«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году
Telegram как швейцарский нож: каналы, чаты, прямые эфиры, чат-боты, интернет-магазины – все в одном месте. Хотите разобраться и запустить продажи в мессенджере, избежав ошибок? Мы расскажем, с чего начать, как прогревать аудиторию и какие инструменты продвижения дают результат. Личный опыт, кейсы и лайфхаки от Ильяны Левиной, автора канала с 700+ чек-листами по маркетингу, продажам и SMM – Инструменты маркетолога.
Что вы узнаете
Как бизнесу продавать в Telegram?
Если мы посмотрим на Telegram со стороны продаж, то здесь работают классические правила, как в любых соцсетях. Прогревы везде одинаковые.
Самый главный плюс мессенджера – это функциональность:
- Можно подключить оплату
- Можно запустить чат-ботов
- Можно собрать комьюнити и многое другое
В Telegram глубже связь с аудиторией, чем ВКонтакте или Дзен. Однако все соцсети дополняют друг друга.
В мессенджере нет стены рекомендаций. С одной стороны, люди все время будут следить за вами (если вы умеете писать кликбейтные заголовки к своим постам). С другой стороны, это усложняет привлечение аудитории.
Как прогревать аудиторию в Телеграм?
Прогрев в любой соцсети строится на нескольких китах. Мы продаем:
- Нишу. Почему в эту сферу нужно идти? Почему она растущая и там есть деньги?
- Продукт. Почему клиент должен купить именно этот продукт? Как он решит боль клиента эффективнее, чем у конкурентов?
- Себя (личность). Почему я хороший эксперт/учитель? Почему мне можно доверять?
Где проще продавать: личный VS корпоративный Telegram-канал?
Быстрее развернуть продажи в личном канале, чем в корпоративном. За персонажем намного интереснее следить, и людям проще заплатить человеку, которого они знают.
Кейс. Когда я работала в компании «Скобеев и Партнеры», нам было проще продавать свои услуги, чем конкурентам, потому что мы отвечали именем основателя.
В корпоративный канал компании также можно добавить свою личность, публикуя видео или собирая прямые эфиры.
Какие ниши зарабатывают в Telegram больше всех?
Я могу выделить следующие сферы:
1. Инфобиз (востребованные профессии и навыки, которые позволяют зарабатывать больше).
2. Здоровье и beauty-сфера (врачи, косметологи, нутрициологи и прочее).
3. Психология (отношения мужчин и женщин, детей и родителей).
4. Астрология.
5. Все тренды, которые растут в остальных соцсетях (маркетплейсы, нейросети, крипта).
Как офлайн-бизнесу использовать Telegram?
Все зависит от стратегии продвижения. Эта площадка – машина по привлечению новых людей, которой постоянно нужно топливо в виде контента.
Например, на YouTube все проще: опубликовали видео → алгоритмы его продвигают → подписчики растут. В принципе, так работает любая соцсеть.
В Telegram нет системы рекомендаций. С одноой стороны, это плюс, потому что пользователь не отвлекается и сохраняет высокое удержание. С другой стороны, это минус, поскольку невозможно привлекать аудиторию органически.
Кейс №1. У меня был подкаст с экспертом, который продвигает ферму енотов в городе с населением 260 тысяч человек. С точки зрения привлечения новых клиентов, они используют соцсети. С точки зрения удержания аудитории, они используют Telegram, формируя сообщество вокруг бренда.
Кейс №2. Магазин товаров для животных сделал совместную коллаборацию с ребятами, которые занимаются дрессировкой собак. Вместо акций в духе «Скидка 50% на Pedigree» в своем Telegram-канале они публикуют посты в духе «Что чувствуют собаки, когда опускают уши?». Так, магазин формирует сообщество людей, которые любят собак.
Зачем создавать сообщество вокруг бренда в Telegram?
Так исторически сложилось, что человеку нужен человек. В первобытн мире выжить было проще в стае, чем по одиночке. По большому счету, ничего не изменилось. Поэтому компании собирают вокруг себя комьюнити.
Кейс. В обычном фитнес-центре, которых десятки в городе, повесили проектор и начали показывать кино по вечерам. Затем они создали клуб по интересам и начали организовывать походы. Т.е. на базе своего Telegram-канала ребята создали комьюнити людей, которые ведут активный образ жизни.
Есть ли платежеспособная аудитория в Telegram?
Да. Если ваш продукт не покупают, значит у людей нет денег на него (потому что вы плохо продаете).
Пример. Представьте, что вы хороший доктор, который помогает людям. А есть плохой доктор, у которого даже нет образования. Однако вы не рассказываете о своем опыте, навыках и кейсах, потому что боитесь продавать. А второй доктор на каждом углу кричит, какой он крутой. И люди, у которых реально что-то болит, обращаются к нему. Кто в этом виноват? Вы, потому что молчите и не доносите до людей свою ценность.
Любая аудитория может купить ваш продукт, если он решает их боль.
Как увеличить вовлеченность аудитории одним предложением?
Пользователи часто отключают уведомления в каналах. Есть классный прием, который я рекомендую использовать не чаще 1 раза в месяц. Инструкция:
1. Делаем мегаполезный контент: гайд, чек-лист, подкаст с экспертом.
2. За сутки до публикации пишем: «Ребята, завтра будет … (что-то невероятное)!»
3. Добавляем call-to-action: «Включите оповещения на канале, чтобы 100% не пропустить».
Мы пробовали эту механику на разных каналах – работает безотказно.
Анимированные заголовки — всё?
Совсем недавно была крутая механика с анимированными и разноцветными заголовками. Сейчас это раздражает и пользователи просто добавляют канал в архив. Шанс, что такой канал обратно вернется в ленту – минимальный. Поэтому лучше не борщить с такими приемами.
В качестве альтернативы, в заголовок можно добавлять яркие статичные эмодзи. Это выделит вас среди других каналов и с меньшей долей вероятности вызовет раздражение у пользователей.
Почему опасно использовать оповещения, менять аватарки и запускать игровые механики?
Мы пробовали оповещать подписчиков, но каждый раз сталкивались с отписками. Как правило, бизнес использует эту функцию, чтобы оповестить аудиторию о своих акциях, скидках и распродажах. Однако никому не нравится, когда их отвлекают тем, что им не нужно.
Также отписки происходят после смены названия и аватарки канала. Обязательно предупреждайте своих подписчиков, чтобы уменьшить отток. А лучше выбирайте новый нейминг и брендинг вместе с аудиторией. Если человек внес свой вклад в развитие чего-либо, ему гораздо интереснее за этим наблюдать.
Кейс. Раньше в Telegram-канале «Инструменты маркетолога» мы каждую пятницу запускали игру «Угадай, что за бренд?». Мы замазывали логотипы и постили разные тесты. Участвовало много людей, каждый тест заходил на ура, но каждый раз была куча отписок, потому что кого-то это раздражало. Затем мы стали проводить игры 1 раз в месяц и отток уменьшился.
С чего начать продажи в Telegram?
Прежде всего необходимо упаковать канал:
1. Тема. О чем будет канал? В чем его «big idea»? Тема широка или узкая, прибыльная или нет? У вас есть знания и опыт в этом?
2. Название канала. Креативное («Бумеры смотрят телик»), нишевое («Русский маркетинг») и именное («Гуров и партнеры»).
3. Описание канала. О чем канал? Почему этот канал круче, чем другие? В чем его фишка? Как с вами связаться? Почему вам можно доверять? Добавьте конкретику в цифрах и призыв к действию.
4. Аватарка. Ее задача – выделить вас среди конкурентов. Это должно быть максимально четкое и контрастное изображение без мелких деталей. Логотипы подходят не всегда. Если это личный блог, то хорошо подойдет крупный план автора. Можно поставить аватарку в виде GIF-ки.
5. Стратегия. Ниша → тема → сюжетная линия.
В каждом Telegram-канале должен быть закрепленный пост. Там может быть оглавление с #хэштегами , чтобы облегчить навигацию для подписчиков. Либо подборка лучших постов канала, собравших максимум реакций. А если вы что-то продаете, то закрепляйте пост с кнопкой, чтобы привлечь внимание.
Если нет времени на создание контента, можно записывать подкасты, так наказываемый «контент в моменте». Это довольно удобный формат, когда не нужно тщательно готовиться и продумывать сюжетные линии. Подкасты помогают поддерживать связь с аудиторией.
На лояльность подписчиков хорошо работают видеокружочки. Главный фактор просмотров – текст, который написан под/над кружочком. Например, «Ребят, сейчас за 30 секунд я расскажу такую новость – очумеете!».
Как привлечь аудиторию в Telegram-канал?
Во-первых, пишем 10 постов, которыми захочется поделиться. Есть 6 мотивов, которые подталкивают людей к репостам: развлечение, повышение ценности, самоопределение, поддержка и вовлечение, расширение связей, информирование о чем–то срочном и важном.
Во-вторых, пропустите каждый пост через следующие вопросы:
- То, что вы сейчас придумали, это захочется отрепостить?
- Читатель узнает себя и свои обстоятельства?
- Какую ценность преследует пост: развлекает, вдохновляет или дает пользу?
- Заголовок привлекает внимание?
Лайфхак. У любого поста, как у книги, должна быть твердая обложка с обоих сторон: вначале – заголовок, в конце – призыв к действию.
В-третьих, продвигаемся всеми способами.
Платные способы: реклама в Telegram-пабликах, реклама в личных Telegram-каналах у блогеров, реклама на корпоративных Telegram-каналах, Telegram ADS, рекламные интеграции в других соцсетях, реклама Telegram-канала в Яндекс.Директ.
Бесплатные способы: приглашение подписчиков из списка своих контактов, рассылка по клиентской базе, размещение ссылок в соцсетях, офлайн-реклама (визитки, презентации, выступления), репосты подписчиков, каталоги Telegram-каналов, бартер с Telegram-каналами с похожей аудиторией, челленджи, марафоны и розыгрыши, публикации и пресс-релизы в СМИ.
Сколько стоит реклама в Telegram Ads?
В среднем, от 30 000 р. за услуги специалиста. Минимальный бюджет, который я рекомендую – 50 000 р. Можно запустить рекламу и за 10 000 р., но вопрос в эффективности.
Тренды Telegram в 2023 году?
Могу отметить несколько явных трендов:
1. Нейросети, которые удешевляют создание контента (ChatGPT, Midjorney и прочие).
2. Больше личности (подкасты, прямые эфиры, видеокружочки).
3. Усложнение прогревов (микроворонки с чат-ботами).
4. Инфобиз на базе каждого бизнеса (обучение клиентов по использованию вашего продукта).
#telegram #smm #chatgpt #midjourney #телеграм #мессенджеры #маркетинг #продажи #продвижение #digital
Топ-10 полезных статей по мнению наших читателей
Продажи в мессенджерах
Автоматизация
Инструкции
Кейсы
Заключение
Telegram открывает кучу возможностей для бизнеса и экспертов. Создавайте интересный контент, формируйте комьюнити вокруг бренда и продавайте там, где клиенту удобно. Если есть вопросы, обсудим в комментариях :)
Загляните в наш Telegram-канал, чтобы научиться продажам в переписках, освободить менеджеров от рутины и сэкономить сотни тысяч рублей.
И напоследок
Самое время воспользоваться одним из бесплатных способов продвижения – расскажите в комментариях о своем Telegram-канале в двух абзацах:
- о чем канал
- какой пост стоит посмотреть первым + ссылка на него
Будем знакомиться!
Зачетное превью)))
Спасибо! Приятно слышать от тебя :)
Добавляем call-to-action: «Включите оповещения на канале, чтобы 100% не пропустить».- и я всё равно не включу
Радик , топ !!!
Спасибо )
Список, который мы заслужили :)
"Асторолия" — чтобы смягчить впечатление?
слишком много инфоцыганщины
Фактически 99 из 100.
Что по вашему "инфоцыганшина", и чем она плоха?
Т.е. получили подписчиков по 4 рубля? Как-то нереалистично дешево :)
Сам был удивлен)
Здесь подробно описан путь: https://vc.ru/marketing/573215-tru-stori-kak-my-potratili-7-000-rubley-i-poluchili-30-000-podpischikov-v-telegram-stoilo-li-ono-togo
Чётенько
А стоимость продакшена контента и его распространение в том числе через UGC площадки в эту стоимость не включаете?)
Комментарий удален модератором
про telegram ads не понял. там разве не 3к евро нужно?
Порог входа в Telegram ADS намного ниже, если запускать рекламу через агентства.
через какое агентство вы запускали?
Мы еще не тестировали Telegram ADS. По вопросу сотрудничества можете обратиться к Ильяне: https://www.levina.team/mediakit
Запомните, малые, Телеграм - это кал
Good m'en
Совсем немного не по теме, но: Не знаю насколько это правда, но не от маленького автора с почти 300к подписчиков в канале, я слышал что аудитория в телеге это самая неустойчивая, как придёт быстро так и уйдет и из телеги брать что то в качестве показателя подписчиков такое себе.