{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

И днем и ночью бот в WhatsApp всем отвечает на звонки: сократили отток клиентов, которые не дозвонились в магазин

Не ответил на звонок — упустил клиента. Нанимать дополнительных менеджеров дорого, а терять лиды не хочется. Поэтому мы настроили чат-бота в Вотсап, который решил проблему. Подробности кейса интернет-магаизна в статье.

Ленар Юсупов, партнер Radist.Online
Я расскажу, как мы помогли интернет-магазину отслеживать всех, кто не дозвонился и возвращать клиентов с помощью чат-бота в WhatsApp

О клиенте

Интернет-магазин дизайнерской бумаги и упаковки "Dpaper". Основной канал коммуникации — прямые звонки и заполнение формы на сайте.

Интернет-магазин дизайнерской бумаги и упаковки "Dpaper"

Задача

Проблема — менеджеры не успевают отвечать на входящие звонки и теряют клиентов.

Когда клиенты звонят в нерабочее время — менеджеры перезванивают на следующий день, но клиент либо уходит к конкурентам, либо забывает, зачем вообще звонил в компанию.

Задача — сократить количество пропущенных звонков и сохранить внимание клиентов, которыене дозвонились. Решить задачу помогло подключение WhatsApp от сервиса Radist.Online.

Решение

1. Настроил отслеживание сделок в amoCRM

В интернет-магазине была подключена amoCRM и звонки получали через сервис Sipuni. Он позволяет настроить все поступающие звонки и передавать эти данные в CRM. То, что нужно!

В случае, если звонок был пропущен в рабочее время или остался без ответа в нерабочее время, то сделка в amoCRM создавалась с тегом — "Пропущен". Нерабочее время мы отслеживали через график работ в CRM.

Итого. Звонки поступают, а сделки создаются с соответствующим тегом. Как их отслеживать?

Как это выглядит в amoCRM

2. Подключил WhatsApp к amoCRM

С помощью интеграции WhatsApp с amoCRM от Radist.Online мы настроили запуск чат-бота (Salesbot): если рабочее время закончилось — запускается определенный сценарий.

Например. Менеджер пропустил звонок в рабочее время. Клиент не дозвонился. Однако через 1 минуту клиент получает сообщение в WhatsApp.

Так мы начали отслеживать все пропущенные звонки

FAQ по подключению WhatsApp к amoCRM

Результаты

Настройка заняла 3 часа и помогла решить несколько задач.

Избавились от стресса. В пик сезона или резком росте звонков — не хватало менеджеров, чтобы обработать все заявки.

Повысили лояльность. Отправляя приветственное сообщение, мы проявляем заботу.

Открыли новый канал общения. Благодаря настроенной механике, мы начинаем взаимодействовать с клиентом через WhatsApp — самый популярный мессенджер в России.

Теперь, мы можем отправлять рассылки, напоминания, делиться полезным материалом и общаться с клиентом прямо из amoCRM.

Пропустили звонок? Теперь есть крючок, чтобы не потерять клиента

Заходим в приложение WhatsApp и видим, что чат-бот написал клиенту за вас. Не нужно сохранять номер в "Контакты" телефона, чтобы написать клиенту первым.

Может расширить отдел продаж?

Менеджеры не работают 24 на 7 и 365 дней в году. Они спят, обедают и отдыхают. А настроив автоматизацию, клиент всегда сможет связаться с компанией и не останется один. Чат-бот экономит время сотрудников, чтобы те занимались продажами, а не рутиной.

Кто быстрее, тот и выиграл. Клиенты не ждут и уходят к конкурентам, если не получают ответа на вопрос в течение минуты. Внедряйте описанную механику, чтобы не упускать клиентов, которые звонят по ночам. Подробнее об интеграции WhatsApp с amoCRM можно узнать на сайте.

Связаться с партнером можно в Телеграм или Вконтакте.

Общаетесь с клиентами в WhatsApp? Переписываетесь из CRM или с телефона?

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Rax034

Может быть ваш кейс какой-то особенный, или у вас какие особенные клиенты, но меня как клиента бот скорее отпугивает.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Barkov

сейчас вообще какой-то переизбыток ботов) лучший вариант, как мне кажется, это по телефону сообщить, что оператор занят, вам перезвонят как только освободится и все

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Причём эти боты всё менее функциональные и всё сильнее мешающие выйти на человека.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Даже удивительно, что кто-то для заказа в интернет-магазине звонит голосом.

Летом 2021 года запускали MVP проекта по продаже коробок с детской одеждой — за 3 месяца на 800 заказов было, может быть, 2 или 3 звонка (при средней цене 4–5 тыс. ₽).

Оказалось, сейчас людям для выяснения вопросов телефон не нужен — удобнее сайт / приложение / мессенджеры.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ничего удивительного нет, всё сильно зависит от ниши

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

Не факт. Можно за 10 минут узнать массу ответов чем за 30 минут переписки задолбаться тыкать в кнопки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Терехин

Если клиент звонит, то ожидает получить обратную связь голосом, причём здесь и сейчас. Поэтому идея скорее всего обречена.

Ответить
Развернуть ветку
natali erohina

"Теперь, мы можем отправлять рассылки, напоминания, делиться полезным материалом"
Вы уверены, что можете? Клиент давал согласие на получение рассылок от компании в которую он даже не дозвонился?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карамелькина

Интересное решение вопроса. Если поставят на поток с регулярными нововведениями и доработками - будет неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михайлов

Думаю, тут еще важно, насколько быстро оператор подхватит переписку, которую начал бот - люди неохотно обзаются с автоматической системой ответов, если у них есть вопросы, которые требуют развернутых ответов от менеджера

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

Это статья про бот или про рекламу АМО?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда