Кейс: SEO-продвижение скандальной франшизы суши «ЁбиДоёби»

Привет! На связи Софья Гаева, CEO Seoslon.com. И сегодня я расскажу, как мы продвигали нашумевшую франшизу доставки суши и роллов. Спойлер: креативный нейминг решает не всё.

<i>Интимный маркетинг от «ЁбиДоёби»</i>
Интимный маркетинг от «ЁбиДоёби»

Короткая предыстория

Как только «ЁбиДоёби» открывается в каком-то городе, о них сразу начинают трезвонить все СМИ, появляется куча новостей и бесплатной рекламы. А значит, растут заказы.

Сначала ребята хотели назваться «Имбирный день», но Константин случайно открыл в Интернете русско-японский словарь и нашёл там названия дней недели.

Словосочетание «День недели» переводилось как «Ёби», а суббота — «Доёби». Они некоторое время сомневались, оставлять ли такое название, но потом решили оставить. Ведь в такой конкурентной среде на рынок нужно заходить громко и скандально.

Основатели, Константин Зимен и Дмитрий Прадед, приписывают успех предприятия именно вызывающему названию. Плюс на теме секса выстроен весь маркетинг.

Мы же занимаемся SEO-продвижением их сайтов и никакого отношения к скандальному маркетингу не имеем. К тому же я понимаю, что для своей компании не хочу применять такую стратегию, сколь бы успешной она не была.

Всё же насколько бы у вас ни было крутое название — нужны выстроенные бизнес-процессы, глубокая аналитика и определённое мышление. Нельзя приписывать успех одному только неймингу.

<i>Интересные акции к 23 февраля</i>
Интересные акции к 23 февраля

Что по рынку?

В нише по доставке еды, особенно если это суши или пицца, уже давно огромная конкуренция в результатах поиска. Это обусловлено тем, что игроков на рынке много, а запросов, по которым люди ищут доставку — около 70.

Как бы вы ни склоняли «Суши» — больше вариантов не получится. Информационные запросы вроде «Как готовить суши» — к заказу не приводят. А по названию роллов, например, «Купить ролл Калифорния» — никто не ищет. В этом и отличие в продвижении доставок еды.

Плюс ко всему спрос сильно вырос в пандемию. Именно в этот год к нам на продвижение пришло рекордное количество служб доставки и продуктовых магазинов.

Раньше мы шутили, что никто хлеб в Интернете не покупает. Теперь это уже не смешно. Мы продвигаем и хлеб тоже. По сравнению с прошлыми годами вырос не только спрос на готовые блюда, но и конкуренция. Теперь больше требований к удобству сайта и дизайну у поисковиков.

Чаще всего сайты доставки суши – одностраничники со всплывающими окнами. И обычно для SEO-продвижения лендинги не подходят. Но тут именно тот случай, когда накладывается специфика бизнеса.

<i>Для тех, кто много работал...</i>
Для тех, кто много работал...

Что было?

На сайте «ЁбиДоёби» мы рекомендовали сделать посадочные страницы для всех видов роллов и для страниц категорий. Но они изначально сделаны так, что с основного сайта на них не зайти.

Ситуация следующая... По запросу «Горячие роллы» Google показывает главную страницу, а Yandex иногда внутреннюю, иногда главную. Для продвижения именно этого сайта, конечно, играет на руку их бренд и большое количество брендовых запросов.
Но для других служб доставки желательно иметь посадочные страницы для отдельных товаров и категорий.

Когда начинали работать с сайтом, в нём были некоторые технические ошибки...

  • Не было Sitemap.xml. Sitemap — фаил с информациеи о страницах саита, подлежащих индексированию
  • Были проблемы с главным зеркалом сайта. Домен был доступен ещё и по адресу: www.yobidoyobi.ru. Поэтому мы настроили редиректы с адреса вида www на адрес без www. В силу особенностеи работы поисковых систем: саит site.ru и www.site.ru технически считаются разными объектами. Чтобы не плодить дубли (одинаковые страницы) необходимо склеивать такие домены с помощью 301 редиректа в фаиле .htaccess
  • Также были дубли главной страницы с хвостами /index.php и просто со слэшем, их тоже нужно было убрать
  • Была очень медленная скорость загрузки сайта на мобильных устройствах 38/100, для десктопа было терпимо, но всё равно было куда расти — в итоге подтянули до 77/100
  • Несуществующие страницы некорректно выдавали код ошибки
  • Нашли несколько битых ссылок. Битые ссылки – ссылки, ведущие на несуществующие или удалённые страницы
  • Не был заполнен атрибут картинок «Alt»
  • Заголовки h1 отсутствовали на главных страницах городов
  • На страницах категории описание (description) для городов дублировалось

После устранения внутренних ошибок сайта мы приступили к внешней оптимизации.

<i>Про День Влюблённых тоже не забыли</i>
Про День Влюблённых тоже не забыли

Что сделали?

Мы брали ссылки с каталогов организаций, немного разбавляли их ссылками из социальных сетей. Но основная часть ссылок была крауд-маркетинговая. Это значит, что мы размещали ссылки с форумов, где обсуждали лучшие доставки.

Интересный факт: ссылки начали действовать только спустя год работы над сайтом. В Yandex позиции почти сразу начали расти, в Google почти не двигались. В месяц к запросам в топе добавлялось 1-2% слов. Спустя год лёд тронулся и стало добавляться по 20%.

В начале работы были свои трудности с добавлением точек «ЁбиДоёби» в Yandex- и Google-карты. Дело в том, что политика компании не разрешает собирать звонки на региональный номер, все заявки падают на общий номер 8 800. Чтобы подтвердить региональность, нужен именно местный номер.

Не сразу, но разобрались и с этим. Используя внутренние инструменты Google и Yandex по массовому подтверждению объектов через фото / видео — удалось добавить точки в 120 городах России.

Ещё одна особенность продвижения сайта доставки в том, что нужны заявки со всей России. Обычно мы предлагаем клиентам использовать поддомены. Это выглядит так: http://ekaterinburg.seoslon.com/

Но сайт «ЁбиДоёби» на подпапках, а не поддоменах. Это значит, что страницы выглядят так: https://yobidoyobi.ru/abakan

Наша рекомендация для других доставок — изначально создавайте поддомены, их легче продвигать. Каждый поддомен, по мнению поисковика — отдельный сайт, которому в «Яндекс.Вебмастере» можно придать региональность.

В нашем случае папки тоже работают хорошо благодаря большому количеству брендовых запросов. И чтобы подчеркнуть масштаб — нужно добавить компанию в «Яндекс.Карты», «Яндекс.Бизнес» и «Google.Мой бизнес».

Мы также прописали шаблоны заголовков, которые для каждого нового города создаются автоматически. Таким образом новый франчайзи уже заходит с полной внутренней оптимизацией.

Конечно, свои проблемы есть везде, но есть и конкретные результаты работы. Количество посетителей связано не только с тем, что делает SEO-отдел, но и с расширением географии бренда.

Поэтому не стоит полагаться только на Web-студию, нужно расти и в бизнесе — по возможности масштабироваться. И делать это параллельно с продвижением, аккуратно и не спеша.

По итогу — за первый год работы с июля 2020 по июль 2021 года — количество запросов в топе выросло в несколько раз.

<i>Рост посещаемости сайта «ЁбиДоёби» за время нашей работы</i>
Рост посещаемости сайта «ЁбиДоёби» за время нашей работы

Что ещё?

Мои скромные рекомендации для продвижения доставок.

Здорово, если вы будете качать бренд. Это очень помогает подтянуть небрендовые запросы. При огромной конкуренции — это сильно выручит.

Но, кроме этого, обязательно нужно исправить технические недостатки сайта после аудита.

Зарегистрируйтесь в сервисах и картах от Google и Yandex. Рекомендую также добавить страницы для каждого блюда или категории. А для продвижения по городам лучше использовать поддомены.

И на этом пока всё. Если у вас похожий бизнес по доставке еды и вам нужен SEO-взгляд со стороны — приходите к нам. Умеем в глубокую аналитику, практикуем бодрую оптимизацию, любим своих заказчиков. Готовы помочь.

Если вам понравился кейс — буду рада лайкам, вопросам и предложениям. Спасибо за внимание!

77
Начать дискуссию