Как создать курс-тренажёр и автоматизировать процесс обучения с помощью чат-бота в Телеграме

Мобильные приложения для тренировки навыков помогают пользователям быстрее усваивать и закреплять материал. Также в рамках таких приложений можно добавить функции геймификации: подбадривать, хвалить за упорство, а иногда и просто напоминать, что пришло время изучить новый урок или выполнить очередную практику.

Но для быстрой проверки идеи проекта (гипотезы) необязательно создавать полноценное мобильное приложение. Проще и быстрее использовать привычные всем мессенджеры, в частности, Телеграм, а задания и напоминания отправлять с помощью чат-бота.

В этой статье мы расскажем вам, как создали для одного из клиентов курс-тренажёр в Телеграме и автоматизировали весь процесс обучения. Вы узнаете, почему чат-бот в мессенджерах оказался удобнее, чем приложение, как для клиента, так и для его подписчиков.

Как создать курс-тренажёр  и автоматизировать процесс обучения  с помощью чат-бота в Телеграме

Какие задачи мы выполнили с помощью чат-бота в Телеграме

В наше агентство Townsend обратился автор онлайн-проекта "Аурелиус" с задачей создать бот-тренажёр, чтобы помочь людям осваивать практики стоицизма (одно из направлений философии).

Для клиента было важно:

  • организовать учебный процесс и наладить контакт с учениками;
  • собрать сообщество людей, объединённых общей целью;
  • дать пользователям возможность управлять доступом, используя разные тарифы и т.д.

В данном случае, функции тренажёра взял на себя чат-бот, созданный нами на платформе Salebot.

Мы разработали сценарий, по которому подписчики получали приветственное сообщение, а затем сразу вопрос: знакомы ли они с философией стоицизма.

Так мы могли оценить уровень осведомлённости человека и степень его готовности приобрести доступ к тренажёру.

  • Для тех, кто не был знаком с философией стоицизма, мы отправляли несколько информационных сообщений, чтобы подписчик больше узнал о проекте. А затем предлагали ему попробовать получать уроки бесплатно в течение 7 дней.
  • Для тех, кто был заинтересован в тренажёре, мы настроили сразу предложение приобрести один из трёх тарифов — 7 дней, 30 дней и год доступа к урокам.

Такой подход позволил нам не отпугнуть холодную аудиторию своим предложением, а постепенно прогреть её до покупки дальнейшими сообщениями, показав пользу тренажёра.

Так выглядит предложение выбрать один из трёх тарифов в чат-боте
Так выглядит предложение выбрать один из трёх тарифов в чат-боте

Как выглядит курс-тренажёр в чат-боте

Подписчики получали уроки в Телеграме в виде обычных текстовых сообщений.

Контент самого тренажёра нам полностью предоставил заказчик. Затем мы адаптировали тексты под чат-бот, чтобы их было удобно читать в мессенджере, а также подготовили приветственные и стимулирующие к прохождению тренажёра сообщения. Было важно, чтобы подписчики чувствовали поддержку в своём начинании. Дружелюбные тексты помогали им сохранять мотивацию и пройти курс до конца.

К каждому уроку шло домашнее задание, которое нужно было выполнить в течение суток. Через 24 часа чат-бот отправлял сообщение с вопросом: готово ли задание.

  • Если ответ был утвердительным, то подписчик получал следующий урок и задание.
  • Если ответ был отрицательным, то мы давали ещё 2 дня на выполнение задания, и повторяли вопрос.

Когда бесплатная неделя или выбранный тариф заканчивался, подписчик получал предложение купить доступ к тренажёру или расширить тариф. Причём сообщение зависело от поведения человека в чат-боте. Такой подход позволил увеличить количество оплат, так как подписчики получали персонализированное предложение.

Чтобы доступ к тренажёру можно было оплатить прямо в мессенджере, мы настроили интеграцию с ЮKassa. Подписчики с помощью кнопок выбрали один из трёх тарифов — 7 дней, 30 дней и год доступа к тренажёру и сразу переходили к оплате.

Оплата выбранного тарифа прямо в мессенджере
Оплата выбранного тарифа прямо в мессенджере

Так мы сократили путь клиента до покупки, что положительно сказалось на полученном результате.

Результаты совместной работы

В результате работы с клиентом мы создали инструмент, не требующий участия людей в процессе вовлечения, продаж и предоставления сервиса. Т.е. полностью автоматизировали обучение.

Пользователям не нужно было скачивать дополнительные приложения на телефон. Они получали уроки и задания в удобном для них мессенджере и чувствовали нужную им поддержку, получали мотивационные сообщения.

При этом затраты на внедрение и использование чат-бота для клиента оказались гораздо ниже, чем разработка собственного приложения. Также ему не понадобилась LMS-система, потому что мы разместили все уроки в чат-боте.

Чат-бот, который мы создали, справился со всеми поставленными задачами не хуже полноценного мобильного приложения.

А вы готовы использовать для тренировки навыков и обучения чат-боты в Телеграме вместо мобильного приложения?
Да, в Телеграме удобнее!
Мне привычнее мобильное приложение
1111
2 комментария

Да, боты в телеге неплохо покусились на часть рынка моб. приложений. В частности, подобные штуки неплохо экономят время и бюджеты на разработку приложений. Тем более, что телега есть "у всех".

Лайк!

1

Спасибо)