Как сеть аптек в 5 раз увеличила пешеходный трафик

«АльфаАптека» — национальный лидер розничной торговли товарами для красоты и здоровья, крупнейшая сеть аптек в Беларуси. Представлена брендами «АльфаАптека», «Доктор А» и объединяет 189 аптек. Работает на фармацевтическом рынке с 2005 года.

Компания подключила платформу RocketData для комплексного управления репутацией и онлайн-присутствием бренда в ноябре 2020 года.

Какие задачи стояли при подключении платформы и старте работы с локальным маркетингом

— Первая задача заключалась в том, чтобы получить доступ к карточкам своих торговых точек на Google и Яндекс Картах, актуализировать информацию в них, а также добавить локации в онлайн-источники, где нас еще нет. Покупатели часто обращаются к онлайн-источникам, чтобы сначала сверить время работы аптеки и прийти по нужному адресу, — рассказывает Андрей Гануш, начальник отдела маркетинга «АльфаАптеки».

Компании, которых нет в геосервисах, даже не подозревают, насколько большую аудиторию они теряют

— Второй задачей стало увеличение пешеходного трафика в точки продаж. Для того, чтобы получать клиентов из карт, нужно вкладывать много ресурсов, как денежных, так и временных. И неважно, сапожная ли это мастерская или огромная сеть магазинов. Платформа, из которой можно и управлять локациями, и отвечать на отзывы была тем самым подходящим решением для нашей глобальной задачи — приводить клиентов из карт.

Что сделала платформа RocketData

Платформа позволяет настроить управление всей информацией о каждой аптеке из единого кабинета. А сделать проще процесс отслеживания отзывов помогают уведомления и возможность отвечать на них из одного кабинета.

Для начала мы решили вопросы локальной оптимизации и контроля над брендом и выстроили работу в 5 шагов:

  • обновили информацию в существующих карточках аптек и объединили их в сеть;
  • добавили недостающие карточки аптек в популярные геосервисы, чтобы клиенты всегда могли их найти;
  • оптимизировали карточки, чтобы повысить их видимость для пользователя;
  • верифицировали карточки в Google и Яндекс, чтобы взять их под контроль компании и защитить от сторонних изменений;
  • предоставили единый интерфейс и дополнительные сервисы для работы с отзывами покупателей.

Что изменилось в онлайн-присутствии бренда? Рост показов и построенных маршрутов

Когда покупатель ищет аптеку по ее названию, показ карточки по этому запросу называется брендовый. А если запрос не включает название компании (например, «аптека рядом» или определенный район «аптека уручье» ), геосервис определяет его как категорийный. После подключения к RocketData пользователи стали чаще находить «АльфаАптеку» по обоим типам запросов.

Динамика категорийных показов в Яндекс и Google

Чем больше необходимой информации клиент получает из карточки, тем больше полезных действий он в ней совершает – например, просматривает режим работы аптеки, звонит, чтобы уточнить наличие товара, или строит к ней маршрут.

Карточки в локальной выдаче позволяют покупателю получить быструю информацию о вашей компании.Чем больше необходимой информации клиент получает из карточки, тем больше полезных действий он в ней совершает – например, просматривает режим работы аптеки, звонит, чтобы уточнить наличие товара, или строит к ней маршрут. Так, в течение года в сервисах Яндекса:

Google отдельно выделяет понятие «просмотры» карточек, чтобы дать вам понять, где именно пользователь просмотрел вашу карточку: в Google Поиске или в Google Картах.

Что изменилось в отзывах?

Сотрудники компании настроили шаблоны для ответов на типовые отзывы пользователей, что позволяло им обработать больше отзывов за меньшее время. Таким образом, в течение года компания увеличила долю отзывов с ответами с 6% до 80%.

Динамика отзывов с ответами

Резюме

  • Рост показов карточек в локальной выдаче: за год количество показов карточек по брендовым запросам в Google выросло в 2,5 раза, а в Яндекс Картах по категории (например, «аптека рядом») — в 5 раз.
  • Рост построенных маршрутов из карточек: за год количество маршрутов из карточек Яндекс выросло на 107%, в Google — на 690%. Это говорит о том, что совокупно пешеходный трафик в аптеки увеличился в 5 раз.
  • Доля отзывов с ответами выросла: в течение года доля отзывов с ответами выросла с 6% до 80%.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда