Зачем нужен свой интернет-магазин в век маркетплейсов?
Маркетплейсы захватили рынок интернет-продаж и дают возможность зарабатывать, не создавая собственного интернет-магазина. Но так ли всё гладко и почему крупные игроки на маркетплейсах задумываются на счёт собственного сайта? В этой статье расскажу 6 причин делать свой интернет-магазин.
Причина #1. Цикличность маркетинга.
В маркетинге, как и в жизни, всё циклично. Тренды умирают и возрождаются, а площадки то объединяются, то дробятся. Сейчас сотни тысяч селлеров на Wildberries, Ozon и ЯндексМаркете торгуют своими товарами. Если погружаться в историю, то Ozon начинал, как обычный магазин книг, а Wildberries - как магазин одежды. Прошло чуть больше 10 лет и вот это уже МП с тысячами наименований и сотнями ниш.
Такая же история и у западных коллег, типа Amazon. Но Amazon перенасытился, выход туда стал сложнее и стали появляться НИШЕВЫЕ маркетплейсы. Т.е. обычные интернет-магазины с возможностью регистрации новых продавцов.
Некоторые магазины в России тоже подсуетились (Ситилинк, Леруа Мерлен), но все это пока в сыром виде. Поэтому у вас есть шанс через 3-5 лет стать нишевым маркетплейсом посуды, например. А через 10-15 составить конкуренцию Озону и Вб. Но двигаться нужно уже сейчас.
Причина #2. Свой интернет-магазин = Собственная база клиентов.
Когда вы продаёте на маркетплейсе, вы не знаете ничего о вашем покупателе. Нет контактных данных, нет понимания, какой путь проходит покупатель перед покупкой, нет профиля. А это значит:
- Нельзя настроить рекламу под целевую аудиторию.
- Нельзя делать акционные рассылки на email.
- Если маркетплейс схлопнется, то база клиентов останется у него, а вы останетесь с шишом (вб уже не раз падал, например)
Интернет-магазин решает все эти вопросы. Со своим сайтом вы СМОЖЕТЕ корректировать вашу маркетинговую стратегию.
Причина #3. Бренд.
Так уж повелось, что люди доверяют брендам с собственным сайтом. И на то есть несколько вполне объективных причин:
- На сайте можно разместить информацию о гарантии и условиях возврата.
- На сайте есть контактная информация компании.
- Сайт говорит о том, что у компании есть деньги на развитие, а значит у покупателя больше причин доверять вам и вашему товару.
Причина #4. Новый поток клиентов.
Есть покупатели, вроде меня, которые терпеть не могут маркетплейсы и пользуются ими в крайнем случае и только по мелочи. Таким людям психологически проще купить в специализированном магазине, чем выискивать то, что нужно, среди тысячи китайских поделок. Как правило, такие люди ищут товар через поисковики Яндекс и Гугл, а не через внутренний поиск маркетплейов. К тому же, возвращаясь к п.3, в случае брака товара, есть куда пойти/позвонить.
Причина #5. Комиссии маркетплейсов.
Маркетплейсы постоянно повышают комиссии и усложняют процесс работы с ними, а это влияет на конечную стоимость товара. Я писал выше, что Amazon перенасытился и работа с ним уже выходит дороже, чем создание своего сайта. Тоже ждет и русские маркетплейсы.
Свой интернет-магазин - это вложение, которое окупается всеми причинами этой статьи.
Причина #6. Автоматизация.
Свой сайт позволяет автоматизировать многие процессы внутри бизнеса. Например, один раз созданная база товаров может потом выгружаться и на Wildberries, и на Ozon, и на сайт, и ещё много куда. Не нужно вручную управлять ценами на каждой отдельной площадке, достаточно изменить информацию в базе. К тому же, если сайт на 1С-Битрикс, то к нему можно подключить и CRM Битрикс24 и сторонний склад. Это упрощает логистику и работу внутри коллектива. Не нужны будут долгие совещания, вы всегда будете в курсе, какие задачи выполняют ваши сотрудники. А сотрудники смогут общаться в удобной внутренней соц. сети.
Заказывайте ИМ на 1С-Битрикс на нашем сайте. Это следующий шаг к повышению лояльности покупателей к вашему бренду и масштабированию вашего бизнеса.
А на тарифе Для корпораций, мы автоматизируем ваши продажи и взаимодействие между сотрудниками.
Так же подписывайтесь на мой телеграм-канал.
За подключение CRM и разработкой интернет-магазинов оставляйте заявку на сайте агентства: