можно быстрее, но переезд на новый домен не рассматривался, потому что сеть клиник не могла просто так сменить доменное имя.

Начало работ

Мы прописали корректные редиректы на все измененные страницы сайта и отправили на переиндексацию.Параллельно начали собирать семантику на основе конкурентов и коммерческие элементы, необходимые для ранжирования. Сменили h1, title и description на более релевантные.Пример изменения title страницы:БылоПерелечивание каналов зубов. 24 часа.СталоПерелечивание каналов зуба в Москве цены | Услуги стоматологической клиникиТаким образом, мы добавили в title релевантные слова «Москва", "цены", "услуги", "стоматологическая", "клиника».Слова были выбраны не случайно — мы провели анализ конкурентов и собрали список слов, которые они используют. Чем чаще слово встречалось на других сайтах, тем важнее оно было.

Расширение семантики

Еще одной проблемой был маленький охват семантики на сайте. Например, у нашего клиента была только одна страница «Бюгельный протез». В то же время, у конкурентов более проработанная семантика — есть страницы:

  • Бюгельный протез на верхнюю челюсть
  • Бюгельный протез на нижнюю челюсть
  • Бюгельный протез на кламмерах
  • Бюгельный протез на замках
  • Телескопический бюгельный протез

То есть, для Яндекса сайт конкурента был более релевантным, потому что шире охватывал семантику и с бОльшей вероятностью отвечал на запрос пользователя. Собрав полную семантику, мы собрали список страниц, которые необходимо добавить на сайт. Раздел блога на сайте также пустовал. Многие запросы в тематике стоматологии — информационные, а не коммерческие. И у страницы в блоге с полезной, оптимизированной статьей шансы попасть в топ по информационному запросу гораздо выше. После начала работ на сайте мы увидели рост трафика:

А тут мы все починили
А тут мы все починили

Итог

Таким образом, получив «убитый» сайт от прошлых специалистов мы смогли достичь роста трафика за счет следующих работ:

  • Исправление технических ошибок на сайте (исправление дублей страниц, редиректов, скрытие пустых страниц, поиск битых ссылок)
  • Сбор полной семантики в тематике
  • Исправление метатегов (h1, title, description)
  • Написание корректных текстов на основе тематических слов, исправление существующих страниц
  • Добавление коммерческих факторов ранжирования (блок ЧАВО, оглавление, формы, блок сопутствующих услуг, цены)
  • Написание информационных текстов в блог
  • Добавление максимально возможной микроразметки

Рост трафика произошел по целевым запросам и количество заявок заметно выросло:

Заявки с поиска.
Заявки с поиска.

Подписывайтесь на наш канал:

88
Начать дискуссию