(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92893652, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92893652, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как раньше — не работает: тренд на штатные диджитал-команды меняет рынок рекламы в России

Рынок рекламы в России долгое время работал по отлаженной схеме: рекламодатели обращались в агентства и доверяли им полный цикл продвижения — от разработки диджитал-стратегии до баинга. Но теперь у крупных компаний появились инхаус-команды. Штатные специалисты взяли на себя анализ рынка, медиапланирование и другие задачи. Кроме размещения рекламы. Сложно вести коммуникацию с десятками площадок, разбираться в тонкостях настроек каждой, постоянно пересылать документы и согласовывать оплаты. Приходится отдавать это на аутсорс.

Меня зовут Екатерина Кириченко. Я три года проработала в рекламном агентстве и знаю, сколько времени и ресурсов уходит на баинг. Мы с командой захотели решить эту проблему и придумали концепцию маркетплейса рекламных площадок, сервисов и услуг — Centra. ai. Платформа позволяет компаниям размещать рекламу через одно окно. Нашими услугами уже пользуются Делимобиль, Grow Food, Skillbox и GeekBrains. В статье расскажу, что мы сделали для запуска Centra, с какими проблемами столкнулись и как наша платформа облегчает работу инхаус-командам.

Екатерина Кириченко
COO Centra

Открыли доступ к 230+ рекламным площадкам через единое окно

Мы хотели собрать как можно больше рекламных площадок в одном месте, чтобы штатные диджитал-команды могли закупать у них рекламу и полноценно контролировать весь процесс. Но для российского рынка это была новая бизнес-модель: площадки не понимали, зачем им Centra, и не спешили подключаться к платформе. А некоторые видели в нас конкурента, так как работали с клиентами напрямую.

Партнеры стали присоединяться активнее, когда мы объяснили преимущества сотрудничества с нами. Площадкам не нужно самим искать рекламодателей или расширять техподдержку, чтобы обрабатывать все вопросы. У Centra есть команда экспертов по медиапланированию, крутой сервис с техподдержкой и обучения по продуктам. Так, с момента создания платформы удалось подключить более 230 сертифицированных рекламных площадок.

Все доступные рекламные площадки представлены в витрине Centra. Среди них есть как популярные ВКонтакте, Telegram и Ozon, так и нишевые — например, онлайн-издание Psychologies и диджитал-медиа Sports. ru. Клиент может запускать рекламные кампании на широкую аудиторию и одновременно тестировать узкие интересы на специализированных площадках.

Так выглядит витрина на платформе Centra: если перейти в карточку площадки, можно узнать больше о ее функционале и возможностях

Иногда клиентам Centra требуется рекламная площадка, которой у нас нет. В таком случае мы подключаем новые продукты в индивидуальном порядке. В Centra можно оставить запрос персональному менеджеру: мы договоримся с площадкой о партнерстве, и у клиента появится доступ к ней через 1–2 дня.

Добавили на платформу блогеров-миллионников

Изначально Centra была заточена под рекламные площадки с конкретными коммерческими предложениями. Поэтому у нас был четкий набор параметров: какие цели может решить кампания, на какую аудиторию покажется реклама и какие форматы можно использовать. С инфлюенсерами сложнее: у каждого уникальный контент и разношерстная аудитория.

Мы изучили нишу блогинга и сделали отдельный раздел внутри платформы, который живет по своим правилам. На сегодняшний день уже собрали информацию о 39 инфлюенсерах: расписали, какие темы каждый освещает в блоге и кто на него подписан. Нашим партнером в этом деле стало крупнейшее блогерское агентство WildJam. Теперь можно купить рекламу у блогеров через Centra по той же стоимости, что и у агентства, но с нашей техподдержкой.

В витрине в разделе «Блогеры» есть Аня Покров, Таня Старикова, Любятинка и другие инфлюенсеры-миллионники

Собрали базу знаний о рекламных площадках, инструментах и организовали обучение

У штатных диджитал-специалистов не всегда хватает опыта и знаний, чтобы эффективно работать с разными продуктами. Приходится всему учиться на практике, а по любым вопросам писать в техподдержку площадки. Чтобы даже джуны могли быстро разобраться и не боялись тестировать новые каналы рекламы, мы создали самый большой блок с ответами на вопросы, базу знаний и обучающие курсы.

Крупнейший Q&A по рекламным площадкам в России. Наша команда проделала большую работу: мы проанализировали рынок, пообщались с клиентами и собрали самые частые вопросы по каждой площадке. Чтобы собрать информацию, смотрели медиакиты и писали площадкам напрямую. В итоге получилось 1800 содержательных ответов — сейчас их можно найти в карточках площадок.

Если крупная строительная компания захочет провести первые тесты на площадке Avito, то из Q&A диджитал-команда сможет быстро узнать, какие есть форматы рекламы и какую статистику по кампании можно получить.

Раздел Q&A помогает оценить, насколько площадка соответствует маркетинговым целям, которые стоят перед компанией, и стоит ли закупать рекламу или нет

База знаний по рекламным площадкам и инструментам. Wiki Centra — это своеобразная Википедия в индустрии рекламы. Сейчас здесь можно найти информацию по настройкам и тонкостям работы с Telegram Ads, VK, AdRiver и другими продуктами. Не нужно по каждому шагу консультироваться с поддержкой или искать ответы в интернете — всё важное для работы собрано в одном месте.

Образовательные программы. Мы уже запустили курсы по Telegram Ads, Adriver и Ozon — их можно найти в витрине в разделе «Обучение». Например, в рамках курса по Telegram Ads можно научиться работать с рекламным кабинетом площадки, разобраться в таргетинге и особенностях модерации. Такие курсы стоят от 5000 рублей — у крупных компаний инвестиции в обучение сотрудников отобьются быстро.

Добавили техподдержку, которая помогает быстро решить проблему с размещением рекламы

Из-за большого количества задач техническая поддержка рекламных площадок не всегда отвечает оперативно. При этом диджитал-специалисты могут не знать тонкостей — например, как подключить сервис мобильной аналитики или за какие конкретно нарушения модерация отклонила креатив. В результате сложной коммуникации рекламные кампании приносят меньшие результаты, а бюджет расходуется неэффективно.

Клиенты Centra могут обратиться в нашу техподдержку и задать вопросы, касающиеся запуска кампании, оценки ее эффективности, доступов и оплат. Специалисты быстро отреагируют: первый ответ приходит пользователю в течение пяти минут, а в среднем вопрос решается за полчаса.

Всеми задачами в Centra можно управлять через таск-трекер. Здесь же отображаются обращения в поддержку: так специалист со стороны рекламодателя не пропустит ответ и сможет быстро вернуться к нужному запросу

Упростили документооборот, чтобы клиентам не приходилось заключать договор с каждой площадкой

Если бы компании напрямую сотрудничали с рекламными площадками, им бы приходилось ежемесячно готовить много документов: договоры, счета, акты. Чем больше площадок — тем больше бюрократии.

В Centra достаточно принять один договор-оферту, чтобы получить доступ ко всем площадкам. Платежи по рекламным кампаниям проходят через один расчетный счет, а все документы хранятся в едином личном кабинете. Вот как выглядит личный кабинет на платформе Centra ↓

В личный кабинет можно добавить несколько юридических лиц, чтобы отслеживать общий расход бюджета и получать единый пакет готовых документов

Упрощенный документооборот особенно удобен для крупных компаний, которые состоят из нескольких подразделений или филиалов, — например, в нише недвижимости, банковском деле, ретейле или телекоммуникациях. Так, благодаря Centra сеть пиццерий «Додо Пицца» агрегирует бюджет от 30 франчайзи в одном месте и из него распределяет по рекламным кабинетам.

Как сегодня работает Centra и в каком направлении мы планируем ее развивать

Сейчас к платформе ежемесячно присоединяются по пять крупных клиентов, которые осваивают двадцать миллионов рекламных бюджетов. Вокруг Centra уже сформировалась своя экосистема:

  • Рекламные площадки могут разместиться на платформе бесплатно, оставив заявку на сайте. Мы берем на себя продвижение, техническую поддержку и обучение клиентов работе с продуктом.
  • Компании-рекламодатели, которые хотят закупать рекламу быстро, могут подключить один из трех тарифов: Start, Grow или Pro. Они различаются количеством возможных пользователей и доступных рекламных площадок.

На тарифе Start можно подключить одного пользователя и до трех продуктов, а на тарифе Pro их количество не ограничено и доступна техподдержка по любым вопросам

Если вам интересно протестировать возможности Centra, это можно сделать в рамках онлайн-демонстрации: менеджер покажет, как пользоваться платформой и подключать рекламные площадки. Для этого оставьте заявку на сайте.

В будущем мы хотим сделать Centra центральным звеном российского рекламного рынка: здесь будет заключаться большая часть сотрудничеств между рекламодателями и площадками. Но это история не только про баинг рекламы. Еще планируем развивать образовательное направление и организовывать конференции. Так вокруг Centra будет формироваться комьюнити, которое позволит штатным диджитал-специалистам не замыкаться на своей нише и расти профессионально.

Расскажите в комментариях: как ваша компания сейчас покупает рекламу? Делегирует рекламному агентству или этим занимаются штатные маркетологи?

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '714a528c-e979-583c-944b-a104d8ac9d6a', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Василий Овчинников

Звучит!

Ответить
Развернуть ветку
Artur Geraschenko

Комьюнити и обмен опытом в рамках него - это супер!

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G
Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

А почему маркировка рекламы только на Pro?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Маркировка в пакете Pro подразумевает полный цикл маркировки, включая получение токенов, передачу статистики, а если требуется, то даже передачу расходных документов в ОРД, если паблишер этого не делает сам.

Тем не менее, мы помогаем с маркировкой и рекламодателям без подключенных пакетов услуг, но многое зависит, конечно, и от объема данных. Каждый сам оценивает необходимость этой опции и принимает решение. Например, когда креативов много, а закупаемые каналы сами маркировку не проводят – это становится еще одним звоночком в пользу подключения такого пакета

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Колесникова

Молодцы, ребята! Звучит круто. А как попасть к вам в список блогеров?

Ответить
Развернуть ветку
Ira Minako

для начала стать миллионником, видимо)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Centra.ai
Автор

Мы работаем с блогерами через нашего партнера WildJam - вы можете написать им напрямую, либо кинуть запрос через наш сайт, а мы передадим :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шикштенас

интересно узнать какой у вас блог

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербаков

начал читать, но потерялся на фразе «сколько времени и ресурсов уходит на баинг». можете объяснить для деревни, что такое баинг?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Александр, проще говоря, баинг - это закупка рекламы, аренда мест на рекламных площадках и работа с различными видами трафика

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юлия Сон

Не нашла в статье (а может, пропустила, но вроде нет) — а эффективность каналов ваш сервис показывает в сравнении? То есть условно, что лид с директа у меня стоит 15 рублей, а таргета в вк — 10 рублей, и все это как-нибудь в одной табличке с возможностью сортировки?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Довольно сложно сделать объективную оценку стоимости лидов в разных каналах для разных вертикалей бизнеса. И более того, такая аналитика имеет ограниченный срок актуальности, поэтому мы делаем подобные сравнения в индивидуальных услугах для клиентов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ira Minako

а с ИП и самозанятыми работаете? или только с юрлицами?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

С ИП тоже работаем, да)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

А с блогерами напрямую не работаете? Только те, которые в агентстве есть?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Да, но если у вас есть запрос на блогера которого там нет - просто подмигните нам тут или через форму на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Можно прямо на бесплатном тарифе - Start потестить. На нём доступы 3 площадки и 1 пользователь в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Настя Коробенко

Новую площадку специально для клиента вы подключаете на любых тарифах? Не очень понимаю, в чем тут для вас выгода

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Да, даже на бесплатном тарифе Start. Напишите запрос на сайте, возможно мы уже в процессе подключения нужной вам площадки и дадим доступ супер быстро!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бухтатов

Личный кабинет, действительно, выглядит удобно. Правильно понимаю, что к нему можно дать доступ и коллегам тоже? Или заход через один условный рабочий аккаунт?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

да, конечно. Можно пригласить коллег в команду на платформу, и у каждого будет свой отдельный рабочий аккаунт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Это очень муторный и ресурсоёмкий процесс который всегда хочется на кого-то переложить. Теперь не нужно искать на кого - есть мы, которые всё автоматизировали и упростили ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Maslova

С площадками вроде понятно как всё работает. А как с блогерами? Надо же о дате выхода рекламы договориться, ТЗ утвердить, отследить результаты. Это всё через платформу делается?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Ага. Либо внутри нашего таск-трекера на сервисе, либо напрямую, если так удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долматова

хмм в течение 5 минут говорите,нужно будет проверить

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Да, давайте! Можем сделать детальное демо, если потребуется. Нужно только оставить заявку на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo

Не совсем понятно, как вы связали услуги сервиса с трендом на появление штатных команд. Этому тренду уже 5 лет как минимум, и при этом инхаус работает в связке с агентствами, с нами, например. Сервис видимо, полезный, но причем тут именно штатные команды? Агентствам нет смысла использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Да, тренд не новый, в статье мы говорим именно о трудностях баинга. Мы работаем не только с инхаус-командами, но и с агентствами тоже.
Для них у нас даже есть отдельные функции в интерфейсе. Приходите на демонстрацию, все подробно расскажем и покажем)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Агентства вряд ли перестанут быть востребованными) Суть нашей платформы в том, что мы работаем с площадками, беря на себя всю головную боль от и до. А клиент получает классный сервис, консультации и поддержку, при этом такие же условия закупки или даже лучше, чем он получил бы напрямую

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яшин

Круто) Надо тоже затестить

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Нихуя сюда ботвы нагнали xD

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Белов

Интересный момент с блогерами, полностью согласен со статьей!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Возвратные комиссии с площадок есть? (Не нашел таблички на сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Мы даем лучшие условия закупки для наших клиентов. Например, если вам требуется провести скидку в форме вознаграждения по итогу какого-то периода, то без проблем)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а чем вы отличаетесь от еламу, клика или витамина? там дают проценты с бюджетов. а у вас просто создание кабинетов и все.

а еще все крупные рекламодатели как минимум в блек листах площадок и платят им на прямую)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

В первую очередь тем, что мы заточены под работу с большими энтерпрайз командами — за время существования с помощью нас было освоено более 100 млрд рекламных бюджетов.

Также помимо базовой истории с кабинетами мы оказываем колоссальный обьем различных сопутствующих закупке рекламы услуг.

Виталий, мы прекрасно понимаем специфику рынка, поэтому будем рады обсудить с вами интересные варианты сотрудничества: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
шатал устоев

«тренд», «диджитал», «баинг», «инхаус». В одном абзаце:) А что сразу не на английском, почему рунглиш?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Тут всё просто, в индустрии есть ряд устоявшихся терминов, и будет странно попытаться менять их в рамках статьи которая про другое :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
48 комментариев
Раскрывать всегда