Маркетинговый разбор витрины российских брендов Ozon. Или понимание ЦА и маркетинга российскими брендами

Маркетинговый разбор витрины российских брендов Ozon. Или понимание ЦА и маркетинга российскими брендами

Статья будет интересна тем, кто различает понятия маркетинг и реклама.
Маркетинг не равно реклама. Реклама это один из инструментов маркетинга.
Как и SMM, PR и другие.

Маркетинговая стратегия строится на понимании ЦА, позиционировании относительно других брендов. Правильное позиционирование выражается в правильном обращении к ЦА.

ЦА никогда не является характеристикой.
Мужчины 25-45, семейные, есть работа. - это крайне неверно.
Как верно: Люди, которым интересна рыбалка и охота. У них недостаток свободного времени и есть дополнительные деньги, которые они готовы вкладывать в досуг.

Это всё базовый Траут. Ведь никакого другого учения о стратегическом маркетинге не существует.

Рассмотрим обращения к потенциальной ЦА от российских дизайнеров. Их поместили на главную страницу "Гардероба" Ozon, они должны отнестись к этому ответственно.

Маркетинговый разбор витрины российских брендов Ozon. Или понимание ЦА и маркетинга российскими брендами

Первое, что уже хорошо - уникальный лого.

Само обращение, слабое: "тренды", "качество", "служить долго" - это всё нужно писать в карточках Валдбериз о белорусской обуви.
Для нескучных "изделий" хочется ожидать другого подхода.
Aim clo висит первым в списке, но теряет шанс заинтересовать, возбудить посетителя "Гардероба"

Маркетинговый разбор витрины российских брендов Ozon. Или понимание ЦА и маркетинга российскими брендами

Логотип: буквы с клавиатуры + поиграли шрифтами.

Начало обращения может быть привлекательным, но не делает его желанным. Как минимум, оно корректное. Обращается к своей ЦА.
Но вторая часть это мрак мрачный: "лаконичиный дизайн", "качество", "фасоны разных размеров" (ШТО??).

Belle YOU пытается зацепить свою ЦА тем, что их одежда имеет фасоны разных размеров ? Уау. Начали за здравие закончили рекламой советского пальто.

Маркетинговый разбор витрины российских брендов Ozon. Или понимание ЦА и маркетинга российскими брендами

Эта карточка показывает, что не все российские дизайнеры считают науку маркетинга ненужной.
TOPTOP чётко обращается к своей аудитории, абсолютно понимая её и имея её образ. Именно поэтому позиционирование является абсолютно корректным и желанным для своей ЦА.
Позиционирование максимально корректное, как по учебнику. С этим маркетологом у TOPTOP есть будущее, в котором конкуренты будут выглядеть блекло и слабо.

Слабое место - логотип. Он не передаёт того обращения, которым описывается продукция бренда. Те самые буквы с клавиатуры. Такие логотипы передают другие смыслы.

Маркетинговый разбор витрины российских брендов Ozon. Или понимание ЦА и маркетинга российскими брендами

Лого с клавиатуры, "актуальный ассортимент", "любой образ" (для всех = ни для кого)
Очень слабо, мне кажется так даже белорусскую обувь не продать.

Маркетинговый разбор витрины российских брендов Ozon. Или понимание ЦА и маркетинга российскими брендами

Когда не знаете что написать, пишите "условия для удобных покупок с опцией".
Нечего комментировать, это очень плохо.

Маркетинговый разбор витрины российских брендов Ozon. Или понимание ЦА и маркетинга российскими брендами

В этом описании собраны все самые отвратительные паттерны "продам гараж" из сферы одежды.

Попытка обратиться к своей ЦА теряется внутри "фактруры", "стильная", "последние тренды" и не создаёт ни какой привлекательности. По моей оценке только отталкивает.

Создавая подобные описания брендов, российские дизайнеры не с первых рядов могут сетовать, что сложно пробиться через большие бренды (даже российские).

Справедливости ради стоит сказать, что иллюстрации образов подобраны очень круто и передают то, что пытаются сказать текстом. Но сказать не могут в силу непонимания науки, шаблонного мышления, страха быть смелее.

Создавая англоязычные бренды, появляется уверенность, что мы как они, у нас тоже классная одежда, посмотрите нас.
Но обращения не доходят до своей ЦА: в большинстве случаев она не определена, во вторых её распугивают тезисами советской рекламы.

И самое обидное, что происходит это при наличии крутых товаров, которые люди ищут и хотят покупать.

Если бы обращение с законами маркетинга было таким же жестоким, как обращение с законами против преступлений, то почти весь топ-менеджмент Америки был бы за решеткой

Джек Траут
22
Начать дискуссию