{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать Телеграм канал. Реклама в Телеграм

Всем привет! Меня зовут Беляева Екатерина, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм. Более 3,5 лет привлекала трафик из всех возможных социальных сетей, поработала более чем с 50 проектами от локальных бизнесов до крупных онлайн школ и топов рынка.

Среди моих клиентов: международная сеть СушиВок, бизнес-психолог №1 Полина Большакова.

Помимо работы с клиентами, наставник фрилансеров и экспертов по трафику в Телеграм.

О чем пойдет речь?

В этой статье мы поговорим о Телеграм, как о мощном инструменте продвижения, а конкретно о привлечении целевого трафика через рекламу в ТГ-каналах.

Кому подойдет продвижение в Телеграм?

Идеально подходит продвижение в Телеграм для экспертов и онлайн-продуктов, тематических пабликов и даже товарки (скажем на wb или озон). В идеале, чтобы это было онлайн направление, но у меня есть успешные кейсы даже в узких локальных бизнесах, таких как перманентный макияж и сервис доставки топлива.

Почему Телеграм так привлекателен для экспертов и бизнесов?

📎 700 млн пользователей и, соответсвенно, огромное количество вашей целевой аудитории

📎 лояльная и платежеспособная аудитория

📎 быстрый результат - упаковать канал и протестировать нишу можно за 10-14 дней и получить первые результаты!

📎 диверсификация трафика, мы уже научены, что держать все яйца в одной корзине опасно

📎 низкая цена привлечения лида, да-да подписчик от 20-30р это реальность для ТГ

📎 без "плясок" в сторис - еще одна больная тема

Что должно быть в канале перед закупом рекламы?

Нужно помнить, что Телеграм - это текстовая соц сеть и за вами будут наблюдать в том случае, если вы размещаете действительно интересный и качественный контент.

Чек-лист упаковки:

✔ понятная аватарка в хорошем качестве с лицом эксперта или лого компании

✔описание отвечающее на вопросы: кто ты? что здесь происходит? зачем мне подписываться?

✔подключенные реакции

✔подключенный чат

✔базовые посты: знакомство, польза, рубрикация, регулярный постинг с разными видами контента (видеокружок ,аудиоподкаст, пост, пост+подборка фото и тд)

✔ закрепленный лидмагнит

А теперь переходим к самому интересному, к рекламе...

Для начала нам нужно разделять понятия видов рекламы в Телеграм:

  1. Официальная реклама через telegram ads

В ней есть свои плюсы и минусы.

➕ можно рекламироваться в каналах прямых конкурентов без их согласия

➕ простой рекламный кабинет

➖ порог входа на старте от 3 000 евро

➖ сложная модерация канала, модерация объявлений: запрет на отдельные темы, слова, запрет эмодзи

2. Нативная реклама (закупка рекламы, посевы) на тг-каналах с вашей целевой аудиторией

➕ разнообразие контента: длинный текст, можно вшивать ссылки в текст, добавлять кнопки, использовать 1 или несколько картинок

➕ прост в изучении и использовании

➖ прямые конкуренты не возьмут вас в рекламу

➖ по незнанию можно наткнуться на накрутки, ботов, недобросовестных рекламодателей

Оба инструмента рабочие, но мы с вами обсудим второй - более простой, бюджетный способ и не менее результативный!

ПРИСТУПИМ!

На примере одного Телеграм-канала покажу вам, на какие моменты важно обращать внимание при закупке рекламы в телеграм.

Есть 2 основных сервиса для аналитики Телеграм-каналов: TgStat и Telemetr. Я больше люблю первый, к тому же он еще и бесплатный.

Каналы можно искать сразу по названию через быстрый поиск или в каталоге / по поиску через ключевые слова

Предположим, что в этом канале мы хотим закупить рекламу, давайте перейдем в "Аналитику"

На Сводной мы обращаем внимание на процент Вовлеченности подписчиков. Здесь хороший показатель, желательно чтобы был не меньше 10%. Но есть исключения: например может быть низкий ERR, но цена канала устраивает нас в соотношении к реальному рекламному охвату (считаем за 24ч тк реклама висит в ленте это время).

В разделе "Подписчики" Мы смотрим на график подписок и отписок, он не должен быть "забором" это будет говорить о накрутке.

Вот такая картинка идеальная: закупалась реклама и есть постепенный приход.

Иногда может быть приход без знака @. Могут быть переливы из других соц сетей или внешняя реклама: ВК, Яндекс.Директ и тд.

В разделе "Привлечение подписчиков" мы смотрим, где рекламировался данный канал, откуда он набирал аудиторию. Например, если канал про бизнес, а аудитория закупалась на каналах с треш тематиками и мемами, понятно, что аудитория там будет точно не "бизнесовая".

По стрелочке слева мы можем посмотреть, где рекламировался канал и с какой рекламной подачей. По стрелочке справа посмотреть с какого канал сколько подписчиков пришло.

💡 Лайфхак: мы можем смотреть, где закупались наши конкуренты и с какими подачами, отслеживать их эффективность рекламы

И третий самый важный раздел "Эффективность рекламы". Это реклама, которую рассматриваемый нами канал размещал у себя.

Обязательно выставить ползунок, чтобы вам показывались только те рекламные размещения, которые не пересекаются с другими рекламными каналами, т.е. чистый приход конкретно с этого канала.

💡 Лайфхак: вы также можете узнать цену подписчика, которая получилась у канала, который размещался в данном. Для этого нужно узнать стоимость размещения рекламы в этом канале и разделить на приход подписчиков

Мы рассмотрели 3 основных раздела, по которым можно уже сделать выводы по качеству канала, конечно, в полноценной работе с проектом я использую больше метрик.

Как не слить рекламный бюджет при закупке рекламы?

Давайте подведем итоги и поймем, что еще важно соблюдать при закупке рекламы:

  1. Предварительная аналитика каналов, анализ рекламы конкурентов
  2. В тестировании делить каналы по тематикам и стоимость, то есть не закупать только очень дорогие или все дешевые, понимать, кто ваша целевая аудитория и где она может находиться кроме прямых тематик
  3. Формировать "черные" и "белые" списки каналов, чтобы в следующие закупы или проекты использовать проверенные
  4. Вести аналитику по цифрам, отслеживать трафик по персональным меткам канала или ютм-меткам, если ведете на другие ресурсы

Чтобы не быть голословной приведу примеры некоторых своих кейсов:

🔺 Регистрация от 30р на автовебинар в узкой нише проектирования электросетей

🔺 Запись на месяц вперед мастеру перманента с лидом в 400р

🔺 386 подписчиков на канал фитнес-тренера по 88р

Хотите научиться самостоятельно привлекать трафик в Телеграм для себя и своих клиентов или делегировать закупку рекламы профессионалу?

Пишите и я разберу ваш запрос и найду лучшее решение!

https://t.me/kate_beliaevaa

0
4 комментария
Юлия Керецман Бизнес Психолог

Катерина, интересно
Напишите мне

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иващенко

интересная статья,спасибо за подробный разбор,обязательно воспользуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Буцаленко

Спасибо за статью . Написала в личку тг

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда