Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

Perfluence помогли сервису «Пятёрочка Доставка» получить десятки тысяч новых пользователей, которые совершали покупки в приложении. Расскажем, каких блогеров задействовали в рамках этой рекламной кампании, какие гипотезы тестировали и как доверие клиента помогло нам в достижении результатов.

Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

Профайл клиента

Сервис «Пятёрочка Доставка» был запущен в тестовом режиме в августе 2019 года. На время теста сервис был доступен только для жителей Москвы, но уже к концу года география присутствия в разы расширилась, на сегодняшний день доставка доступна более, чем в 200 городах. При этом сервис доставляет до 60 тыс. заказов ежедневно.

Пользователям приложения доступна доставка от 30 минут после после оформления. Все продукты и товары аккуратно упаковывают. Если какой-то позиции нет в наличии, на этапе сборки предложат замену. Соглашаться на неё или нет – выбор самого пользователя. Заказы привозят вежливые и пунктуальные курьеры. Оплата производится только картой.

Товары, на которые в магазинах действуют акции или скидки, в приложении предлагаются по аналогичным с оффлайном ценам. Плюс каждый день предлагаются промокоды – например, скидка на заказ от указанной суммы. Фактически покупки в приложении оказываются выгоднее, чем в магазинах.

Цели и задачи

Основная задача, которая стояла перед Perfluence – привлечь в сервис доставки новых клиентов и увеличить количество заказов. В нестабильные времена люди начинают экономить и пересматривают структуру своих трат. В ходе кампании мы должны были показать им, что доставка продуктов из «Пятёрочки» – это удобно (никуда не нужно ходить) и выгодно (можно купить продукты на неделю вперёд по привлекательным ценам).

В качестве целевой аудитории мы рассматривали людей в возрасте 25-45 лет, которые ценят свое время, широкий ассортимент и возможность экономить на покупках. Большинство – 70% – составляли женщины. Так как в семьях покупкой продуктов занимаются преимущественно они. И они же принимают решение, какие именно товары и где приобрести.

Каких блогеров привлекали

К этой кампании мы привлекали нано и микроблогеров в Вконтакте, Telegram и Одноклассниках, чья тематика – кулинария, дети и семья, лайфхаки, а также скидки, экономия и шоппинг. География блогеров: Москва, Санкт-Петербург и Краснодар, а также Новосибирск, Екатеринбург, Казань. Именно небольшие блогеры, по нашему опыту, зачастую приносят хорошие продажи благодаря высокой вовлеченности их аудитории, доверительным отношениям и нативной подаче.

К выбору инфлюенсеров мы подходим, опираясь на аналитику. Внутри платформы мы разработали систему, которая собирает обширную информацию о каждом блогере. Мы можем видеть их результативность на смежных тематиках и проектах, охват аудитории и откликов в каждой соцсети, где он ведет страницу. Эта аналитика глубже, чем в среднем по рынку: обычно агентства учитывают только количество кликов и лайков у блогера.

Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца
Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

Наша система позволяет спрогнозировать результат от привлечения конкретного инфлюенсера. Кроме этого, она может определить, блогеры из каких городов и в какой соцсети дадут лучший эффект. Например, блогеры из Москвы и Санкт-Петербурга лучше продвигают кампанию или продукт в Telegram, чем жители других городов. Также наша система автоматически ищет инфлюенсеров, похожих на тех, которые уже являются эффективными.

Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца
Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

Что блогеры транслировали подписчикам

Инфлюенсеры в своих публикациях рассказывали о том, что заказ продуктов в «Пятёрочке Доставка» – это удобно и выгодно. Они делали распаковку заказа, выкладывали скриншоты из приложения, размещали наши креативы с промокодами.

В целом всегда хорошо срабатывала личная подача. Например, блогер публиковал скриншоты актуальных скидок или интересных новых товаров из приложения и говорил, что воспользовался этим предложением, оформив доставку.

С помощью блогеров мы привлекали аудиторию к сезонным товарам. Летом, условно говоря, рассказывали о мороженом и арбузах, а осенью – о чае и печенье. Были отдельные креативы с товарами, актуальными для выходных. Например, в четверг напоминали о возможности заказать мясо для шашлыка на выходные, а в воскресенье запускали креативы «Закажи продукты к рабочей неделе». Мы меняли подход к постам блогеров в зависимости от дня недели. Подтвердилась гипотеза, что в жару или дождь совершается больше заказов, чем в остальное время.

Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

Используемые инструменты

Работа без промокодов. В самом начале кампании блогеры размещали креативы примерно такого содержания – «Заходи в приложение «Пятёрочки», здесь скидки от «Доставки» без промокода». Часть людей кликали на ссылку блогера и скачивали приложение, а потом делали заказ. Обычно люди редко кликают на ссылку без промокода, но наша стратегия принесла результат. По сравнению с другими ритейл-проектами, использующими в тот момент ту же схему, наши показатели можно назвать очень неплохими.

Позже блогеры стали предоставлять промокод на разовую скидку в сервисе «Пятёрочка Доставка». Сначала промокоды были с минимальной пороговой суммой заказа: скидка в 15% от суммы в 2 000 рублей. Потом порог снизили до 1 500 рублей, и в конце концов его совсем отменили. Обычно новые пользователи не рискуют делать большие покупки при первом заказе. Поэтому сначала заказывают осторожно — в среднем, на 1000 — 1500 рублей. Отказ от минимальной суммы заказа позволил привлечь к кампании больше блогеров, так как лидеры мнений избирательно относятся к выбору акций, которые предстоит рекомендовать аудитории.

После этого размер среднего чека не стал ниже. В среднем люди покупают примерно на 1 500 – 2 000 рублей. В нестабильные времена человеку психологически комфортнее, когда он понимает: не обязательно делать заказ на 1 500 или 2 000 рублей – промокод всё равно будет действовать. И без оглядки на это условие всё равно совершает покупки не ниже этих сумм. Пользователь заходит в приложение, чтобы купить самое необходимое. Но всё равно набирает целую корзину благодаря широкому ассортименту и информации о скидках и акциях.

У нас была гипотеза, что увеличение размера скидки привлечет больше клиентов. Блогеры предлагали сначала скидку в 15%, потом – 20%, а потом увеличили её до 25%. Это дало прирост заказов: наша гипотеза подтвердилась.

Работа со скидками недели. Каждую неделю в сети «Пятёрочка» предоставляются скидки на разные продукты и товары. Мы заранее получали информацию о скидках следующей недели и готовили креативы. На креативах подсвечивали конкретный товар и говорили, что скидка по нему суммируется со скидкой по промокоду от блогера. Фактически товар недели можно было купить с двойной выгодой.

Конкурсы для блогеров

Это хорошая мотивация, чтобы инфлюенсеры делали больше постов в рамках кампании. Мы убедились, что чем больше постов с рекомендацией сервиса публикует блогер, тем лучше результат. Как правило, максимум подписчиков, воспользовавшихся промокодом, приходят после третьего, четвёртого и пятого касания. Поэтому важно, чтобы блогеры делали повторные посты.

Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

На главной странице платформы регулярно размещаются баннеры с различными конкурсами на короткий период. Таким образом мы подстегиваем блогеров выпускать посты в самые результативные дни, например с пятницы по субботу. Это дает прирост по объему постинга на 20-30%.

Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

Видеокреативы оказались не самым востребованным форматом. Не потому, что их мало смотрят. Блогеры предпочитают статические макеты, т.к. они не позволяют их подписчикам расфокусироваться, а работают по принципу «вся информация в одном месте».

Особенности работы с «Пятёрочкой»

Чтобы кампания прошла успешно, важно заручиться поддержкой и доверием клиента. В случае с сервисом «Пятёрочка Доставка» именно так и было. Наши блогеры получили для своих подписчиков уникальные условия – скидка 25% на заказ при отсутствии минимально допустимой суммы.

Такие условия мы запускали в качестве эксперимента. И договаривались, что в случае отсутствия нужного эффекта снова вернемся к минимальной сумме. Нам было важно, чтобы это не навредило экономике клиента. Заказчик рисковал, соглашаясь на такое сотрудничество. Но мы постоянно взаимодействовали с ним, вместе делали сводные таблицы, анализировали размер среднего чека, мониторили ситуацию. И убедились, что отказ от минимального размера увеличил количество заказов при сохранении прежнего чека.

Мы ценим, что «Пятёрочка Доставка» не боялись экспериментировать и постоянно давали нам обратную связь. Мы всегда объясняем клиентам, что для корректной и адекватной работы нашей системы необходима регулярная статистика от них. «Пятёрочка Доставка» присылали нам необходимые данные три раза в неделю. Благодаря этому мы корректировали подбор блогеров: видели, чьи посты не приносили нужного результата, и отказывались от сотрудничества с их авторами. А с самыми результативными, наоборот, делали повторные публикации, чтобы подтолкнуть аудиторию в воронку продаж.

Совместное обсуждение хода кампании происходит далеко не с каждым клиентом: не все готовы тратить на это время. Мы рады, что с «Пятёрочкой Доставка» у нас получилось плодотворное сотрудничество, в котором была заинтересована каждая сторона. Это отразилось и на результатах кампании.

Результаты

<p><i> *Результативность – количество результатов на 1 тысячу подписчиков блогера</i></p>

*Результативность – количество результатов на 1 тысячу подписчиков блогера

За последние 2 месяца блогеры разместили почти 23 тыс. постов в разрешенных соцсетях, что принесло более 220 тыс. заказов и приблизительный охват в 91 млн. человек. Больше всего постов было опубликовано во ВКонтакте - 12 тыс. (46,32%), однако, он показал среднюю результативность*. Самой результативной соцсетью оказался Telegram - 5 тыс.постов (44,57%), которые показали самую высокую результативность - 1,6.

Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

В сентябре благодаря работе с блогерами сервис получил более 56 тыс. новых клиентов, а в октябре - более 81 тыс. Судя по результатам последних двух месяцев, мы продолжаем тенденцию к росту. Раньше подобные цифры мы получали ближе к новому году, периоду ажиотажного спроса. Результат более чем хороший, особенно для турбулентного времени.

Отзыв Максима Ракитянского, руководитель направления перфоманс-маркетинга сети «Пятёрочка»:

«Работая с Perfluence можешь быть уверен за прогнозируемый результат и за качество подобранных блогеров. Благодаря их внутренней аналитике на платформе мы знаем всё необходимое об аудитории блогеров и получаем исчерпывающую статистику по проведенным рекламным кампаниям.

Очень нравится, что ребята делятся своей экспертизой: у команды большой опыт в e-com и ритейле, поэтому им всегда есть что предложить. Почти за три года работы с ними у нас сложилось полное доверие и мы видим отличные результаты из месяца в месяц.

«Пятёрочка Доставка» — это классный и удобный сервис, а благодаря Perfluence о нём узнали и воспользовались почти 1 млн пользователей».

Как в турбулентное время удалось привлечь более 130 тыс новых клиентов и обеспечить более 220 тыс заказов за два месяца

Проектная команда:

Анастасия Симонова, Head of Scouts

Елена Хуснутдинова, Senior Scout

3131
11 комментариев

Двояко отношусь к таким публикациям. С одной стороны, в любом виде раздражает реклама. С другой - интересуешься, как можно выгоднее покупать продукты. Захотелось большую шоколадку Milka) С орешками

2
Ответить

Вот это власть у социальных медиа. Без грамотного influence-маркетинга теперь нельзя представить даже стратегию универмага типа "Пятерочки"

Ответить

Ну лаадно, уговорили, скачаю Пятерочку доставку :))

Ответить

Спасибо за материал, коллаб интересный. Особенно мне понравилась инфографика.

Ответить

А мне какао с пряником 🤤🤤🤤
Но приходится сидеть на работе и пить водичку

Ответить

главное, чтоб не водочку =)

Ответить

интересно,что за система такая прогнозирования эффективности привлечения блогера

Ответить