Как самому настроить сквозную аналитику в Google Analytics

У меня свой бизнес по банкротству физических лиц, я не маркетолог и не программист, я юрист. В определенный момент я понял важность сквозной аналитики и решил ее внедрить у себя. Настраивать ее я решил сам, потому что настройщики в интернете берут за такое достаточно большие суммы, а бюджета на это не было. Типовые решения типо Roistat мне не нравились и на тот момент у них был очень ограниченный функционал. Изучив вопрос, я понял, что все можно выстроить самому на базе Google Analytics.

На самостоятельную реализацию у меня ушло очень много времени, так как нужно было изучить множество документаций и гайдов, в том числе на английском языке. Кроме того, пришлось перебрать сотню сервисов, что бы найти те, которые будут друг с другом дружить и давать ту информацию, которая мне нужна.

Поэтому я решил написать эту статью и упростить путь тем, кто так же, как и я не имеет огромных бюджетов, но хочет настроить себе сквозную аналитику.

Общая схема сквозной аналитики

1) Настраиваем поступление лидов со всех методов регистрации (заявки/звонки/чаты) в CRM c обязательной передачей по каждому лиду параметра GA из Cookies пользователя.

2) Передаем из CRM в Google Analytics информацию о новом лиде и каждом новом статусе лида, как событие.

3) Настраиваем цели в Google Analytics.

4) Настраиваем себе нужные отчеты в Google Analytics.

Шаг 1: настраиваем поступление лидов в CRM

Сейчас многим может показаться эта часть банальностью, уже почти все конструкторы сайтов и программисты сразу предлагают сделать передачу заявок в CRM, но нам, как и многим важно получать статистику не только по заявкам, но и по звонкам и по чатам и по заказам колбеков, а это уже становится проблемой. Кроме того, для дальнейшей передачи в Google Analytics целей, нужно было иметь в лиде параметр из Cookies - ga, а этот параметр далеко не все сервисы отдают в стандартной интеграции.

Все сервисы/конструкторы сайтов почему-то отдают в стандртной интеграции только UTM метки, а на них нормальную сквозную аналитику не построишь, по крайне мере Вы не сможете сделать анализ ассоциированных конверсий, что становится критичным моментов, когда у Вас есть емеил маркетинг и ретаргетинг или, когда цикл Вашей сделки более 1 дня и пользователь еще с десяток раз может за цикл сделки зайти на сайт.

Заявки

Если у Вас самописный сайт или на какой-то CMS, то Вам нужно будет разместить заказ где-нибудь типо fl.ru. Обязательно в ТЗ программисты укажите, что Вам нужно, чтобы в создавшейся в CRM заявке был указан cookies пользователя _ga. Стоимость таких работ не должна превышать 3-5 тысяч рублей, это не сложная работа, пусть программисты не вешают Вам лапшу на уши.

Если у Вас сайт, как и у нас, на Tilda, то сразу нужно предупредить, что стандартная интеграция tilda + amocrm не передаст Вам в лид наш заветный параметр _ga, тут придется немного похимичить. Самое забавное, что, в отличии от стандартной интеграции с CRM, по API или по webhook Tilda отдает все все куки пользователя. Соответственно, настраиваем создание лидов в CRM через webhook от Tilda. Сразу передать webhook на CRM нельзя, так как практически ни у одной CRM нет функционала по приему нестандартных вебхуков, то есть CRM не сможет его сразу разобрать по параметрам: метки, куки и тд, и не сможет распределить их по разным полям лида. Тут нам на помощь идет мой любый сервис Zapier. Описывать сервис не будут, но скажу, что там все настраиваться в максимально удобном пользовательском интерфейсе, то есть можно обойтись и без программиста. Если возникнут вопросы с такой связкой - напишите и я подскажу. Главное, не забудьте в tilda поставить галочку при настроqке вебхука "Передавать Cookies".

Важно! В поле в срм куки _ga нужно вносить без префикса "1.2."

Звонки

Тут естественно нужен колтрекинг, Вам нужно будет настроит колтрекинг так, чтобы он передвал куки _ga при создании лида. У каждого колтрекинга свои настройки и тут можно с ними бесплатно проконсультироваться по этому вопросу.

У нас колтрекинг от Манго, поэтому расскажу, как в нем это настраивается. Мы связали колтрекинг манго с CRM через тот же Zapier. Для этого в настройках колтрекинга Вам нужно будет самому сформировать ссылку для вебхука, так как это стало проблемой для меня, я выложу сюда пример готовой ссылки для вставки в настройки Манго в поле WebHook URL:

ВАША_ССЫЛКА_НА_ПРИЕМЩИК_ВЕБХУКА/?callId={callId}&callerNumber={callerNumber}&number={number}&uid={uid}&gaCid={gaCid}&yaCid={yaCid}&utmSource={utmSource}&utmMedium={utmMedium}&utmCampaign={utmCampaign}&utmContent={utmContent}&utmTerm={utmTerm}&ip={ip}&url={url}&dateStart={dateStart}

Онлайн чат

Тут начинается беда. У нас был JivoSite. Если описывать всю настройку, то это займет очень много времени, поэтому расскажу вкратце, как это делается.

У Jivosite есть возможность поставить в настройках webhook на который будет отправлять информация по лиду, который написал/позвонил. То есть, тут проблем никаких нет, можем использовать все туже связку Jivosite-Zapier-CRM. Но, проблема в том, что просто так Jivosite не отдает в webhook куки _ga, которая нам нужна. Чтобы заставить его это делать нужно поставить на сайт код Jivosite через Google Tag Manager и дописать к нему строчку методом API Jivosite - set_user_token. Этим методом можно передавать в Jivosite любой кастомный параметр, который дальше уходит по webhook в CRM. Через Google Tag Manager можно настроить, чтобы в этом методе передавался параметр из куки пользователя _ga. Там действительно замысловатая настройка и можно обратиться к спецам, но если Вы хотите сами, то напишите об этом в комментах и я напишу отдельную статью по настройке.

Шаг 2: настраиваем передачу целей из CRM в Google Analytics

Здесь мы так же будем использовать интрумент webhook. У меня ZOHO CRM, но не очень популярна в России, поэтому я расскажу про настройку в Amocrm.

В Zapier есть стандартная интеграция с Amocrm, в которой тригером может быть смена статуса в Amocrm. То есть, когда в Amocrm меняется статус у сделки, Zapier получает информацию от Amocrm, что сменился статус и описание сделки (в том числе параметр _ga из сделки) и выполняет какое-то действие.

Действие, которое должен выполнить Zapier при смене статуса сделки это отправка webhook в Google Analytics. Для переда данных из Zapier в Google Analytics мы будем использовать measurement protocol. Если простыми словами, то это метод которым можно отправлять в Google Analytics информацию о достигнутых целях.

После получения информации от Amocrm, Вам в Zapier нужно настроить несколько веток дальнейших действий в зависимости от id нового статуса. Фильтруем каждую ветку действий по параметру Unique status identifier из данных. Естественно нам нужно фиксировать информацию об изменении не всех статусов, а только ключевых, например статус "Заключил договор", поэтому берем из Amocrm только id этих статусов. Для упрощения назовите каждую ветку именем статуса, который появился у сделки. По факту название нового статуса будет являться и названием цели в Google Analytics.

Далее в каждой такой ветке мы создаем с вами действие (action) - Webhooks by Zapier и далее выбираем тип запрос - GET. В нем заполняем поля следующим образом:

URL: http://www.google-analytics.com/collect

Под полем URL идет настройка параметров раздела Query String Params, в нем мы вставляем в первый столбик следующие названия параметров каждый на новой строчке и обязательно в первый столбик полей:

ni

cid

ea

ec

t

v

tid

Далее начинаем заполнять второй столбик значениями этих параметров (вставляйте то, что я указываю после дефиса):

ni - 1

cid - выбираем из списка автоподстовки поле из Amocrm, которое содержит куки _ga

ea - crm

ec - название конверсии, например - Заключен договор

t - event

v - 1

tid - ваш id Google Analytics формата UA-XXXXXXX

Именно для этой части нам и нужен был куки _ga, без него информацию в Google Analytics не передать, а значит крайне важно чтобы этот параметр был в каждой сделке.

Сохраняем. Делаем настраиваем такое действие в каждой ветке по всем вариантам смены статуса, в каждом будет меняться только параметр ec, то есть название конверсии.

Если все настроено правильно, то в Analytics начнут появляться события в статистике. Но сами по себе событиям нам никакой пользы не несут, на них нужно настроить цели, чтобы мы могли их использовать в отчетах.

Шаг 3: настраиваем цели в Google Analytics

Создаем цель с типом - Событие. В настройках цели в Analytics в поле Категория вносим значение - "crm", без кавычек, а в поле Действие вносим значение равное названию вашего статуса или конверсии, которое Вы указали в Zapier в поле ec, например "Заключен договор", и так же называем цель и саму цель. Сохраняем. Так делаем для каждого статуса, который мы хотим отслеживать и который мы настроили в Zapier, как ветки.

Все готово! Если Вы правильно все настроили, то в Google Analytics начнут собирать цели. Если Вы хотите по какой-то цели собирать еще информацию о доходе, например сумму договора, то укажите в параметрах действия в Zapier еще параметр ev и во втором столбике выберите из списка поле Amocrm с суммой сделки.

Для полноты картины можно еще подключить owox, который будет передавать в Google Analytics расходы по всем источникам рекламы. тогда можно будет строить отчеты по ROI каждого источника вплоть до ключа.

Про настройку отчетов в Google Analytics я рассказывать не стал, так как каждый может сам поковыряться и настроить как ему удобно или можете использовать стандартные отчеты по конверсиям и ассоциированным конверсиям.

Не бейте за неправильное использование терминов, я все таки не маркетолог и не программист, а простой смертный предприниматель, который захотел сам себе все настроить.

1818
25 комментариев

В общем пишите продолжение сериала - про учет ассоциированных конверсий)

2

А еще, если обращения поступают на email, не забудьте поставить динамический email трекинг с определением gacid

Я смотрю решили сервисы меня дополнить, да себя попиарить) Но вообще классно, что такое есть, я тоже об этом не знал. Пойдет в копилку сервисов.

2

Вы молодец! сколько времени ушло у вас в целом?
Звонки без сессии на сайте выходит не отправляете - раз автоматического ga clientId нет ?

очень много времени ушло на изучение сервисов и поиск информации в интеренет, я все делал постепенно и не спеша... вышло около 2 месяцев

1