Как мифический банк привлёк 400 клиентов за сутки на том, что наши предприниматели любят боль

История 8 часов жизни первоапрельского розыгрыша, который не стоил ни копейки

Как мифический банк привлёк 400 клиентов за сутки на том, что наши предприниматели любят боль

Всем привет. Сегодня первое апреля - день, когда каждый уважающий себя бренд вымучивает политкорректный креатив, чтобы поймать волну лайков. Конечно, мы (частная компания сферы финтеха по имени "N") не могли остаться в стороне, и решили сделать кулуарную шутку для своих, в надежде на немного репостов.

Вы уже догадываетесь, что в конце всё было по сценарию фильма "Проект Х - дорвались", но пожалуй, я изложу всю хронологию.

31 марта Итак, мои коллеги обратились с тем, что неплохо было бы сделать утром первого апреля... нечто. Креатив не стоит ничего, поэтому решили сделать понятный каждому BDSM Банк. По-домашнему, с мини-лендингом, пресс-релизом и группой в Facebook.

Сказано - сделано. Я изучаю тонкости сферы БДСМ, отмечаю про себя, что они хорошо ложатся на будни российского предпринимателя.

Через пару часов была готова структура лендинга, пара тарифов - Лёгкое начало и Тяжёлый конец, воронка на регистрацию карты. Финальные штрихи с копирайтом и дизайном, вуаля - мы имеем логотип и выпускаем свою карту:

Как мифический банк привлёк 400 клиентов за сутки на том, что наши предприниматели любят боль

Да, вы не ошиблись - в лого маленькая плётка.

Вечер 31 марта. Пишу описания тарифов. Шутить по команде сложно - и я берусь изучать реальные проблемы пользователей. Так, под хруст попкорна, рождаются правила работы BDSM Банка:

  • Договор, который заключается с применением раскалённой печати.
  • Стоп-слово вместо пин-кода, которое должно содержать минимум 15 символов, 1 прописную и одну строчную букву, одну цифру и знак.
  • Регулярная блокировка счёта без предупреждения и проведение транзакций только с разрешения Госпожи.
  • Для решения любых вопросов необходимо умолять персонального менеджера.
  • Кэшбэк в виде ударов плетью.

Весь перечень удовольствий есть сайте. Если вам никогда не оказывали таких услуг, значит, вы живете не в России.

Ночь 31 марта. Пишу коротенький релиз, отсылаю в телеграмм-каналы по нашей теме. Засыпаю сном младенца.

1 апреля, 9 утра. Звонок от коллеги - "Срочно убирай все упоминания о нас с сайта". Я вскакиваю - как, почему? Продираю глаза на нашу метрику и понимаю, что у нас примерно 900 посещений, и по 100 прибывает каждую минуту. Спасибо телеграмм-каналам с охватом на 100 000 человек, которые начали день с нашей новости.

Но тут я понимаю, что каналы добавили "перца", упомянув, что этот банк принадлежит первым лицам от банковского мира. Вы поняли. Волосы на моих руках встают дыбом, судорожно отхлёбываю кофе, думаю паковать чемоданы.

11 утра. Волна посещения Facebook. Вижу, что рекламные посты, которые я приготовила заранее, доблестно заблокированы как "контент для взрослых".

Не беда! Ведь у нас самые лояльные пользователи:

Как мифический банк привлёк 400 клиентов за сутки на том, что наши предприниматели любят боль

Довольно попиваю кофе. Занимаюсь делами. Клиенты на стене фэйсбука фотошопят наш офис. Умиляюсь.

13 часов. 5 000 посещений, спасибо социальным сетям. Основной источник трафика - мессенджеры.

Шалость удалась! Самое время проверить заявки на карту с обратной формы сайта.

И тут я понимаю, что привязать личную почту было ошибкой. Ведь меня ждало месиво из 200 заявок на именные карты со странными просьбами. Не зря я весь вечер изучала тему, теперь говорю с пользователями на одном языке.

Привожу краткое содержание заявок на карты от Котиков, Малышей, Господинов, Императриц и тд:

"Облейте меня шоколадом"

"Нас кинули во всех банках, вы единственные пишете правду. Дайте карту бесплатно"

"Хочу жёсткий РКО"

И так далее. Изучаю фидбек, так себе лиды. Но лояльность 10 из 10.

16 часов. 10 000 посещений, и тут рост пошёл по экспоненте.
Минутка статистики:

  • 75 ударов плетью - средний желаемый уровень кэшбека у наших клиентов.
  • 240 именных карт было запрошено за 5 часов существования банка.
  • 19 запросов на работу в команде банка получила Младшая Госпожа за один день существования банка.

18 часов. Думаем, как бы покорректнее свернуть эту шутку.
Банк официально существует с 9 утра, рабочий день идёт к концу.
Просто оставлю это здесь:

Итоги в цифрах: 25 000 посещений, 300 анкет на карту. Какой банк еще на это способен? Только BDSM Банк!

Как мифический банк привлёк 400 клиентов за сутки на том, что наши предприниматели любят боль

Завтра сайт будет перенесён в архив. Каждая шутка хороша в моменте.
Но полученные результаты заставили меня задуматься.

"Мы и так получаем все эти услуги в других банках, что в вас особенного?" - спросил один подписчик.

Ну... мы честно обещаем, что каждый элемент мобильного приложения вызывает страдание. И что если вы остались недовольны обслуживанием, вы никому не сможете об этом рассказать. Клиент BDSM Банка - всегда не прав.

В общем, судя по отклику, мы реально наступили на больную мозоль. Остается пожелать, чтобы BDSM банк остался лишь в наших фантазиях, и поменьше присутствовал в реальной жизни.

135135
57 комментариев

Когда пишут что это ни чего не стоило, значит кто то не умеет считать и не ценит своё время :) Вероника давайте помогу посчитать...

1. Домен в зоне ru - около 300 р.
2. 8 часов труда дизайнера-верстальщика 400х8 - 3200 р.
3. Реклама в соц. Сетях даже если админы ваши друзья 2000 р.(очень идеализировано)
4. Написать статью на vc - 1000р. (Что тоже в идеале)

Итого: 6500р. Тут много копеек.

А по честному для чего вы запускали эту акцию? Вы рекламируете свои услуги? Или сайты делаете? Дало ли это какой то выхлоп? :) Вот искренне и без издевки спрашиваю

26
Ответить

Кстати, вам одобрили BDSM-карту.

53
Ответить

Петр, спасибо за ваш интерес) мне приятно.

Я сделала все своими руками, и если присмотреться к фотошопу - сделано на коленке. Работаю я как маркетолог-консультант, дорого)) так что как лояльный сотрудник за хорошую идею могу потратить пару часов.

Телеграмм-каналы запостили бесплатно. Платная публикация на том же Банкста стоит от 300 тыс. рублей.

А вот с доменом подловили) 200₽ отдали рег.ру.

Для чего?
Сделано исключительно в целях имиджа. Такая сфера у компании, узко направленные решения в области продаж. Общение на уровне топ-менеджеров, все продажи случаются лично. И иногда нужно сделать что-то, чтобы пошуметь и все сказали "воууу, это вы?"

16
Ответить

дизайнер минимум вдвое дороже чем вы посчитали ...

2
Ответить
Комментарий удалён модератором
10
Ответить

Ох, я надеюсь этот банк сможет реструктурировать мой малый кредит. Вам показать мою выписку?

4
Ответить