Зачем нужен свой интернет-магазин в век маркетплейсов?

Маркетплейсы захватили рынок интернет-продаж и дают возможность зарабатывать, не создавая собственного интернет-магазина. Но так ли всё гладко и почему крупные игроки на маркетплейсах задумываются на счёт собственного сайта? В этой статье расскажу 6 причин делать свой интернет-магазин.

Зачем нужен свой интернет-магазин в век маркетплейсов?

Причина #1. Цикличность маркетинга.

В маркетинге, как и в жизни, всё циклично. Тренды умирают и возрождаются, а площадки то объединяются, то дробятся. Сейчас сотни тысяч селлеров на Wildberries, Ozon и ЯндексМаркете торгуют своими товарами. Если погружаться в историю, то Ozon начинал, как обычный магазин книг, а Wildberries - как магазин одежды. Прошло чуть больше 10 лет и вот это уже МП с тысячами наименований и сотнями ниш.

Такая же история и у западных коллег, типа Amazon. Но Amazon перенасытился, выход туда стал сложнее и стали появляться НИШЕВЫЕ маркетплейсы. Т.е. обычные интернет-магазины с возможностью регистрации новых продавцов.

Некоторые магазины в России тоже подсуетились (Ситилинк, Леруа Мерлен), но все это пока в сыром виде. Поэтому у вас есть шанс через 3-5 лет стать нишевым маркетплейсом посуды, например. А через 10-15 составить конкуренцию Озону и Вб. Но двигаться нужно уже сейчас.

Причина #2. Свой интернет-магазин = Собственная база клиентов.

Когда вы продаёте на маркетплейсе, вы не знаете ничего о вашем покупателе. Нет контактных данных, нет понимания, какой путь проходит покупатель перед покупкой, нет профиля. А это значит:

  • Нельзя настроить рекламу под целевую аудиторию.
  • Нельзя делать акционные рассылки на email.
  • Если маркетплейс схлопнется, то база клиентов останется у него, а вы останетесь с шишом (вб уже не раз падал, например)

Интернет-магазин решает все эти вопросы. Со своим сайтом вы СМОЖЕТЕ корректировать вашу маркетинговую стратегию.

Причина #3. Бренд.

Так уж повелось, что люди доверяют брендам с собственным сайтом. И на то есть несколько вполне объективных причин:

  • На сайте можно разместить информацию о гарантии и условиях возврата.
  • На сайте есть контактная информация компании.
  • Сайт говорит о том, что у компании есть деньги на развитие, а значит у покупателя больше причин доверять вам и вашему товару.

Причина #4. Новый поток клиентов.

Есть покупатели, вроде меня, которые терпеть не могут маркетплейсы и пользуются ими в крайнем случае и только по мелочи. Таким людям психологически проще купить в специализированном магазине, чем выискивать то, что нужно, среди тысячи китайских поделок. Как правило, такие люди ищут товар через поисковики Яндекс и Гугл, а не через внутренний поиск маркетплейов. К тому же, возвращаясь к п.3, в случае брака товара, есть куда пойти/позвонить.

Причина #5. Комиссии маркетплейсов.

Маркетплейсы постоянно повышают комиссии и усложняют процесс работы с ними, а это влияет на конечную стоимость товара. Я писал выше, что Amazon перенасытился и работа с ним уже выходит дороже, чем создание своего сайта. Тоже ждет и русские маркетплейсы.

Свой интернет-магазин - это вложение, которое окупается всеми причинами этой статьи.

Причина #6. Автоматизация.

Свой сайт позволяет автоматизировать многие процессы внутри бизнеса. Например, один раз созданная база товаров может потом выгружаться и на Wildberries, и на Ozon, и на сайт, и ещё много куда. Не нужно вручную управлять ценами на каждой отдельной площадке, достаточно изменить информацию в базе. К тому же, если сайт на 1С-Битрикс, то к нему можно подключить и CRM Битрикс24 и сторонний склад. Это упрощает логистику и работу внутри коллектива. Не нужны будут долгие совещания, вы всегда будете в курсе, какие задачи выполняют ваши сотрудники. А сотрудники смогут общаться в удобной внутренней соц. сети.

Заказывайте ИМ на 1С-Битрикс на нашем сайте. Это следующий шаг к повышению лояльности покупателей к вашему бренду и масштабированию вашего бизнеса.

А на тарифе Для корпораций, мы автоматизируем ваши продажи и взаимодействие между сотрудниками.

Так же подписывайтесь на мой телеграм-канал.

За подключение CRM и разработкой интернет-магазинов оставляйте заявку на сайте агентства:

14 комментариев

Есть куча более лучших бесплатных (либо за небольшую плату) решений чем неудобный битрикс, от друпаля до онлайн конструкторов (например insales), которые в разы проще и удобнее.

1
Ответить

Так человек написал, что начинающие селлеры не потянут битрикс (это речь про самостоятельную поддержку, я так понял). Дрюпал они тоже не потянут.

Онлайн-конструкторы - шопифай, инсейлс?

1
Ответить

Честно говоря, не знаю почему некоторые разработчики не любят битрикс. Мне он нравится :) там тебе и личный кабинет, и мощный сео-модуль, и клёвые готовые решения (Аспро), и выгрузка товаров через эксель, и интеграции со всеми возможными русскими сервисами без танцев с бубном.

Плюс ребята развивают продукт. В екоммерс, так или иначе, пользуются складом 1с как минимум.

Ну и в период такой волатильности, как сейчас, я могу быть уверен, что битрикс не прикроют.

Мы делали на WP сайты еще, но с отвалившейся визой/мастеркард кучу всего не докупить к нему. Есть еще отличный аналог - october cms. Но как долго он в рф проработает, хз

Ответить

Вы меня натолкнули на мысль написать статью, в каких случаях, что лучше.

Инсейлс неплохой, я с ним работал, возьму его для сравнения в статью. Может быть знаете ещё хорошие и такие же мощные конструкторы на русском рынке?

Ответить

Ну и самое главное - в любой момент на маркетплейсе тебя могу забанить или ограничить в продажах, деньги не возвращать месяцами и тд

1
Ответить

Слушайте, да. Я недавно общался с селлерами и спрашивал их главные боли.

Говорят, теряют/воруют товар, выставляют сами, демпингуют, упаковку пачкают или без упаковки приходит.

А вы торгуете?

Ответить

Пожалейте селлеров, не предлагайте им битрикс :) это не поддерживаемая история, точнее поддерживаемая но за оверпрайс. Начинающие его не потянут (да он и не нужен) а для больших это оооочень дорого кастомизируеая история.

Ответить