Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Всем привет! Меня зовут Беляева Екатерина, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм. Более 3,5 лет привлекала трафик из всех возможных социальных сетей, поработала более чем с 50 проектами от локальных бизнесов до крупных онлайн школ и топов рынка.

Среди моих клиентов: международная сеть СушиВок, бизнес-психолог №1 Полина Большакова.

Помимо работы с клиентами, наставник фрилансеров и экспертов по трафику в Телеграм.

О чем пойдет речь?

В этой статье мы поговорим о Телеграм, как о мощном инструменте продвижения, а конкретно о привлечении целевого трафика через рекламу в ТГ-каналах.

Кому подойдет продвижение в Телеграм?

Идеально подходит продвижение в Телеграм для экспертов и онлайн-продуктов, тематических пабликов и даже товарки (скажем на wb или озон). В идеале, чтобы это было онлайн направление, но у меня есть успешные кейсы даже в узких локальных бизнесах, таких как перманентный макияж и сервис доставки топлива.

Почему Телеграм так привлекателен для экспертов и бизнесов?

📎 700 млн пользователей и, соответсвенно, огромное количество вашей целевой аудитории

📎 лояльная и платежеспособная аудитория

📎 быстрый результат - упаковать канал и протестировать нишу можно за 10-14 дней и получить первые результаты!

📎 диверсификация трафика, мы уже научены, что держать все яйца в одной корзине опасно

📎 низкая цена привлечения лида, да-да подписчик от 20-30р это реальность для ТГ

📎 без "плясок" в сторис - еще одна больная тема

Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Что должно быть в канале перед закупом рекламы?

Нужно помнить, что Телеграм - это текстовая соц сеть и за вами будут наблюдать в том случае, если вы размещаете действительно интересный и качественный контент.

Чек-лист упаковки:

✔ понятная аватарка в хорошем качестве с лицом эксперта или лого компании

✔описание отвечающее на вопросы: кто ты? что здесь происходит? зачем мне подписываться?

✔подключенные реакции

✔подключенный чат

✔базовые посты: знакомство, польза, рубрикация, регулярный постинг с разными видами контента (видеокружок ,аудиоподкаст, пост, пост+подборка фото и тд)

✔ закрепленный лидмагнит

А теперь переходим к самому интересному, к рекламе...

Для начала нам нужно разделять понятия видов рекламы в Телеграм:

  1. Официальная реклама через telegram ads
Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

В ней есть свои плюсы и минусы.

➕ можно рекламироваться в каналах прямых конкурентов без их согласия

➕ простой рекламный кабинет

➖ порог входа на старте от 3 000 евро

➖ сложная модерация канала, модерация объявлений: запрет на отдельные темы, слова, запрет эмодзи

2. Нативная реклама (закупка рекламы, посевы) на тг-каналах с вашей целевой аудиторией

Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

➕ разнообразие контента: длинный текст, можно вшивать ссылки в текст, добавлять кнопки, использовать 1 или несколько картинок

➕ прост в изучении и использовании

➖ прямые конкуренты не возьмут вас в рекламу

➖ по незнанию можно наткнуться на накрутки, ботов, недобросовестных рекламодателей

Оба инструмента рабочие, но мы с вами обсудим второй - более простой, бюджетный способ и не менее результативный!

ПРИСТУПИМ!

На примере одного Телеграм-канала покажу вам, на какие моменты важно обращать внимание при закупке рекламы в телеграм.

Есть 2 основных сервиса для аналитики Телеграм-каналов: TgStat и Telemetr. Я больше люблю первый, к тому же он еще и бесплатный.

Каналы можно искать сразу по названию через быстрый поиск или в каталоге / по поиску через ключевые слова
Каналы можно искать сразу по названию через быстрый поиск или в каталоге / по поиску через ключевые слова

Предположим, что в этом канале мы хотим закупить рекламу, давайте перейдем в "Аналитику"

Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

На Сводной мы обращаем внимание на процент Вовлеченности подписчиков. Здесь хороший показатель, желательно чтобы был не меньше 10%. Но есть исключения: например может быть низкий ERR, но цена канала устраивает нас в соотношении к реальному рекламному охвату (считаем за 24ч тк реклама висит в ленте это время).

Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

В разделе "Подписчики" Мы смотрим на график подписок и отписок, он не должен быть "забором" это будет говорить о накрутке.

Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Вот такая картинка идеальная: закупалась реклама и есть постепенный приход.

Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Иногда может быть приход без знака @. Могут быть переливы из других соц сетей или внешняя реклама: ВК, Яндекс.Директ и тд.

В разделе "Привлечение подписчиков" мы смотрим, где рекламировался данный канал, откуда он набирал аудиторию. Например, если канал про бизнес, а аудитория закупалась на каналах с треш тематиками и мемами, понятно, что аудитория там будет точно не "бизнесовая".

По стрелочке слева мы можем посмотреть, где рекламировался канал и с какой рекламной подачей. По стрелочке справа посмотреть с какого канал сколько подписчиков пришло.
По стрелочке слева мы можем посмотреть, где рекламировался канал и с какой рекламной подачей. По стрелочке справа посмотреть с какого канал сколько подписчиков пришло.

💡 Лайфхак: мы можем смотреть, где закупались наши конкуренты и с какими подачами, отслеживать их эффективность рекламы

И третий самый важный раздел "Эффективность рекламы". Это реклама, которую рассматриваемый нами канал размещал у себя.

Обязательно выставить ползунок, чтобы вам показывались только те рекламные размещения, которые не пересекаются с другими рекламными каналами, т.е. чистый приход конкретно с этого канала.
Обязательно выставить ползунок, чтобы вам показывались только те рекламные размещения, которые не пересекаются с другими рекламными каналами, т.е. чистый приход конкретно с этого канала.

💡 Лайфхак: вы также можете узнать цену подписчика, которая получилась у канала, который размещался в данном. Для этого нужно узнать стоимость размещения рекламы в этом канале и разделить на приход подписчиков

Мы рассмотрели 3 основных раздела, по которым можно уже сделать выводы по качеству канала, конечно, в полноценной работе с проектом я использую больше метрик.

Как не слить рекламный бюджет при закупке рекламы?

Давайте подведем итоги и поймем, что еще важно соблюдать при закупке рекламы:

  1. Предварительная аналитика каналов, анализ рекламы конкурентов
  2. В тестировании делить каналы по тематикам и стоимость, то есть не закупать только очень дорогие или все дешевые, понимать, кто ваша целевая аудитория и где она может находиться кроме прямых тематик
  3. Формировать "черные" и "белые" списки каналов, чтобы в следующие закупы или проекты использовать проверенные
  4. Вести аналитику по цифрам, отслеживать трафик по персональным меткам канала или ютм-меткам, если ведете на другие ресурсы

Чтобы не быть голословной приведу примеры некоторых своих кейсов:

🔺 Регистрация от 30р на автовебинар в узкой нише проектирования электросетей

🔺 Запись на месяц вперед мастеру перманента с лидом в 400р

🔺 386 подписчиков на канал фитнес-тренера по 88р

Хотите научиться самостоятельно привлекать трафик в Телеграм для себя и своих клиентов или делегировать закупку рекламы профессионалу?

Пишите и я разберу ваш запрос и найду лучшее решение!

https://t.me/kate_beliaevaa

1515
4 комментария

Катерина, интересно
Напишите мне

1
Ответить

интересная статья,спасибо за подробный разбор,обязательно воспользуюсь

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за статью . Написала в личку тг

Ответить