Как удалить отзывы сотрудников на отзовиках?

Как удалить отзывы сотрудников на отзовиках?

Удаление негативных отзывов о работодателе. Как сохранить репутацию компании в Сети и не потерять клиентов и сотрудников?

Репутацию в интернете создавать долго и сложно, зато испортить ее можно в считанные часы. Достаточно нескольких отрицательных отзывов о работодателе, чтобы потенциальные сотрудники передумали устраиваться в компанию. По статистике, более 60% соискателей вводят название интересующего бренда в Google и Яндекс, а затем внимательно изучают весь поисковой контент, что удается найти. Не обходят они стороной и сайты с отзывами сотрудников о компании, в первую очередь, обращая внимание на негатив.

Как и зачем удалять плохие отзывы

Если не реагировать на посты бывших работников, обиженных на руководство, организацию ждет репутационный кризис. Его последствия:

  • Проблемы с наймом. Компанию, которая не заботится о сохранении репутации, ждет кадровый голод.

  • Проигрыш в битве за мозги. Востребованные профессионалы не захотят работать в фирме с дурной славой.

  • Проблемы HR-специалистов. Им придется оправдываться, отвечая на неудобные вопросы соискателей.

  • Увольнения. Распространение отрицательной информации увеличивает текучку кадров.
Сайт с отзывами о работодателях pravda-sotrudnikov
Сайт с отзывами о работодателях pravda-sotrudnikov

Как удалить негативные отзывы сотрудников о компании?

Варианты есть следующие:

  • Договориться с автором. Если проработать претензии, можно отыскать компромисс, который всех устроит.
  • Обратиться в администрацию сайта. Удаление отзывов возможно, если доказать владельцам ресурса, что вся или часть информации в посте не соответствует действительности.
  • Через суд. Заставить администрацию сайта или экс-сотрудника удалить пост юридическим путем. Этот путь подходит, если вы готовы оплатить услуги нотариуса, юриста и специалиста-лингвиста.
  • Юридическая медиация. Составление и отправка администрации ресурса досудебной претензии.

Как убедить автора убрать отзыв в интернете?

Сначала нужно понять, к какому виду негативных отзывов относится публикация. Это может быть:

«Надоели все!»

Пост написан под воздействием эмоций, обоснованной критики в нем нет.

Фейк

В основе таких публикаций всегда лежит предвзятое отношение к компании. Характеризуется большим количеством необоснованной критики.

Претензия

Описывает реальные ситуации и содержит подтверждение фактических нарушений работодателем прав работников.

Посты, основанные на эмоциях, нужно проработать и решить проблему, которая вызвала возмущение. Фейк опровергается элементарным требованием доказательств. В случае претензии понадобится серьезная работа над устранением ошибок. Потом следует информировать автора о том, что руководство компании прислушалось к его комментариям.

Диалог поможет отличить публикацию настоящего бывшего работника от происков конкурентов, уменьшить количество негатива и договориться об удалении отзывов. Общаться нужно без грубости и резких эмоций, используя убедительный контрконтент. Помните, что с вашим общением ознакомятся соискатели.

Общий алгоритм действий выглядит так:

  • Создайте аккаунт работодателя, если у вас его еще нет, а площадка это позволяет.
  • Свяжитесь с автором поста в комментариях. Будьте вежливы и адекватны — не разжигайте конфликт, а спокойно сообщите о возможности решения обсуждаемых проблем.
  • Попросите предоставить подтверждение того, что человек действительно у вас работал.
  • Подождите несколько дней.
  • Если человек не отвечает, связывайтесь с руководством ресурса и вежливо попросите убрать отзыв, так как правдивость информации не подтверждена. Если экс-сотрудник ответил на ваши комментарии и обосновал свое мнение, то пообещайте устранить проблемы, сделайте это, а потом попросите его удалить отзыв.

Как удалить отзыв о работодателе через площадку?

Некоторые платформы отказываются убирать отзывы по требованию работодателя, например, известный своей непримиримостью Antijob. Политика этих сервисов такова, что представитель компании априори не прав.

Политика сайта Antijob
Политика сайта Antijob

С сайтами Antijob и nahjob нужно обращаться очень аккуратно, чтобы не ухудшить ситуацию. Иногда быстрее и эффективнее продвинуть контрконтент на других площадках. В этом может помочь специалист по репутационному маркетингу, который грамотно оценит ситуацию и составит план работ.

Если же в правилах работы платформы нет ничего о предвзятом отношении к работодателям, то можно попробовать опровергнуть публикацию. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • Собрать доказательства неправоты автора отзыва. В зависимости от описываемой ситуации это могут быть ведомости по зарплате, должностные инструкции или другие документы.
  • Рядом с отзывами расположен кнопка «Пожаловаться». При ее нажатии откроется окошко, в котором нужно описать ситуацию и приложить доказательства своих слов. Если этой кнопки нет — найдите контакты администрации и напишите им.
  • Подождите 3-4 дня. Если ответа не было и пост на месте — повторите.

При неопровержимых доказательствах публикацию снимут. Иногда администраторы ресурса предлагают удаление за деньги — не советуем соглашаться. Разовый платеж может стать постоянным, кроме того, сайт может принадлежать мошенникам.

Официальное удаление негативного отзыва в интернете

В первую очередь, нужно найти контакты того, с кем вы будете решать вопрос. Это может быть автор отзыва или владелец ресурса. Затем надо отыскать правовые основания для удаления поста. Следующий шаг — составление и отправка досудебной претензии. Если это не подействовало, нужно отправить жалобу в государственные органы. При отсутствии реакции — собрать доказательства для официального разбирательства и идти в суд.

Вам не обойтись без помощи таких специалистов:

  • юриста;
  • нотариуса, который подтвердит наличие публикации в Сети;
  • эксперта по лингвистике, который определит, содержит ли негативный отзыв факты или только мнение.

Мы рекомендуем сначала попробовать отправить претензию автору или владельцу ресурса, распространяющего публикацию в интернете, а только в случае неудачи обращаться в госорганы или в суд. Часто претензии достаточно для удаления негатива. Этот путь проще и дешевле.

Правовые основания для удаления отзывов

Чтобы досудебная претензия оказалась эффективной, в ней надо обратить внимание на перечисленные ниже моменты.

  • Персональные данные

Публикация отзывов с персональными данными сотрудников или владельцев компании без их разрешения — нарушение закона. Под персональными данными подразумевают сведения, с помощью которых можно идентифицировать человека: имя, фамилия, должность, телефон, фото, адрес. Часто негативные отзывы содержат имя и должность работника, такие публикации нарушают закон РФ.

Но есть и подводные камни. Автор может убрать персональные данные сотрудника, а пост оставить. Часто бывает проблематично собрать доказательства нарушения закона. Например, в публикации нет фамилии, только имя и должность.

На негативный отзыв с персональными данными можно пожаловаться на сайте Роскомнадзора. Ответ получите через месяц на электронную почту. Если госорган признает нарушение, то потребует от владельца ресурса стереть персональные данные. Часто в таких ситуациях убирают весь пост.

Сайт Роскомнадзора
Сайт Роскомнадзора
  • Запрещенная информация

Удаление отзывов возможно при наличии в них запрещенной информации. Например, экс-сотрудник ресторана описал мошенничество барменов конкретной сети заведений. Такая публикация негативно отразится на репутации компании, ведь в ней работают сотрудники, обманывающие людей. Благодаря наличию рассказа о системе недолива напитков публикацию можно удалить. Прокуратура запрещает публиковать мошеннические схемы, хоть краткие, хоть развернутые.

Но не стоит забывать, что экологичнее такой отзыв отработать, разобраться в ситуации и дать официальный ответ.

  • Оскорбление

Законы РФ запрещают оскорблять людей, даже тех, которые вам не нравятся. Если отзыв содержит оскорбления в адрес работников или руководителей компании, требуйте его убрать.

Оскорблением считаются не только нецензурные слова, но и те, которые ставят под сомнение интеллект, профессиональные навыки и внешность человека. Удаление таких негативных отзывов возможно только, когда в них упоминается конкретный работник организации. Фраза «Маникюр делают криворукие мастера» грубая, но это не повод стереть публикацию.

Преимущества обращения к профессионалам

Самостоятельно удалить негативные отзывы сотрудников на специализированных площадках в Сети возможно, но это во многом лотерея. Даже в случае успеха на это могут уйти недели или даже месяцы, за которые негатив может создать проблемы. Высока вероятность того, что автор не захочет общаться или удалять отзыв, а руководство площадки примет его сторону или просто не ответит на обращение. Необдуманные попытки коммуникации с автором на платформе может усугубить и без того неприятную ситуацию. Обращение в суд занимает много времени, а разбирательство стоит недешево и часто привлекает нежелательное внимание к компании.

Добиться нужных результатов можно, обратившись к специалистам репутационного агентства, которые проанализируют отзывы и площадку, выработают стратегию по улучшению репутации работодателя. Они же будут общаться с автором поста или администрацией ресурса. При возникновении необходимости — привлекут юриста, чтобы представлять ваши интересы в суде.

Если удаление поста нецелесообразно, то специалисты создадут план нивелирования негатива в глазах потенциальных клиентов, создадут контрконтент и проведут работы по повышению рейтингов компании.

Наталья Мещерякова
директор по маркетингу Reputation Lab
22
3 комментария

удалять конечно нужно,но если компания не задумывается почему эти отзывы возникают это бесполезно

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Проблема еще в том, что у нас мало кто читает эти самые отзывы, перед трудоустройством. Вот если б в такие компании, где хер клали на работников, где ты не в найме, а в рабстве, на работу приходили бы только условные алкаши дяди Васи, дорабатывали до 1 аванса и уходили в запой, тырили всё, что плохо лежит и забивали на работу - то такии компании может быть и скорректировали свою политику в отношении сотрудников. А по факту у нас как - на куче сайтов куча негатива в адрес компании, но народ всё равно идет работать в рабство за копейки. А говноконтора ещё и ищет способы, как эти самые отзывы скрыть, вместо корректировки своих действий. А пока у нас так, без института репутации, то все и будет продолжаться в том же ключе: компания ложит прибор на людей, но люди все равно работают и продолжают приходить.

1
Ответить