{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Роботы в копирайтинге

Какие тенденции прослеживаются в работе интернет-писателей и причем здесь искусственный интеллект

Кстати, эту обложку тоже сгенерировал робот)

Что будет трендом в текущем году?

Безусловный тренд в 2023 году — это использование искусственного интеллекта в работе копирайтера.

Но не стоит думать, что ИИ скоро заменит качественный копирайтинг, а все тексты можно будет легко сгенерировать через ChatGPT или Bing. При всем том, что машинное обучение позволяет нейросетям стремительно совершенствоваться, до идеала ещё далеко. Профессиональный копирайтер всегда имеет в своей голове более цельную картину перед написанием текста: портрет целевой аудитории, опыт конкурентов, гипотезы, которые уже не сработали, и многое другое, о чем искусственный интеллект никогда подумать не сможет. Еще одно ограничение ИИ — неспособность придумать что-то новое, ведь, по сути, он просто собирает и оперирует уже известной информацией.

Но радует, что теперь нейросеть может помочь с решением каких-то рутинных задач: сбор информации, рерайт, оптимизация, обобщение материалов.

В 2023 открывается огромное поле для креаторов, которые смогут использовать ИИ под свои нужды. Работу копирайтера в недалеком будущем можно сравнить с работой диджея за пультом: семплы, которые предоставила нейросеть, профессиональный копирайтер превращает в хитовую музыку, достойную Grammy.

Как изменились тексты?

Тексты и создание контента в целом стремятся к омниканальности. Уже нельзя уметь писать только для блога в Instagram. В современном бизнесе невозможно иметь только один канал коммуникации с клиентом. Это чревато потерей значительной части аудитории, а значит, дохода. Поэтому копирайтер теперь - и швец, и жнец, и на дуде игрец. Написать сценарий для видео на YouTube, опубликовать лонгрид на ПромоСтраницах, создать ситуативку для канала в Телеграме, собрать информацию для инфографики или карточек ВКонтакте… Для каждого типа контента нужен свой подход.

Заповеди копирайтера

Не усложнять.

Текст с множеством сложных синтаксических конструкций, терминов, клише, рассуждениями без фактов или вводными словами без смысла быстро бросят читать. Если вы не уверены, что смогли донести смысл до читателя максимально просто, используйте сервисы по определению индекса удобочитаемости (Текстометр, Turbocheck, Intexty). Они помогут вам улучшить читабельность текста и сориентируют сложен ли он в восприятии.

Конечно, не нужно слишком облегчать текст и руководствоваться принципом “объяснить так, чтобы было понятно шестилетнему ребенку”. Но ваша сила убеждения и эффективность текста сильно зависят от того, говорите ли вы на одном языке с читателем.

Galstuki.pro
SMM-агентство
0
2 комментария
Alisa Kiseleva

Какая классная картинка!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сергеевна Чуприкова

Робот-шаржист какой-то))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда