Некоторые кампании, ориентированные на борьбу со стереотипами, были разработаны специально для России, как у SupHerb и Raffaello, или локализованы, как у Nike и Dove. Хоть и с поправками: в версии проекта «Истинная красота» Dove россияне не увидели полных женщин и 96-летнюю модель. Подобные инициативы иногда вызывают неоднозначную реакцию — как, например, резонансная кампания Reebok #нивкакиерамки. Однако чаще они показывают эффективность, как, например, кампания #ПокажитеНас, которую Dove провел в России в апреле 2019 года. Она на 10% увеличила оборот бренда с апреля по июнь, на 60% повысила трафик на сайт бренда в период проведения, собрала больше 4 тысяч позитивных постов в соцсетях и нарастила интерес к Dove по Brand lift Study на 532%. Отечественные рекламодатели поддерживают тренд: например, Befree утверждает прелесть разнообразия, «ФрутоНяня» делает героями роликов и маму, и папу, «Азбука вкуса» рассказывает об истинных желаниях женщин.
Статья, по большому счёту, страдает тем же, с чем борется - стереотипы. Многие утверждения подаются как взвешенные и объективные, хотя основаны на субъективном взгляде на вещи. Прослеживается даже на примере восприятия самого концепта стереотипа как чего-то плохого, от чего нужно обязательно (и якобы возможно) избавиться.
Весьма верно. Вообще повесточники удручают тем, насколько большая часть их взглядов поверхностна.
А разве стереотип - это что-то хорошее? как раз они и ограничивают мышление. Гораздо лучше мыслить независимо, невзирая на эти искусственные ограничения.
Эта реклама разлеталась по всему интернету, в этом и смысл рекламы. Тануки, БК и т.п. вообще живут на этом.
Но ущемленная "авторка" статьи, которая ссылается на английские и американские исследования, не понимает как и зачем работает пропаганда сильных женщин, ЛГБТ и т.д. в этих странах.
Просто добавьте на креатив чернокожего в РФ и посмотрите как снизятся все маркетинговые метрики. Посмотрите опыт Китая, Пакистана, Индии в рекламе и поймете, что есть разные рынки и разная аудитория, которая потребляет разный креатив.
Замечательная статья! Долой гендерные стереотипы!
Добрый день! Спасибо за обратную связь! Приятно, что вам понравилась наша статья.