Идеи для бизнеса, где искать и как правильно выращивать?

Идеи для бизнеса, где искать и как правильно выращивать?

Последнее десятилетие — интерес к теме создания собственного бизнеса постоянно растёт. Всё больше и больше людей начинают интересовать технологии создания и организации личного предпринимательского проекта. Первый вопрос на этом пути, какой бизнес выбрать, второй как его успешно реализовать на практике. Компания «Архитектура бизнеса — Консалтинг», накопила достаточно большой опыт оказания помощи начинающим предпринимателям в области поиска идей для бизнеса, их выбора и последующего воплощения. Частью этого опыта, который возможно будет интересен читателю, я и хотел бы поделиться.

Три источника идей для своего бизнеса:

1. Стандартные, о которых известно всем

2. Стандартные, о которых мало кто знает

3. Нестандартные, которых пока нет

На практике различают два вида идей для бизнеса: стандартные, нестандартные. Стандартные, в свою очередь, делятся на две категории, классические формы, которые давно существуют на рынке (кафе, автосервисы, различные производства, дистрибуция, организация услуг, или что-то другое, распространённое в широкой практике). И стандартные, которые в современных условиях пока применяются на ограниченном участке географической территории и о которых известно довольно ограниченному кругу предпринимательских сообществ.

Нестандартные идеи — это те продукты, услуги и технологии, которые приходят в мир путём радикальных или инкрементальных инноваций и доказав свою жизнеспособность, через некоторое время переходят в разряд стандартных.

Я не претендую на звание мистера очевидность, а просто предлагаю не искать чёрную кошку в тёмной комнате, где её нет. Других источников идей для бизнеса просто не существует. Поэтому необходимо понимать, как правильно пользоваться теми, что есть.

Стандартные идеи, о которых известно всем.

Идеи для бизнеса, где искать и как правильно выращивать?

Как уже было сказано, стандартные идеи, это то, что мы в изобилии наблюдаем в окружающей нас обстановке. Кафе, автосервисы, пекарни, магазины, салоны красоты и многое другое. Это те виды организации собственного дела, которые многими людьми, успешно реализованы на практике.

Стандартный бизнес диалектически, является фундаментом на котором может быть потом поострено последующее здание нестандартной идеи. Истории всех радикальных новаций, так или иначе, вырастали на почве уже существующих конструкций.

Поэтому когда молодые люди обращаются за советом, как лучше открыть своё дело, наш ответ: «Выберите себе стандартную идею и приступайте к её воплощению»

Копирование существующего бизнеса можно сравнить с каботажным плаванием. Оно достаточно безопасно, так как происходит недалеко от берега. Ошибки и неудачи в подобных проектах обусловлены слабой аналитической проработкой выбранной темы. Интернет переполнен информацией о подобных проектах, там есть все: истории успехов или неудач, советы мнения, разбор ошибок и поэтапные инструкции внедрения. Также в интернете существует возможность наладить живой контакт непосредственно с носителями опыта, организации того или иного дела и получить от них неоценимые советы и рекомендации.

Если у новоявленного предпринимателя нет склонности к сбору и анализу информации, он может воспользоваться возможностью приобретения готовой франшизы. Хорошая франшиза содержит в себе не только поэтапную модель создания бизнеса, но и большое количество дополнительных элементов, таких, как система отчётности, требования к сотрудникам, модель управления персоналом и многое другое. А техническая поддержка позволяет получать необходимое консультирование при возникновении, каких-либо проблем.

Конечно, зачастую и франшиза может не являться панацеей от неудачи. На современном рынке очень много сырых и слабо проработанных проектов в этой области. Поэтому, если требуется стопроцентная гарантия успеха задуманного начинания, выход только один. Пойти и поработать какое-то время в той компании, которая подобным бизнесом занимается. Полгода практической работы дадут гораздо больше, чем год аналитических исследований в данной области. Первый собственник, который пригласил меня для развития своего бизнеса в области сборки и продажи компьютеров, начинал свою работу как простой продавец, в обычном розничном компьютерном магазине.

Стандартные идеи, о которых мало кто знает.

Идеи для бизнеса, где искать и как правильно выращивать?

Научно-технический прогресс во времена которого мы живём, имеет свойство неравномерного распространения по мировой географической территории. Это означает, что некие инновации, которые были успешно реализованы в каких-либо странах, в силу ряда объективных причин могут появиться в других странах с большой задержкой или не появиться вовсе. Эта задержка по времени открывает особые возможности для некоторых предприимчивых людей. Вообще, поиск подобного плана инноваций входит в практику такого приёма в маркетинге, который называется бенчмаркинг. Говоря русским языком это деятельность по поиску примеров лучшей практики в конкурентных каналах мировой экономики. Это вполне легальная деятельность, не надо путать её с экономическим шпионажем. Центральными территориями для поиска интересных инноваций традиционно являются различные страны Европы, Америки, Канады и Китая.

Главный приём, который используется при применении этого метода, посещение всех международных выставок, посвящённых интересующему продукту. Мне доводилось работать на выставках в Европе и Китае и я на основании собственного опыта могу утверждать, что там представляют все возможные мировые новинки в сфере потребительского рынка. Особенно поражают выставки в Китае. Там в нескольких многоэтажных павильонах, может располагаться направление, посвящённое только одной обуви, или только спортивной одежде. Выбор идей в этом случае, как говорится, потрясает. Пример того как могут использоваться идеи найденные на выставках, описан в моей статье «История одного стартапа, который не получился». Из собственной практики хочу поделиться с вами следующей историей.

На одной из выставок мне довелось обратить внимание на очень интересный материал, который использовался при производстве ремонтных работ в помещениях. Материал имел два слоя, полиэтиленовую плёнку, чтобы не протекала жидкость и мягкое ворсистое покрытие, чтобы её впитывать. Дополнительно второй слой не позволял падающим тяжёлым предметам, портить покрытие пола. Я заинтересовался данным изделием и поговорив с представителем компании, выяснил, что этот материал широко используется в Европе, особенно Германии, при ремонте жилых помещений. Продавец утверждал, что в данной стране без применения подобного материала ремонт не делают совсем. Объём спроса таков, что половина фабрики, которую он представлял, занимается производством только этого продукта. А что используется у нас в России при ремонте квартир? Полиэтиленовая плёнка и газеты, которые слабо справляются с задачами защиты пола от повреждений. По прошествии какого-то времени данный продукт появился в наших строительных магазинах, что указывает, на то, что подобный стиль бенчмаркинга совсем не чужд нашим отечественным предпринимателям.

Второй приём использования бенчмаркинга, аналитическая обработка сайтов зарубежных компаний, которые занимаются бизнесом, в интересующей вас сфере. Конечно, этот подход не настолько информационен, чем тот, что был описан выше, но он может быть также эффективным. Конечно, всех секретов и технологий на сайт не выложит ни одна компания. Но многие интересные вещи можно узнать опосредованно.

Вот например, одна из них; использование бетонных рулонных материалов. Один из способов применения этой технологии следующий: устанавливается металлический или деревянный каркас будущего помещения (ангар, палатка, или иное), потом на каркас раскатывается рулонный материал, после чего он обливается водой и застывает как обычный бетон. В течение короткого времени таким способом можно создать жилое помещение, любой формы, хоть в поле, хоть в лесу хоть в городской местности. Производители цемента в Европе, давно изготавливают этот продукт, для использования в различных секторах экономики (армия, строительство, МЧС и пр.).

Вот ещё один пример из Российского бизнеса, как можно успешно копировать существующие на западных рынках инновации. В нашей стране долгое время не было отечественных производителей медицинских масок с угольной фильтрацией. Смелый предприниматель, решил использовать данное обстоятельство и купил в Китае специальный материал для этих целей. Потом организовал небольшую швейную мастерскую и сделал опытную партию. Эксперимент удался, а пандемия, которую мы пережили в недавнем времени, позволила этому бизнесу серьёзно встать на ноги.

Как правильно подготовить бизнес идею к успешной реализации, вы можете прочитать в этой моей статье

Нестандартные идеи, или продукты и услуги которых пока нет.

Идеи для бизнеса, где искать и как правильно выращивать?

Это направление большего всего привлекает внимание начинающих предпринимателей. Но к сожалению, это попытка ученика первого класса, решать задачи для класса десятого. Нестандартные идеи ещё называют уникальными. «Икея», «Макдональдс», «Старбакс», в своё время были такими уникальными идеями. Ничего подобного на момент появления этих проектов в мире не существовало. Конечно, перечисленные идеи, масштабные, изначально несущие в себе зерно глобального характера. Но рынок нестандартных идей не ограничивается глобальными проектами. В условиях малого и среднего бизнеса, вполне себе возможно придумывать и внедрять подобные начинания, пусть и не столь грандиозного свойства.

Первый способ изобретения нестандартных идей — это интуитивное прозрение одиночки. Думаю здесь всё понятно и нет необходимости подробно рассматривать этот вариант. Не будем погружаться в тайные процессы человеческого бессознательного. Оставим это поклонникам Фрейда и Юнга. Рассмотрим более прагматичный подход к поиску нового, который в менеджменте принято называть мозговым штурмом.

Для проведения мозговых штурмов с целью поиска новых идей, как правило, привлекаются непосредственно сотрудники организации, где используя набор различных техник, они занимаются генерированием инноваций в сфере функционирования их бизнеса. Наша компания проводит подобные мероприятия в формате стратегических сессий. Вот пример возможных результатов данного подхода.

Одна небольшая компания в области производства домашнего текстиля (одеяла, подушки, постельное бельё), оказавшись в условиях нарастающей конкуренции, стала испытывать проблемы с ликвидностью своего бизнеса. Падение продаж и прибыли сформировали устойчивый нисходящий тренд. Первоначальный поиск идей в области создания новых продуктов не дал результата. Тогда была проведена экспертная стратегическая сессия, в ходе которой открылась возможность создания уникальной формы розничной торговли продажи одеял и подушек.

Спросите себя, как можно продавать подушки для сна? Уверен, что ответ будет следующий: положите её на полку в магазине и все, кому надо, смогут её купить. Но это стандартный, привычный взгляд на проблему. Подушка состоит из чехла и наполнения, таких специальных, полиэстеровых шариков из нитей. Так вот каждому человеку, комфортна своя степень набивки наполнителя в чехол. Можно создать сеть мини-магазинов, предположим в торговых центрах, где продавец будет предлагать подушки именно таким образом. Клиент будет выбирать чехол и наполнитель на свой вкус. Кстати, выбор наполнителей для подушки очень большой, а продавец набьёт чехол наполнителем до плотности, необходимой клиенту. На всякий случай он даст покупателю некоторое количество наполнителя с собой, ведь чехол имеет молнию. Как показала практика, эта идея абсолютно живая и при правильном внедрении, способна приносить неплохую прибыль.

Грамотно организованный и проведённый мозговой штурм, может подарить и не такие интересные решения. Много новых и успешных продуктов родилось в результате проведения мозговых штурмов, на которых потом создавались определённые бизнесы.

Хочу особо отметить, что нестандартные идеи не появляются из воздуха, они естественным образом произрастают из деятельности уже существующей. Благодатная почва для этих идей, проблемы и трудности, с которыми сталкивается бизнес. Сильное желание больного выздороветь, заставляет его мыслить энергично и что самое главное, не традиционно.

В заключение не могу не отметить преимущества нестандартных идей.

Их ценность в том, что приходя в мир, они какое-то время, существуют вне конкуренции. И поэтому предоставляют своему владельцу неоценимые преимущества. Успешные воплощения нестандартных идей, по параметрам прибыльности и доходности не могут сравниться, с идеями стандартными. Здесь действует абсолютное право победителя. А победитель забирает всё. Пока нестандартную идею не скопируют конкуренты, есть время собрать богатый урожай со всего рынка и достаточно прочно закрепиться на нём в статусе лидера.

Всем подписчикам блога, нашей компании, на vs ru, в подарок бесплатное пошаговое руководство составленное нашими специалистами: «Как создавать бизнес-компании. От идеи до успешного внедрения». Содержит в себе много примеров и два кейса из реальной практики, 40 страниц. Сообщите мне адрес своей электронной почты в меню блога, и я вышлю вам руководство.

66
16 комментариев

короче, открываем шаурмичную и собираем деньги лопатами

2
Ответить

Статья была написана для того, что бы как раз, обратить внимание на нестандартные подходы к поиску бизнес идей. Просто стандартные подходы так же входят в эту классификацию, поэтому было бы не правильно не сказать о них несколько слов.

Ответить

Я полагаю что идеи для бизнеса это не паханное поле . Другой момент что не каждую идею можно довести до результата. И отдельно монетизировать ....

1
Ответить

можно запустить бизнес по продажи идей для бизнеса

2
Ответить

Вы правы Валдис, не всякую идею можно довести до результата. Но есть набор правил, который позволит в любой ситуации свести шансы неудачи к минимуму.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить