Как выиграть время и деньги при выборе агентства digital-маркетинга: 5 советов

Самый ответственный момент любой рекламной кампании - выбор надежного агентства, который реализует её наиболее качественно. Часто компании хотят сэкономить и выбирают вариант наиболее дешевый, забывая, что скупой платит дважды. А еще чаще - доверяют обещаниям менеджера отдела продаж и не глядя подписывают договор. Диджитал-маркетинг - это работа в долгую, и только спустя месяцы можно обнаружить некомпетентность агентства. Бюджет будет безвозвратно слит, а время потеряно. Аксиома Веб рассказывает, по каким критериям оценивать потенциальных подрядчиков, чтобы не ошибиться.

Как выиграть время и деньги при выборе агентства digital-маркетинга: 5 советов

Наличие релевантных кейсов

Смотрите не просто на количество и описания работ, но и на то, чтобы кейс соответствовал тематике вашего бизнеса. Контекстной и таргетированной рекламой заниматься могут многие, но экспертиза именно в вашей сфере есть не у всех. Кейсы могут быть опубликованы на сайте агентства или на сторонних ресурсах - обычно найти их нетрудно. Если вы хоть немного разбираетесь в механике настройки рекламы, обратите внимание на описание работ: оно позволит оценить уровень профессионализма подрядчика. Если в технических подробностях вы не сильны, достаточно сравнить: что было и что стало. Устраивает результат? Ставьте галочку и переходите к следующим критериям.

Обратите внимание, что многие агентства могут не иметь на сайте большого количества кейсов (но не от низкого качества работ, а от нехватки “рук” на написание). Чаще всего, такие подрядчики рассказывают о своих проектах в коммерческих предложениях или дают контакты клиентов, которые готовы поделиться впечатлениями от сотрудничества из первых уст. В случае, если агентство не показывает работ и не разглашает клиентов под предлогом NDA или других обстоятельств, возможно, стоит поискать другого подрядчика.

Готовность гарантировать KPI

Интернет-маркетинг - дело рисковое и не всегда можно заранее угадать, как сработает та или иная кампания. Обычно после тестового периода профессионалы уже смогут сказать, каких примерных показателей удастся достигнуть в дальнейшем и за какой срок.

Хорошо, если агентство согласится прописать KPI в договоре и зафиксировать процент комиссии за услуги в зависимости от выполнения этого плана

Это обезопасит ваш бюджет: вы заплатите только за реальные результаты, а не за имитацию бурной деятельности. К тому же, у агентства будет стимул выполнить обещанное, чтобы получить оплату в полном размере. Если подрядчик отказывается работать по такой схеме, лучше не рисковать и отказаться от работы с ним.

Интерес к аналитике

Чаще всего работа с агентством начинается с аудита текущей ситуации. Уже на этом моменте нужно обеспокоиться, если подрядчик не запросил доступ к Метрике и/или другим системам аналитики. Без этих данных специалисты не смогут увидеть реальной картины и в дальнейшем грамотно оптимизировать кампании. Получится просто реклама ради рекламы - кому такое нужно?

Полная прозрачность работы

Убедитесь на этапе договоренностей, что при работе с агентством у вас будет полный доступ ко всем рекламным кабинетам, системам коллтрекинга и аналитики. Так вы сможете в онлайн-режиме наблюдать за ходом работ и реальной статистикой. Кроме того, запросив доступы можно проверить добросовестность подрядчика: тот, кто работает честно, без проблем все предоставит. Если агентство отказывается пускать вас в кабинеты под каким-либо предлогом, готовьтесь: скорее всего, в дальнейшем вас будут пичкать поддельными отчетами, а ваши бюджеты сливать в пустоту или тратить на других клиентов.

Вовлеченность в бизнес-процессы

Часто даже самая качественная реклама не приносит нужного результата по причинам, не зависящим от подрядчика. Например, с объявлений активно звонят, но ничего не покупают - возможно, плохо работает отдел продаж. Пока это не исправить, с рекламы может прийти хоть тысяча потенциальных клиентов, толку от этого будет ноль. При наличии доступа к коллтрекингу подрядчик может заметить проблему раньше, чем сам клиент.

И вот здесь разница: недобросовестное агентство не обратит на это внимание и продолжит сливать ваш бюджет, а профессионалы сообщат, как можно проблему решить.

Да, до начала работы с подрядчиком вряд ли получится оценить его по этому критерию. Но вы можете узнать об этом в ходе диалога с представителем агентства. В случае, если остальные пункты отбора были пройдены, этот поможет убедиться в правильности выбора или наоборот. Обычно для определения уровня вовлеченности специалистов достаточно пробного периода (1-2 месяца). Если на этом этапе уже появляются какие-то звоночки о недобросовестности подрядчика, еще не поздно расторгнуть договор и выйти из ситуации с меньшими потерями.

Больше интересного про диджитал публикуем в нашем Telegram-канале: @aksioma_web

55
1 комментарий

А какие именно KPI должно гарантировать агентство? Конверсии, лиды? Лично я, кроме трафика и конверсий, ничего бы гарантировать не стал.