​😎Как наливают в телеграм? Анализ размещений Рейтинга рунета, аналитика второго уровня

На днях дружественный канал Рейтинг рунета опубликовал большое исследование рекламных размещений, которые они делали для развития своего канала в течение пары месяцев.

Мы решили проанализировать их статистику глубже.

Денег ребята не пожалели (бюджет порядка 2 млн.) и с данными не пожадничали. Широка душа — молодцы!

Единственное чего лишена эта выборка: стоимостей размещения и общего числа подписчиков канала. Но нам для интересных выводов и так данных хватит.

​😎Как наливают в телеграм? Анализ размещений Рейтинга рунета, аналитика второго уровня

Что мы сделали с табличкой?

А) Добавили три технические графы: конверсия, соответствие и качество:

- Конверсия — соотношение числа подписок к числу просмотров поста.

- Сответствие — соотношения числа подписок после отписк к числу просмотров поста. Условная афинитивность.

- Качество — соотношение числа пришедших подписчиков к числу подписчиков с премиумом. На репрезентативных объемах (мы считали от 50) тоже дает интересный повод для анализа.

Б) Поигрались сортировками в столбиках и раскрасили неэффективные на наш взгляд каналы.

Цвета:

⁃ Фиолетовый. Каналы, которые однозначно налили. Экстремально высокое число подписок, при отсутствии в составе подписчиков акаунтов с премиумом.

⁃ Желтый. Каналы которые не конвертят в подписку. Пороговое значение выбрано «меньше 1 подписки на 1000 просмотров».

⁃ Зеленый. Каналы которые не конвертят в долгосрочную подписку, сообразно соответствию интересов пользователей. Также значение «меньше 1 подписки без отписки на 1000 просмотров». Тут нужно смотреть все желтые плюс зеленые.

⁃ Оранжевый. Подозрительно низкое (на уровне погрешности) соотношение числа премиумов к числу подписок (выделили каналы только от 50 подписок). Считали все что ниже «один к двадцати».

Какие выводы?

1. Большие и известные каналы не всегда хорошо конвертят в подписку. Посмотрите на охват/подписка того же Двача, Ньюсача (они в желтой зоне), Лентача (в зеленой). Учитывая, что они дорогие — очень плохие результаты, даже учитывая узкую специфику Рейтинга.

2. Если каналы наливают разумно (не по 300 чел. с поста в канале с 7000 просмотров), а дозированно и к тому же имеют какую-то свою живую аудиторию — поймать их сложно, но подозрения все равно есть.

3. Средние тематические каналы, при этом, показывают неплохую эффективность. Но с ними нужно умно работать — результат из них не высок, но он честный.

Комментарий коллег из Рейтинга рунета к нашему исследованию:

Нужно учитывать, что мы в канале освещаем ОЧЕНЬ узкую тему (выбор подрядчика в digital, причём, подрядчика-агентство, то есть мы не рассматриваем работу с частными специалистами). И когда мы идём в каналы с большой аудиторией, мы чётко понимаем, что оттуда не будет шквала подписчиков.

❕Да, ребята рекламодатели. Вам пора поумерить пыл с низкими ценами привлечения подписчиков. Приходы толп живых и качественных подписчиков по 40 рублей во взрослых категориях — миф. Налив под эту целевую цифру — реальность.

И это еще Рейтинг рунета — умные, они придирчиво отбросили мусорные каналы, не пустив их в эксперимент. В противном случае — цифры были бы совсем другими.

Также рекомендуем ознакомится с нашим Гидом по телеграм-продвижению, который не про красивые буковки, а про аналитику и обман рекламодателей.

😈Постмаркетинг в телеграм — подпишись ибо грядет.

55
Начать дискуссию