Кейс инфлюенс-маркетинга со SpaceWeb — получили охват в 2 раза выше и в 3,5 раза дешевле

Привет! Мы Inbase — креативное рекламное агентство. В конце прошлого года к нам обратился сервис хостинга SpaceWeb — клиент из незнакомой нам сферы. Делимся опытом, каково было работать с новым для агентства продуктом, как выстроили процесс работы и каких результатов достигли.

Кейс инфлюенс-маркетинга со SpaceWeb — получили охват в 2 раза выше и в 3,5 раза дешевле

О проекте

SpaceWeb — российская хостинговая компания, входит в топ-10 крупнейших хостинг-провайдеров в России. Работает с веб-хостингами, VPS/VDS, арендой серверов, доменами, игровыми хостингами и другими услугами.

В SpaceWeb можно запустить SEO-продвижение сайта и контекстную рекламу прямо из панели. Управлять хостингом можно через приложение на смартфоне: контролировать нагрузку и баланс, регистрировать и продлевать домены.

Задачи

Первоначальная задача — инфлюенс-кампания у блогеров с освещением продуктов компании. Фокус на площадках YouTube и Telegram.

Нужно понимать, что это сложный продукт для продвижения. С одной стороны, аудитория очень широкая — каждому техническому специалисту он необходим. Однако в коммуникации сложно выделить одно преимущество или услугу, которое заинтересует всех. Поэтому необходимо сегментировать: по аудитории, каналам и потребностям.

Аудитория — мужчины 24-45 лет. Это ИТ-предприниматели и веб-мастера, занимаются программированием. Уже во время планирования размещений добавили околоигровую аудиторию.

Задачи кампании:

  • Повышение знания об услугах бренда;
  • Стимулирование продаж.

KPI кампании — CPV ниже 4 рублей.

SpaceWeb поставили грамотный KPI, за что им спасибо. Зачастую клиенты не могут сформулировать в измеримых показателях, что они хотят получить от инфлюенсеров.

Ключевой показатель — охватить как можно больше целевой аудитории и рассказать о действующих услугах. Отдельный момент — рассказать техническим специалистам, что SpaceWeb существует.

Разработка стратегии

Для нас этот кейс особенный в том, что мы никогда не работали с такой аудиторией. Это не B2B и не B2C в чистом виде. Полупрофессиональная аудитория, которую необходимо найти через нужных инфлюенсеров.

Мы начали общение по кампании в октябре. При запуске сразу поделили её на два этапа по месяцам: ноябрь и декабрь.

На ноябрь были запланированы размещения в Telegram. Основной месяц — декабрь, весь YouTube и меньшая часть публикаций в мессенджере была здесь.

Стремились провести размещения до Нового года. В этот период у аудитории «активное пользование»: она чаще заходит в Telegram и на YouTube, заинтересована и готова покупать.

Это же актуально и для B2B-аудитории — компании планируют затраты на ближайший год и делают это в декабре или начале января. Мы не могли упустить этот период. Гипотеза была в том, что в этот промежуток времени будет меньше рекламных кампаний аналогичных продуктов. Верили, что наши размещения не затеряются среди конкурентов.

Был сложный кастинг в сжатые сроки: требовалось собрать пул блогеров для охвата разработчиков, геймеров, бизнес-сегмент и веб-мастеров. За счёт сегментации необходимо было дать каждой аудитории нужный продукт.

Нам было важно провести огромную рекламную кампанию менее чем за 2 месяца. Были опасения, что некоторые блогеры не уложатся в сроки. Однако Inbase не допустило случаев срыва выхода интеграций.

— Игорь Поликарпов, руководитель SMM в SpaceWeb.

Как решали

Кампания состояла из двух частей, разбитых по месяцам. В ноябре начали работу с Telegram.

Telegram

Подготовили 4 вариации креативов и текстов в зависимости от аудитории и канала.

Посты готовили самостоятельно — телеграм-каналы в ИТ-сфере редко берутся за создание креативов для клиента. Как правило, они выступают «доской объявлений», ожидая готовое решение от рекламодателя.

Большинство размещений в мессенджере состоялись в ноябре.

Примеры размещений публикаций в Telegram
Примеры размещений публикаций в Telegram

Предложения, о которых говорили в постах: хостинг бесплатно при переносе сайта, домены в Ру-зоне по 99 рублей, любой сервер от 239 рублей в месяц и тариф с доменом и хостингом от 49 рублей в месяц.

Youtube

К работе с YouTube мы подходили более творчески. Да, у нас был фиксированный продукт, о котором следует рассказать. Но в первую очередь мы ориентировались на самого инфлюенсера и потребности его аудитории, на тематику выпуска.

Например, блогер делал ролик про сервера, в котором приводил SpaceWeb как пример. Так мы создавали нативную историю, попадая в интерес аудитории.

В процессе работы случился интересный кейс. Блогер из бизнес-сегмента Зайцман назвал ролик с интеграцией «Индекс проституток Зайцева». В нём он вывел индикатор валют по соотношению цен на эскорт-услуги в зависимости от экономики страны Индекс по аналогии с индексом бигмака.

Не каждому клиенту понравится интеграция с таким названием. Но SpaceWeb лояльно подошли к вопросу и по итогу остались довольны размещением. Несмотря на провокационный заголовок, это была нужная аудитория, а значит — получилась органическая интеграция.

Самая охватная тематика — околоигровая. Аудитория здесь проще собирается, активнее смотрит видео. Но зрители этого сегмента менее заинтересованы в продукте, не всегда осознают пользу своего игрового сервера, его ценность. До аудитории было важно правильно донести информацию о продукте.

Ввиду скорого запуска у некоторых каналов были заняты рекламные места вплоть до Нового года. Такие размещения отпадали из-за сроков — январь нам уже не подходил.

Уже во второй половине ноября было понятно, что у многих топовых блогеров забронированы все рекламные места до конца года. Тем не менее ребята находили новые крутые варианты, которые собрали больший охват по низкой цене. Вместо оговоренных ранее 100 блогеров подборка выросла почти до 200 кандидатов.

— Игорь Поликарпов, руководитель SMM в SpaceWeb.

Мы намеренно не работали с очень крупными каналами. Да, у них огромная аудитория, однако большой охват без вовлечения зрителя сравним с эффективностью доски объявлений на остановке.

Поэтому мы проводили «целевой охват» — показывались широкой, но заинтересованной аудитории.

Сложность кампании

Только начиналась история с маркировкой рекламы, с 1 ноября заработали ОРД. Это был первый кейс агентства по работе с ними.

Кажется, первая рекламная кампания любого агентства в этот период строилась похожим образом. До блогеров, подрядчиков и контрагентов необходимо донести необходимость маркировки. Во время коммуникации приходилось объяснять, что это не наша прихоть — маркировать теперь надо всё.

Согласование и коммуникация занимали много времени. В ноябре никто толком не понимал работу закона: как надо маркировать, что размечать и как. Публичных разъяснений процессам почти нет. Приходишь к юристу за консультацией, а он пожимает плечами — тогда ещё не было сформированной практики по ОРД.

Результаты

Наш KPI в работе — цена контакта до 4 рублей с прогнозируемым охватом в 600 тысяч человек.

По итогу размещений мы получили 1,5+ млн охвата — более чем в 2 раза превысив целевой показатель. На момент окончания кампании CPV составлял 1,2 рубля.

Стоимость контакта получилась в 3 раза ниже прогнозируемой

— 1,2 рубля за просмотр при целевом показателе в 4 рубля.

Так как кампания проходила в два этапа по месяцам, после первого периода было время оценить результаты работы. Мы видели реакцию аудитории и получали обратную связь от клиента — фидбек был только положительным.

Что мы получили:

• Охват х3 выше планируемого. Около 80% интеграций собрали сильно больше ожидаемого охвата и стали самыми охватными роликами на каналах блогеров.

• Высокий рост в аудиторных метриках, узнаваемости и продаж с социальных сетей. Более 10% новых клиентов узнают о бренде от блогеров; ранее этот показатель равнялся 1-2%.

• Рост транзакций по источнику YouTube на протяжении следующего квартала составил ~300%.

— Игорь Поликарпов, руководитель SMM в SpaceWeb.

Это был нестандартный кейс для нашего агентства. Прежде мы не сотрудничали с таким продуктом, и в работе со SpaceWeb опирались на нашу экспертизу, полученную в бьюти и тревел-сферах.

Приходите сотрудничать в Inbase. Найдём решение под каждого клиента и дадим результат лучше запланированных показателей.

1212
5 комментариев

Благодарим за ваш труд! :)

3
Ответить

Спасибо и вам, будем рады сотрудничать ещё!

1
Ответить

Увидел самого нелюбимого хостера - подумал, НАДО написать, чтобы спасти людей!

Короче, любая, даже фейковая абуза на ваш spaceweb аккаунт влечёт за собой моментальный бан аккаунта ДО РАЗБИРАТЕЛЬСТВ.

В нормальных хостингах с вами вначале свяжутся, а затем уже будут решать. Тут же - сразу локнут акк вместе с рабочими сайтами.

Это означает, что держать работающий бизнес в данной помойке может стоить вам упущенной прибыли и нервов.

Сам сталкивался. 10 лет был у свеба, ушёл к другим. Рекламить их не буду, но рассказать был обязан.

Ответить