Тот случай, когда больше - значит лучше

История о том, как сделать из 1-й товарной карточки 36 наименований, при этом увеличив продажи на 262% всего за один год. Читайте об этом внутри...

Мы производим швейные изделия, но не рубашки и кофты, а надувные фигуры. Направление интересное, т. к. подобное изделие - это обязательно какой-то образ, например, танцующий человечек, аэромен стрелка или туб клея, который машет руками.

Мы долгое время не занимались аэроменами, обратив на направление только в 2018 году. Не скажу, конечно, что продажи аэроменов шли у нас плохо - они росли медленно, но верно. В 2016 году мы продали 106 изделий, а в 2017 - 122 штуки.

На тот момент, мы продвигали аэроменов как и все - общая страница и одна карточка товара в ней. В основном по высокочастотным, общим запросам. Например, аэромен цена, купить, заказать аэромена, надувные аэромены, танцующий человечек и пр. Неколько лет назад такое продвижение было эффективным, т. к. модель аэромена (с некоторыми вариациями печати) фактически была одной. Тогда не было тематических поисковых запросов на аэроменов, собственно, как и самих тематических аэроменов.

Модель аэромена, распространенная в прошлые годы
Модель аэромена, распространенная в прошлые годы

В начале 2018 года решили провести исследование направления, в котором нам следовало проверить, как изменился сегмент за это время - найти точки роста.

Комплексное исследование

1. Анализ семантического ядра (проверяем свой сайт и осматриваем конкурентов);

2. Проведение ассортиментного анализа конкурентов;

3. Изучение внутренних исполненных заказов, в которых надеялись найти интересные и потенциально прибыльные макеты надувных фигур;

1. Результаты SEO

Составили новое семантическое ядро, в которое включили новые высокочастотные, средние, низкочастотные, тематические запросы, а также ключевики азиатских конкурентов. По итогам составления семантики вывели 6 новых позиций на сайте, остальные запросы раскидали по другим карточкам.

2. Результат ассортиментного анализа

Сделав анализ, убедились, что многие работают с одной карточкой товара. Однако у некоторых компаний удалось подглядеть интересные позиции. В результате чего, расширили ассортимент на 7 позиций.

3. Результат аудита внутренних выполненных заказов

Нередко хорошее вдохновение приходит от наших клиентов. Они заказывают фигуру, которая в последствие нами используется как отдельная категория. Нарыли у себя состоявшиеся индивидуальные заказы (аэромены разной тематики порядка 15 наименований) клиентов. Вывели аэромены в отдельные карточки товаров, представив как отдельные наименования.

Кроме того, использовали классический маркетинговый инструмент работы с ассортиментом, предлагая клиентам три варианта по цене. Так, появились в каждой категории аэроменов: аэромен на одной ноге, аэромен на двух ногах, фигуры с машущей рукой - по три варианта: простой, средней и сложной формы. Всего вывели 9 новых наименований.

Итог: создали 36 новых карточек товара на аэроменов

Почему сработала тактика?

Разделив на 36 позиций мы увеличили поисковый трафик. Одна карточка товара - это один-два ключевых запроса. Таким образом, 36 наименований расширили видимость в поисковой системе, как минимум, на 50 ключевых слов.

Страницу каталога аэроменов просматривают 10 200 человек за год или 850 человек в месяц. Получается, что посетитель, зайдя в раздел аэромены видит каталог из 36 наименований, из которого он выбирает готовый вариант для направления бизнеса.

Таблица из Яндекс Метрики: просмотры с компьютеров и смартфонов общей страницы аэроменов

Результат за 1 год

Из 1-й карточки товара их стало 36 наименований, расположенных в отдельных карточках, с разными ключевыми запросами. В результате преобразований нам удалось продать 320 аэроменов за 2018 год, прирост на - 262% или на 198 штук.

77
4 комментария

профессиональная работа. Молодцы.

1
Ответить

Да, согласен. Хоть и немного, так сказать, упустили тенденции развития сегмента на время, но за год наверстали упущенное..

1
Ответить

По больше бы таких реальных кейсов

1
Ответить

Да, согласен. Тоже люблю читать, а самое главное извлекать из кейсов полезное.

Ответить