Как правильно ставить ТЗ | сотрудничать с продакшном

Чтобы ролик был идеальный

Грамотно поставить задачу продакшну – один из основных факторов создания успешного ролика. На этом этапе вырабатывается четкое виденье вашего продукта и мельчайшие нюансы, которые помогают передать нужный посыл в видео. Для достижения этой цели потребуется составить техническое задание.

В качестве ТЗ может быть использован заполненный бриф

Чаще всего клиент дает небольшую информацию о своем проекте и хочет сразу понимать его стоимость. Наиболее распространенная формулировка, которую можно встретить — «Я хочу ролик, какая будет цена?». Узнали себя? (кстати, у нас есть подробная статья про то, как и из чего складывается цена в продакшне).

Действительно, первоначально мы осознаем потребность в видео для бизнеса, а только потом определяем его цель и дальнейшие детали. В случае, когда клиент четко понимает цель проекта, важно определиться с форматом видеоролика.

Какие бывают типы видео

Приведем примеры нескольких типов видео, которые можно заказать у продакшн.

1. Рекламные ролики – видеорекламу адаптируют и размещают на интернет-площадках и телеканалах. Такой ролик в большинстве случаев несет продающий и репутационный характер.

2. Имиджевое видео – фильм о компании, который можно демонстрировать на сайте, в соцсетях и отдельным клиентам. Краткий красочный рассказ об организации или корпоративный фильм с детальной презентационной подачей.

3. Видеообзоры услуги/товара — видеообзор, в котором демонстрируется функционал продукции или достоинства услуги. Клиент узнаёт особенности и плюсы пользования товаром, знакомится с процессом его эксплуатации или наблюдает за ходом рекламируемой процедуры. При знакомстве с процессом оказания услуги, клиент получает полноценное представление о том, что ему предстоит пройти и заранее находит ответы на волнующие его вопросы.

4. Видео интервью — ролики с интервью, обращениями, отзывами клиентов или мнениями экспертов. Формат интервью вовлекает зрителя и задерживает его внимания — это хороший бизнес-инструмент.

5. Обучающий ролик — видеоуроки, мастер-классы, инструктажи для ваших клиентов и сотрудников, инструкции по работе с различными приборами.

Кадр со съемки рекламного ролика для компании Slime

В случае отсутствия определенного виденья и цели проекта, продакшн, как правило, готовит подробную концепцию и предлагает стратегию. Клиенту в любом из двух вариантов предстоит заполнить ТЗ для получения идеального ролика.

Техническое задание — это документ, который заполняет клиент, формируя задачу для исполнителя.

На первом этапе представитель продакшна брифует клиента, то есть задает определенный пул вопросов, для того чтобы понять направление видеоролика.

Какие вопросы содержит бриф?

1. Информация о компании – история, деятельность, миссия, ценности компании и тд. Если у вас есть сайт со всей информацией о компании, смело делитесь ссылкой.

2. Формат видео – возможно у вас уже есть отснятый материал и требуется его только смонтировать, либо же нужен полный комплекс услуг со съемкой и монтажом, либо же вы хотите полностью рисованное видео, используя анимационную графику.

3. Хронометраж – определите продолжительность видео. Это может быть короткий ролик до 30 секунд или полноценное видео от 10 минут.

4. Бюджет – важно понимать диапазон ваших финансовых возможностей для создания конечного продукта.

5. Сроки – один из самых важных пунктов. Определите дедлайн на всех этапах для эффективной работы.

6. Референсы – вы упростите себя задачу просто показав, какие примеры видеороликов вам нравятся. Если у вас есть свой брендбук, визуальные составляющие, логотип, обязательно делитесь, такой материал очень важен для монтажа.

После заполненного брифа выставляется стоимость и формируется порядок работы над проектом.

Второй этап — взаимодействие с продюсером, который несет ответственность за ваш проект. Продюсер – это тот человек, который знает все мельчайшие детали на каждом этапе видеопроизводства. Для эффективной работы важно, как можно чаще взаимодействовать друг с другом. Со стороны клиента обычно выделается ответственный сотрудник за проект, который активно принимает участие в создании ролика, делится обратной связью, оставляет свои комментарии по кадрам, чтобы на выходе получить идеальный продукт.

Продюсер - важнейший человек в проекте. У нашего продюсера Голиковой Ангелины все съемки под контролем!

Есть случаи, когда клиент хочет минимально участвовать во всем процессе видеосъемки и доверяет всю работу продакшну. Такой вариант также возможен, исполнители берут всю работу на себя и обращаются к представителям компании (заказчику) только на основных этапах согласования проекта.

Третий этап – монтаж и правки. Важно помнить о сроках, которые вы уже указывали в брифе. Внести правки можно только один раз! Для идеального видеоролика лучшим вариантом будет собраться всеми заинтересованными лицами и очень внимательно посмотреть исходник.

Монтажер PiterPro_production за работой

Пример как внести правку.

Указываете номер правки, время на видео и что хотите поменять или убрать.

  • Правка 1 – 0:05 – убрать музыку
  • Правка 2 – 0:23 – убрать слово
  • Правка 3 – 0:34 – поменять цвет

Таким образом, вы максимально точно передадите информацию об исправлениях. Монтажер быстро и качественно улучшит ваш видеоролик.

И так, для получения идеального ролика клиенту важно присутствовать на съемках, быть на связи, отвечать на все возникающие вопросы, постараться передать цель видео с помощью ТЗ. Техническое задание – это залог эффективных взаимоотношений между клиентом и продакшн, также ТЗ обеспечит максимально качественный видео продукт.

0
4 комментария
Ангелина Голикова

Прикольно!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рисков

🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Кира

Весьма полезная информация для заказчика, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Рудаев

Полезная статья!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда