Как привлечь 30 000 слушателей почти бесплатно с ИИ: простой план из 3 шагов

Простая инструкция от искусственноинтеллектщиков Elliot Media для пиарщиков, артистов и просто неравнодушных.

В современную эпоху цифрового маркетинга использование искусственного интеллекта становится все более популярным. На нашем музыкальном лейбле мы недавно использовали искусственный интеллект, чтобы помочь нам продвигать нового исполнителя под названием SO LOVE OFF. Благодаря этой передовой технологии мы смогли привлечь поразительные 30 000 слушателей для SO LOVE OFF всего за один месяц. Вот как мы это сделали.

^ Текст выше написан ChatGPT

Согласитесь, текст говно. Поэтому дисклеймер: мы не использовали ИИ для генерации публикуемого контента -- он помогал нам кое-как иначе. В этой статье как раз о том, как мы его использовали, выводя нового артиста на музыкальный рынок, и инструкции для тех, кто тоже хочет.

Шаг 1, +0 слушателей: Проанализировать артиста

Во-первых, мы собрали все необходимые данные, относящиеся к исполнителю, включая его музыкальный жанр, предпочтительные платформы и целевую аудиторию.

Как привлечь 30 000 слушателей почти бесплатно с ИИ: простой план из 3 шагов

У нас SO LOVE OFF, поёт приятный рэпчик, ищет слушателей от 16 до 23, желательно мужчин. Запомнили, двигаемся дальше — к проработке.

Шаг 2, +0 слушателей: Составить и продумать стратегию

Сейчас нам нужно по-особенному скормить собранные нами данные нескольким ИИ чат-ботам (не стоит ограничиваться только ChatGPT, хоть он и очень хорош). Что мы конкретно сделали: пересказали боту нашу базовую стратегию, добавили немного описаний действий и манёвров в нескольких выбранных наших успешных кейсах (например, ХХОС и Anacondaz), докинули информацию, собранную в течение первого шага и, финально, хитро попросили это всё проанализировать и объединить в стратегию новой пиар-кампании.

Бот тезисно накидал нам примерно то, что мы обычно и составляли — конечно, он же брал за основу наши предыдущие кейсы. Получилось неплохо; если кратко — он высчитал и выдал 14 последовательных пунктов, которые должны привести около 20 000 слушателей (изначально мы установили такой KPI). Бот также учитывал такие моменты, как провальные ходы в старых стратегиях и старался их избежать, плюс наши дополнительные данные о продвижении в других сферах.

<b>Небольшой отрывок из стратегии от ChatGPT</b>. Кстати, используйте английский, так вы будете получать намного более качественные ответы, чем на русском. Кто-то даже целую статью на vc этому посвещал.
Небольшой отрывок из стратегии от ChatGPT. Кстати, используйте английский, так вы будете получать намного более качественные ответы, чем на русском. Кто-то даже целую статью на vc этому посвещал.

Интересно получается — бот, как бы получив некоторые знания и выводы из нашего опыта, сделал стратегию продвижения пока что ноунейм артиста частично по модели работы с Anacondaz, QIWI, «СБЕРом» и даже «Новыми Людьми». Готовый план лежал у нас на столе уже через 40 минут (мы потратили большинство времени на объединение и микроанализ) — вручную мы бы писали эту основу несколько часов.

Затем мы немного дошлифовали полученную стратегию и к куче разнообразных шагов добавили несколько новых для нас манёвров — обычно пробуем что-то новое, в этот раз кроме чего-то уж гиперсекретного мы решили попробовать посевы в Яндекс.Дзене и ещё пару лайв-трансляций в подходящих Телеграм-каналах. Спойлер из будущего: Дзен не очень пошёл, а со стримами получилось неплохо, их точно можно назвать удавшимся экспериментом.

Как привлечь 30 000 слушателей почти бесплатно с ИИ: простой план из 3 шагов

Возвращаясь к нашему плану, наконец, переходим к кульминации.

Шаг 3, +30 000 слушателей: Сделать

Тут уже ИИ нам не особый помощник, мы признаём его вклад и отправляем в заслуженный отпуск. Теперь мы делаем то, к чему так необычно готовились — приводим 20 000 слушателей рэпчика.

В этой статье мы не будем долго рассказывать о продвижении музыкантов, ведь мы сегодня именно об эффективном применении ИИ. Если захотеть пересказать, что мы сделали, в десяти словах, мы «использовали все выигрышные платформы и ходы, а ещё был Яндекс.Дзен». Потратили мы намного меньше, чем планировали до составления стратегии, а получили значительно больше: вместо 20, получили более 30 тысяч слушателей! Несмотря на то, что рекламный бюджет был довольно скромным, результат смог очень удивить клиента:

з***сь! теперь можно и на 40)

SO LOVE OFF
Скриншот из студии артиста
Скриншот из студии артиста

Краткое руководство и наши выводы

Давайте подведём итоги, но для начала ещё раз кратко воспроизведём обещанный план по использованию ИИ для продвижения музыкантов:

1
Проанализировать артиста. Собираем данные из карточки музыканта или от него самого: жанр, личные особенности и ЦА
2
Составить стратегию. Нужно скормить ИИ ваш опыт вместе с собранными данными об артисте, получить и дополнить план.
3
Сделать. Просто воплощаем созданную стратегию в реальность.

Подведём итоги: ИИ — не инструмент для желающих заставить машину делать всю работу, а лишь хороший ускоритель для профессионалов. Если вы умеете качественно продвигать что-либо, чат-бот будет для вас отличным «калькулятором», а мозги и размышления в пиаре никто пока не отменил.

Ну и, конечно, помимо мозгов и размышлений мы очень точечно использовали искусственный интеллект, чтобы немного быстрее написать эту статью и добавить ссылку на нас: Elliot Media -- обязательно пишите, будем рады пообщаться с вами!

99
6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо за рекомендацию, уволим копирайтера

2
Ответить

Как может быть маркетинг цифровым?
Каналы коммуникаций между продуктом и рынком могут быть цифровыми, а маркетинг то как?

Ответить

Обратите внимание, выделенный текст в самом начале текста — творчество ChatGPT. Это писали не мы)

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну попробовали Дзен и попробовали, зачем уж так

1
Ответить