{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Какую платформу для поиска блогеров выбрать? Сравниваем Yoloco, trendHERO и LabelUp

Всем привет! Меня зовут Полина Мякишева, я диджитал-маркетолог. Последние 5 лет я занимаюсь направлением influencer marketing — всем, что связано с лидерами мнений, блогерами и селебрити. Сейчас я работаю в агентстве «Пикчер». Наши клиенты довольно компетентны в инфлюенс-маркетинге и часто обращаются к нам со сложными задачами, где требуется подобрать блогеров по узким критериям.

Из-за недавних событий карта площадок для размещения блогерского контента, сервисов для поиска, продюсерских центров сильно изменилась. Большое количество клиентов отказались от размещения на площадках Meta*. Но у нас в Пикчере остались клиенты, которые продолжают вести свои аккаунты в Instagram*, размещают контент у блогеров. Я считаю, что правильно делают. Если юридический отдел позволяет, то хорошо бы продолжать работать с этой аудиторией. Она в Instagram* осталась, а вот конкуренция среди контентмейкеров уменьшилась за счёт сокращения их числа.

Я всегда была приверженцем автоматизации и любителем изучить данные. Поэтому несколько лет пользовалась сервисом по подбору блогеров, чтобы отслеживать вовлечение и качество аудитории, а также подбирать инфлюенсеров по более узким критериям. Всё это было во времена золотого века Instagram*.

Прошёл почти год, и мы решили посмотреть на сервисы по подбору блогеров, проанализировать их плюсы и минусы, понять, что изменилось. Будем оценивать платформы для поиска блогеров, но не будем брать сервисы аналитики аккаунтов, биржи и сервисы по проверке блогеров без функции поиска.

Для этой статьи я выбрала три платформы на обзор:

  • Yoloco — потому что работала с сервисом несколько лет, в том числе и по кастомным исследованиям под очень узкий клиентский запрос.
  • trendHERO — сервис показался мне интересным, потому что обещает большую базу блогеров.
  • LabelUp — весной мы пользовались ботом по выявлению дополнительных площадок у блогера, плюс было удобно, что бот считал ER.

Общая информация по платформам

Я выделила несколько критериев для сравнения сервисов: стоимость, наличие триал-периода, особенности оплаты из РФ, работа службы поддержки. Как театр начинается с вешалки, так и любой сервис по подбору блогеров начинается с пробного периода подписки и процесса оплаты.

Yoloco

Тут всё просто: можно выставить счёт компании, можно оплатить картой. Триал-период даёт возможность поискать блогеров и сделать один бесплатный анализ. В базе более 140 000 блогеров с локацией в РФ. Можно неограниченно считать пересечения у блогеров, даже с миллионной аудиторией. Всего на платформе более 2 млн блогеров Instagram* — 778 000, YouTube — 958 000, Twitch — 312 000.

Минимальная стоимость (включает и YouTube, и Instagram*) — 150 долларов в месяц. В тариф включено 80 проверок блогеров, чего обычно хватает на месяц работы по нескольким брендам. Проверки можно сохранять и переносить на следующий месяц, то есть они не сгорают — примерно так же, как сейчас на мобильных тарифах.

Из плюсов платформы: тут есть YouTube и Twitch. Twitch, кстати больше ни у кого не подключен, так что если работаете со стримерами, будет очень полезно.

Тарифный план Yoloco

Про качество поддержки: после регистрации мне сразу написал менеджер и приложил презентацию с пояснениями, как пользоваться поиском. Плюс можно забронировать 30-минутную встречу с аккаунтом, чтобы узнать обо всех возможностях платформы.

Из дополнительных опций есть outreach — это когда ты можешь написать всем выбранным блогерам на почту одной кнопкой. Экономия времени налицо.

trendHERO

Триал-период — 14 дней, на десятый день пришёл промокод со скидкой 30%. Функционал пробного периода не слишком велик: можно проанализировать один аккаунт. Поиск не удалось затестить. Поэтому я решила оплатить подписку на месяц. Возникли сложности с оплатой: с российской карты платёж не принимается, российское юрлицо тоже оплатить по счёту не может. Но поддержка сработала довольно оперативно: прислали отдельную ссылку на оплату.

Тарифный план trendHERO

LabelUp

Пользуюсь пока free-тарифом, но и с ним получилось найти несколько подходящих блогеров. Платформа показала порядка 360 000 инстаблогеров. Также есть вкладки VK, YouTube и Telegram. Но новые платформы дают не очень обширную выдачу.

Стоимость подписки начинается от 4 300 рублей, внутри 50 проверок блогеров.

Оплатить можно по счёту и картой. Бесплатный тариф даёт возможность сделать три проверки блогера. Поиск также можно настроить, выдача ограничивается десятью блогерами, дальше платформа предлагает оплатить подписку.

Судя по всему, это одна из наиболее ориентированных на российский рынок платформ. Но, по моей информации, летом произошло слияние LabelUp с Insight People, поэтому о дальнейших планах развития платформы ничего не известно — планирует новое руководство в неё инвестировать или нет.

Тарифный план LabelUp

С поддержкой здесь дела обстоят сложнее. У меня не работала сортировка блогеров от большего к меньшему (настраивала по ER и по подписчикам). Поддержка в пятницу ушла думать и вернулась в понедельник с ответом, что уточнит. Проблема с ранжированием не решилась.

Общие вводные по платформам я описала, переходим к тестовому заданию. В Пикчере мы умеем искать блогеров по очень узким параметрам разными способами, не только через платформы. Но давайте попробуем посмотреть, какие результаты нам выдадут участники эксперимента.

Интерфейсы с выдачей

Беру простое рабочее задание: нужно найти тревел-блогеров из России, пишущих на русском, от 5 000 подписчиков.

Оценивать будем и размеры выдачи (то есть сколько блогеров получилось набрать в итоге), и параметры фильтрации. У каждой платформы есть базовые фильтры: количество подписчиков, ER. А есть и уникальные — присутствие младенцев или авто на фото; бренды, которые блогер брал на рекламу, и т. д.

Yoloco

Yoloco показал выдачу в 372 блогера, учитывая, что я поставила фильтр на тех, кто публиковал контент в последний месяц. Это тоже очень важный фильтр при поиске, потому что иногда попадается много заброшенных с прошлой весны аккаунтов. Что интересно: нашла блог девушки, которая записывает рилсы на русском, а тексты её подписей полностью на английском. То есть система считывает в том числе и то, на каком языке говорят на видео, не только тексты. Также появился новый критерий — паблик/блогер, чтобы отсекать разные магазинчики или паблики, за которыми не стоит конкретный автор.

Ещё выделю важные параметры, по которым можно отбирать блогеров: качество аудитории (тут он называется YoScore) и вовлечение. Локация аудитории блогера тоже полезная функция: она поможет определить, что подписчики аккаунта из РФ.

Параметров для фильтрации — 21. Они разделены на четыре раздела: метрики блогера, метрики контента, метрики аудитории, прочее (поиск по фото, похожие блогеры, упоминание по брендам).

Сортировка в выдаче может быть по трём критериям: по подписчикам, по лайкам + комментариям (абсолютный показатель, не проценты) и по релевантности контента. Этого вполне хватает, чтобы отсортировать блогеров. Я чаще пользуюсь критерием «лайк + коммент», чтобы сразу понять, какие блоги из выдачи дадут больше всего вовлечения.

trendHERO

В trendHERO выставляем фильтры. Обращу ваше внимание на то, что отдельно ставлю критерий отбора «инфлюенсер», а не «бренды».

Увы, в выборке попадается огромное количество туристических офисов и фирм, а это не то, что нам нужно. То есть по факту придётся очень много отбирать вручную.

Параметров для фильтрации — 22. Последние три из них — по аудитории блогера, работают только на популярных блогеров, по которым уже собирали отчёты.

Из плюсов отмечу, что список можно одной кнопкой сохранить в xls-таблицу — сразу будет видна географическая локация блогера. Иногда это бывает критически важно для того, чтобы понять, можешь ты работать с этим блогером или нет.

LabelUp

По указанным критериям нашлось 68 блогеров. Но, увы, получилось, что первые в выдаче профили не выкладывают контент уже несколько месяцев. Дальше идёт аккаунт актёра. Судя по фоткам, у него уж никак не тематика путешествий.

Справа — большой столбец для ранжирования блогеров, но он работает некорректно. Может быть, я попала на период, когда в системе что-то поломалось. В любом случае кажется, что такое большое количество фильтров — немного чересчур. В итоге выяснилось, что блогеров не получится отранжировать даже по подписчикам.

Отмечу плюс: мы сразу видим качество аудитории блогера и процент подписчиков из РФ — это суперважно, если ваш продукт рассчитан только на российскую аудиторию.

Параметров для фильтрации — 20.

Из минусов: не все блоги релевантны запросу, много приходится отфильтровывать вручную. Также не работает кнопка ранжирования блогов по вовлечению, подписчикам и т. д.

Итоги

Платформы для поиска блогеров помогают в работе специалиста, когда нужно предварительно оценить эффективность блогера, понять соцдем его аудитории и отсеять накрученные аккаунты. Также платформы незаменимы, если нужно автоматизировать поиск по очень узким критериям или настроить массовую отправку сообщений. Каждая платформа имеет свои особенности и преимущества, но в целом все они предлагают бесплатный триал-период, в который можно понять, насколько этот инструмент поможет конкретно с вашей рабочей задачей.

Yoloco наиболее широко покрывает русскоязычный рынок блогеров, включая такие платформы, как YouTube, Instagram* и Twitch. Он также предлагает отличную поддержку и outreach-функции.


trendHERO имеет более ограниченный функционал в бесплатном триал-периоде, но предоставляет скидку на оплату.


LabelUp — это платформа, в большей степени ориентированная на российский рынок, но после слияния с Insight People неизвестно, какой будет её судьба и дальнейшее развитие. Будет ли она расширять список каналов в Telegram или в сообществе в VK?

Какую именно подписку на платформу для подбора блогеров стоит покупать, зависит от ваших задач. Например, нужны только инстаблогеры или другие платформы тоже интересны, ориентируетесь вы на российский рынок или будете искать в том числе зарубежных блогеров.

Рекомендую протестировать разные платформы и определиться после пробного периода. Но для того чтобы собрать подборку, помимо инструментов, необходима насмотренность, прямые контакты блогеров в записной книжке и опыт работы. Приходите к нам в Пикчер, и мы сделаем всё по красоте.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dem

"всем, что связано с лидерами мнений, блогерами и селебрити" - иными словами (давайте называть вещи своими именами) всякими бесполезными паразитами, пустобрехами и прочими недоумками, которые привыкли рассуждать о том, о чем не имеют представления для таких же как и они персонажей поскромнее...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда