15 000 контактов и новая студия маникюра: как мы использовали квизы для понимания нашей целевой аудитории

Дмитрий работает маркетологом в сети студий по маникюру и наращиванию ресниц. В этом кейсе он поделился своим опытом внедрения квизов в маркетинговую стратегию бренда. Пример нетипичный – опросы здесь выступают не в качестве движка продаж, а как инструмент для изучения своей целевой аудитории.

15 000 контактов и новая студия маникюра: как мы использовали квизы для понимания нашей целевой аудитории
Дмитрий Бунеев
Маркетолог в сети студий Анна Кей

Привет, меня зовут Дима, я работаю с сетью студий по маникюру и наращиванию ресниц. Решил рассказать о своем опыте использования квизов от Матомба. Так как наше агентство пользуется сервисом уже больше 2 лет, нам есть что рассказать о непопулярном варианте использования интерактивных опросов.

Мое знакомство с квизами

2 года назад я начал работать с сетью бьюти-студий, и они уже тогда использовали опросы в своей стратегии продвижения. Только упор по большей части был на получение заявок и продаж.

Еще на прошлом месте работы я сталкивался непониманием, откуда приходит трафик на сайт. У некоторых компаний есть такая проблема: они не понимают, откуда приходят клиенты, не отслеживают этот момент. Из-за этого складывается следующее.

Вы платите блогеру 100к за рекламную интеграцию. Видите, что приходят лиды, но узнать, что они пришли от этого блогера сложно. В итоге вы не знаете, какой выхлоп был от рекламы и стоит ли дальше платить.

Похожая ситуация была и в новой компании. Делать отдельные посадочные страницы и прикреплять к ним отдельные UTM-метки было бы долго, не удобно, а иногда и дорого. По этой причине мы с командой маркетологов стали тестировать возможные варианты проверки источников трафика.

Квизы не для продаж и конверсий

Помимо классических вариантов мы решили попробовать использовать опросы в качестве аналитического инструмента.

Нам нужно было закрыть ряд задач:

  • узнать, откуда поступают лиды после рекламы у блогеров;

  • собрать информацию об интересах и демографических показателях аудитории;
  • измерить уровень вовлеченности пользователей;

  • получить обратную связь от клиентов.

Поэтому в качестве теста решили использовать квизы – интерактивные тесты с возможностью получить контакты от клиентов. По идее, взаимодействие с аудиторией должно было происходить следующим образом:

Подготовка типового квиза с индивидуальной UTM-меткой -> реклама у блогера -> прохождение квиза -> получение данных и контактов в системе -> анализ информации -> оценка эффективности рекламы.

По сути, именно через квизы предполагалось закрыть большую часть задач по аналитике, которая была в компании.

Так как реклама у блогеров у нас происходит массово, в больших количествах, нужно было найти инструмент, с помощью которого мы могли бы быстро создавать квизы и отправлять их в ссылку для рекламы.

UTM-метки и интеграция с CRM-системами – главное при выборе сервиса для работы.

Агентство уже работало с конструктором Матомба, поэтому мы просто решили изменить квиз под задачу. Нужно было воспользоваться шаблоном, чтобы мы могли создавать большое количество квизов – еженедельно у нас может быть рекламная интеграция с 5-10 блогерами, и для каждого из них нужно было создать опрос, чтобы получить информацию с сайта.

Задачи, которые мы ставили перед собой осенью, связанные с аналитикой.
Задачи, которые мы ставили перед собой осенью, связанные с аналитикой.

Наша цель: получить не столько огромную конверсию и поток продаж, сколько полноценную аналитику и статистику. Нам нужно было понять, насколько эффективно продвигаться через блогеров, у кого лучше повторно закупать рекламу.

Дополнительно с этим мы должны получить контактную информацию и от самих будущих клиентов – квизы ради аналитики вовсе не означают отсутствие продаж.

Получить обратную связь и подсчитать лиды от блогеров это то, на что мы ориентировались в этом тестировании. Для нас важен следующий аспект – контролировать заявки, что мы не просто заплатили блогеру за рекламу или пригласили его по бартеру. Мы каждого проверяем как раз с помощью заявок и таким образом сводим общую аналитику и отчетность.

Использовать Матомба по максимуму – метки, лиды и заявки в CRM

В прошлом году мы продлевали тариф на Бизнес+ на платформе, так как с лета мы используем его ежедневно. Матомба нам нужен для получения заявок и быструю передачу заявок менеджерам по работе с клиентами. С помощью тарифа мы получали доступ к:

  • безлимитным заявкам;
  • созданию 100+ квизов;
  • внутренней CRM-системе;
  • 20+ интеграций;
  • подключению эквайринга и домена;
  • аналитике и статистике.

Интеграции с сервисами. Мы работаем через amoCRM и Bitrix24, так как команда маркетологов передает все действующие лиды именно там. Поэтому интеграция с ними нам была необходима. В редакторе каждого отдельного квиза мы могли подключить к системе или настроить получение заявок через соцсети, в частности, через Telegram.

15 000 контактов и новая студия маникюра: как мы использовали квизы для понимания нашей целевой аудитории

Сами квизы мы создаем с помощью типовых шаблонов, которые доступны в библиотеке сервиса. По ним мы быстро адаптируем дизайн и текстовый контент и сразу отправляем на согласование в рекламу.

Шаблоны мы меняли под конкретную задачу и блогера. Сделать это было не сложно – редактор максимально простой и интуитивно понятный даже для новичкового юзера.

5-7 минут – столько мы тратим на создание одного квиза.

UTM-метки и теги. По каждому квизу можно прописывать свой тег. Например, не так давно мы запускали квиз по конкретному блогеру – Камиллы. Сделали типовой опросник с минимумом вопросов. В данном случае был всего один шаг – записаться на наращивание со скидкой.

В этом примере тег указан kamillatasty, и если мы вобьем в нашей системе этот тег, то найдем количество перешедших лидов. Таким образом мы отслеживаем, сколько человек дошло, какую сумму мы потратили. И все это в аналитике системы в личном кабинете.

Аналитику мы получаем с каждого квиза, и там же можем увидеть процент конверсии и заявок. Например, в среднем конверсия по квизам у небольших составляет 10%, но иногда реклама оказывается очень удачной – 39,4%, как в примере ниже.

15 000 контактов и новая студия маникюра: как мы использовали квизы для понимания нашей целевой аудитории

Матомба также дает информацию по вовлеченности на каждом вопросе. Это помогает скорректировать квиз и изменить какой-либо вопрос.

15 000 контактов и новая студия маникюра: как мы использовали квизы для понимания нашей целевой аудитории

Улучшение квиза. Мы ежедневно делаем новые ссылки, отправляем их на A/B-тестирование, чтобы определить эффективность. Например, к наилучшему результату по статистике команда маркетологов пришла через тестирования и определила один шаблон с простыми шагами для пользователя.

При запуске одной из рекламных кампаний, мы обратили внимание, что в теле квиза о маникюре был пункт об опыте наращивания ресниц. Это было сделано для того, чтобы параллельно рассказать об услугах компании, но при этом негативно влияло на конверсию. А блогер без какой-либо проверки давал ссылку на этот оффер.

После этой ситуации мы выработали шаблон, который исключал все лишние шаги для получения лидов.

Квизы мы больше используем для анализа, как мы и уточнили, у нас сами опросы типовые, шаблонные, больше как форма обратной связи. Нет задачи сделать мега-крутой дизайн и ждать высокой конверсии. И это работает.

За все время, что используем Матомба в качестве аналитического инструмента, мы получили больше 15 000 «живых» контактов.

Все эти контакты хранятся в нашей CRM-системе и во внутренней от сервиса. Это удобно, на случай, если с локальной что-то произойдет.

Выбор места для студии: как нам помогла аналитика по опросам

Но получение контактов и продажи – это не единственные способы применения квизов. Самый яркий случай в нашей практике – выбор месторасположения новой студии в Москве.

Это был достаточно рискованный ход, но мы все равно приняли решение открываться в определенном месте только после сбора аналитики.

Нужно было получить все данные от клиентов, которые проживают в Москве или Московской области.

Квиз сделали всего в пару шагов – выбор округа и метро. В подарок после прохождения опроса мы решили дать скидку 500 рублей на наращивание ресниц в студии.

Его мы разместили в своих социальных сетях и пустили рекламную интеграцию с Яндекс.Картами. Именно там мы разместили опросы по первичным бонусам для новых клиентов. Таким образом мы «убивали» сразу двух зайцев:

  • При анализе ориентировались на ответы целевой аудитории, на ее конкретные пожелания и учитывали их, чтобы открыть новую студию.
  • Получали новых клиентов, которые готовы были прийти на первые процедуры.

По итогу мы получили следующую статистику по местоположения, а также неплохой показатель конверсии с этих опросов.

15 000 контактов и новая студия маникюра: как мы использовали квизы для понимания нашей целевой аудитории

Сейчас мы уже определились, в каком районе будем открывать новую студию. Заявки и ответы помогли нам понять, сколько потенциальных клиентов мы можем получить, если сделаем выбор в пользу популярного ответа.

Итоги и выводы

В целом, квизы могут быть полезным инструментом для аналитики, предоставляя информацию о пользователях, их интересах и поведении, которые могут быть использованы для создания маркетинговых стратегий и лучшего понимания аудитории.

Мы сами этим активно пользуемся, и считаем, что в этом плане опросы, как инструмент, более эффективен. Вы сразу сможете сделать форму связи для клиентов и пустить ее в рекламу. Наша студия запускает рекламу именно по этой причине – можно быстро сделать квиз и не потратить на этой дополнительные финансы и время.

1414
11 комментариев

Комментарий недоступен

1

Квизы работают так: пользователь проходит тест и дает какую-то информацию о себе или о своих предпочтениях. В конце он оставляет номер телефона, почту или все вместе. И потом с этим потенциальным клиентом связывается менеджер, который подбирает ему товар по его предпочтениям. Это разве считается спамом?)

Хочу применить квизы в ресторанной практике. Сделал мвп своего движка. Ищу партнеров или готовые решения под пилот запуска непрерывного проведения квизов в тысячах офлайн точках. Что делать в части ИТ и генерации контента понимаю.

Комментарий недоступен

Что именно по бюджетам вас интересует? Во сколько обошлось использование квизов?