Как без рекламного бюджета делать охваты на 312% в группе Вконтакте

Я Настя и у меня свой КонтентМир.
Здесь покажу, какие посты сработали на виральный охват в группе ВК на 117К подписчиков, что происходило со статистикой, и дам разбор вашей ситуации в комментариях.
Читаем, вдохновляемся и делаем контент еще круче.

Доказательства. На скрине самые охватные посты за 2023 год. Через / виральные охваты. 
Доказательства. На скрине самые охватные посты за 2023 год. Через / виральные охваты. 

Что за проект?

Это коммерческая группа по продаже электротехнической продукции.
Ключевая цель проекта в ВК - собрать активных электромонтажников и создать крепкое коммьюнити. В проекте я с 2019 года в качестве smm-специалиста.

Так сложилась ситуация, что при мне рекламный бюджет не выделялся. Поэтому моя задача - любой ценой удержать внимание подписчиков.

На старте было 80К подписчиков.

Сейчас в группе 117К. Достигли максимума по базе. Расширять на общестроительную тему пробовали, но оказалось нецелесообразно.

И зачем виральный охват нужен?

Я училась у Церебро и А.Юговой в активностях. В одном из модулей всегда были рекомендации давать рекламу на своих, чтобы они не теряли вас из виду. Но создавая контент, который вирусится по интересам подписчиков, можно не тратить средства на рекламу.

К тому же виральный охват дает небольшой органический прирост. Смотрите график: 750 человек пришли без рубля на таргет. Кто молодец? Контентщик.

Статистика по подписчикам за 2023 год.
Статистика по подписчикам за 2023 год.

Важно! При всей красоте графика будут отписки и скрытия.

Вы напоминаете о себе и кто был частично в вашей теме, тот отвалиться сам. Но те, кто касались хоть раз - вернуться и вспомнят, что интересного в группе.

Как работает ВКонтакте. Охваты.

Сравните два графика:
статистика за весь 2022 год - охваты подписчиков в диапазоне 20% от аудитории группы, виральный охват при этом до 10%;
статистика за 2023 год - охваты подписчиков на том же уровне, а вот виральные охваты нам подкинул сам ВК.

Такое происходит из-за активности аудитории. Принцип алгоритма не раскрывают, но опытным путем могу уверить вас, что важно делать:

  • разные форматы контента,
  • можно повторять контент из ранее опубликованного,
  • работать с комментариями и интерактивами для аудитории.

Не упускаем из вида активность сразу после выхода поста (комментарии, лайки и репосты даже в личку самому себе - важны). И если роботы обнаружили среди тех, кто активничает общий паттерн поведения, то привлечет посмотреть с подобным поведением других подписчиков.
Безвозмездно, то есть даром!

Вк это делает, чтобы люди дольше зависали в их горячо любимой соцсети.
Мы это делаем, чтобы люди больше проводили времени именно в нашей группе.

Откуда приходил народ в группу за последний месяц. Кстати, товаров и рекламы нет.
Откуда приходил народ в группу за последний месяц. Кстати, товаров и рекламы нет.

Какие посты сработали на виралку?

Лучшие показатели на март 2023 года у формата "Картинка + короткий текст".

Как без рекламного бюджета делать охваты на 312% в группе Вконтакте

В проекте хорошо заходил пользовательский контент от имени группы. Формат "Несколько фото + короткое описание".

Как без рекламного бюджета делать охваты на 312% в группе Вконтакте

Видео с коротким описанием тоже показывает результат по виральным охватам в вк.

Как без рекламного бюджета делать охваты на 312% в группе Вконтакте

В вашей теме может быть другой формат. Важно пробовать и замерять результаты. Говорить, что "этот формат не работает" без статистики за пару месяцев - бессмыслено.

Метод работы над контентом

В любом проекте одинаков принцип подбора контент. Рассказываю, как делаю контент я. Без мучений и боли.

Через парсер нахожу все группы, в которых зависают подписчики. По этим группам выбираю вовлекающие и популярные посты (специальные вкладки в парсере). Делаю контент по образу и подобию.

Ворую контент? Нет!

Я делаю контент удобным для аудитории, исходя из паттернов поведения.
Если в нише принято публиковать длинопосты, то не следует мучить подписчиков фоточками. Это можно внедрить чуть позже, когда подписчик будет лоялен.

На основе поведения в конкурентных группах можно выявить общие черты и создать уникальную стратегию продвижения контента за счет виральности в Вк.

Вместо вывода

Можно не тратить средства на таргет по своим подписчикам, если работать с контентом осмыслено.

Важно создавать не просто интересный и вовлекающий контент, а тот, на который среагирует аудитория.

Подбирать форматы нужно опытным путем.

Эта методика работает на группах с аудиторией от 10К.

Была ли полезна статья?
Интересно, спасибо!
Мимо...

Для тех, кто хочет посмотреть: какой контент зайдет в его группе - присылайте ссылки в комментарии. На вопросы по кейсу - отвечу с особым энтузиазмом.
Для тех, кто хочет со мной поработать - провожу платную консультацию.
Обращайтесь в личку ВК или Телеграм.

Анастасия Миронова
и ее КонтентМир
1010
11 комментариев

Готова к вашим вопросам. Спросите!

Ответить

Спасибо за статью) Расскажите, а какими парсерами пользуетесь? Как раз сейчас выбираю между тремя популярными на рынке и не могу понять, какой больше подходит именно для контентщика

Ответить

не думаете что текущий виральный охват связан лишь с изменением алгоритмов и перераспределением охватов от бОльших групп?

Ответить

когда происходит взрыв виральности. сколько в процентом соотношении надо лайков, репостов?

Ответить

Здравствуйте, Анастасия. Как считаете, какой контент зайдет здесь https://vk.com/krutoe_party ?

Ответить

Артем, у вас уже есть на что смотреть внутри вашего блога:
По озватами хорошо набрал этот пост. Далее в ленте еще одно видео тоже с высоким показателем.

А еще ваша аудитория открыта к вашим историям. Повторите что-то в стиле поста от 30 августа 2022.

А если хотите наконец-то разобраться с контентом и писать посты в кайф - приглашаю вас на интенсив https://vk.com/wall12569202_4239

Ответить