Кейс: как создавалась партнерская программа, которая помогла привлечь 130 тыс. новых онлайн-покупателей в 2022 году

В октябре 2021 г. ВкусВилл запустил свою партнерскую программу, рассчитанную на блогеров, лидеров мнений, владельцев тематических сайтов и обычных покупателей, готовых рекомендовать магазин своим знакомым. Специально для запуска этой программы компанией PIM Solutions на базе сервиса PIM.CPA был создан индивидуальный проект, адаптированный под задачи бесплатной доставки ВкусВилла. Рассказываем, как проходила разработка этой платформы и каких результатов удалось добиться благодаря запуску партнерской программы.

Зачем ВкусВиллу потребовалась партнерская программа

ВкусВилл получает огромный поток обратной связи от покупателей. Только за 2022 год специалисты компании обработали более 8 млн обращений, а также тысячи отзывов на различных сайтах и в соцсетях. В компании давно начали задумываться: если покупатели готовы рекомендовать ВкусВилл, то почему бы не поддержать это начинание? В итоге было решено создать систему мотивации для тех, кто готов продвигать продукты и сервисы ВкусВилла, которыми пользуются сами.

В качестве наиболее удобного и эффективного инструмента для работы с партнерами-покупателями и сбора от них обратной связи была выбрана собственная партнерская программа ВкусВилла. Помимо прочего, этот инструмент позволяет общаться с партнерами напрямую, получать от них мгновенную обратную связь, отслеживать эффективность каждого партнера и быстро со всеми рассчитываться.

Сайт партнерской программы ВкусВилла
Сайт партнерской программы ВкусВилла

Поскольку партнерская программа ВкусВилла предполагала взаимодействие с большим количеством физлиц, не имеющих ИП или самозанятости, нужно было решить вопросы, связанные с выплатой ими налоговых отчислений. В том числе и поэтому для разработки партнерской программы ВкусВилл обратился к компании PIM Solutions. Ее сервис PIM.CPA разрабатывает и внедряет CPA-платформы для крупных рекламодателей.

Одной из основных целей создания партнёрской программы было замотивировать покупателей больше говорить о ВкусВилле, о возможности приобрести качественные продукты с чистым составом и о том, что это доступно и всегда с бесплатной доставкой. Мы верим, что личная рекомендация или пост интересного блогера может работать эффективно и донести информацию там, где на рекламные баннеры пользователь, возможно, не обратит внимание.

Также для нас было важно сделать программу интересной не только для блогеров с подписчиками, но и для наших покупателей, которые знают и любят ВкусВилл, рекомендуют его своим друзьям и близким. И здесь большую роль играет возможность получать вознаграждение в удобном для участника формате, даже если у него нет статуса самозанятого или ИП.

Нам необходимо было технологическое решение, которое позволит достаточно быстро реагировать на новые задачи и идеи в рамках программы, а также решит задачу с документооборотом и выплатами партнерам.

PIM Solutions — это единственная компания, которая была готова полностью решить наши задачи. В результате мы получили оптимизированную под нас CPA-платформу с качественной и оперативной поддержкой, решили задачи по выплатам вознаграждения и оптимизации документооборота.

Ольга Синько, партнёрская программа ВкусВилла

Как создавалась партнерская программа ВкусВилла

Разработкой и внедрением CPA-платформы совместно занимались специалисты ВкусВилла и PIM Solutions. Ввиду сложности задачи над ней работали не только программисты и маркетологи, но также и юристы, финансисты, бухгалтеры и т.д. Благодаря опыту всех участников, технологичности компаний и использованию собственных ноу-хау CPA-платформа была запущена всего за 1,5 месяца.

Что из себя представляет CPA-платформа? С технической точки зрения это трекинговая платформа, которая выполняет следующие функции:

  • настройка правил работы офферов рекламодателя
  • биллинг (подсчет статистики)
  • антифрод
  • создание дашборда с графиками
  • система обратной связи для партнеров в т. ч. возможность массовых рассылок
  • механизмы отслеживания эффективности партнеров и каналов продвижения партнерской программы
  • управление профилями партнеров
  • разграничение прав по ролям, необходимым для поддержания бизнес процессов на стороне отдела партнерского маркетинга

Благодаря запуску собственной платформы ВкусВилл получил возможность работать с партнерами напрямую и получать от них прямую обратную связь. Рекламодатель управляет совместными акциями и отслеживает эффективность каждого партнера, что дает возможность точечно мотивировать партнеров и получать от них гарантированные результаты. Интеграция с собственной программой лояльности позволила выплачивать вознаграждения бонусами ВкусВилл. Также у компании появилась возможность привлекать в партнерскую программу своих сотрудников. Это предложение нашло живой отклик в программе зарегистрировались более 3500 сотрудников ВкусВилла.

В личном кабинете партнера доступна аналитика по привлеченным покупателям и своему вознаграждению
В личном кабинете партнера доступна аналитика по привлеченным покупателям и своему вознаграждению

PIM Solutions и сейчас активно участвует в работе партнерской программы ВкусВилла в качестве провайдера ПО, оператора по взаимодействию с партнерами, налогового агента для партнеров-физлиц. Также компания постоянно участвует в функциональном развитии CPA-платформы.

Партнерская программа ВкусВилла — это пример White Label продукта, созданного нашей компанией. Мы умеем очень гибко кастомизироваться, создавая CPA-платформы, заточенные под конкретные запросы рекламодателей. Разрабатывать конкретно эту программу нам, с одной стороны, было тяжело, поскольку реализация требований заказчика потребовала больших усилий, с другой стороны, заказчик точно знал, какой результат хочет получить, и четко доносил свои цели. Поэтому создание платформы заняло относительно короткое время, и это позволило быстро запустить партнерскую программу.

Юлия Погорельская, директор по проектам PIM Solutions

Как работает партнерская программа ВкусВилла

Участникам программы предложена предельно простая схема работы. Нужно всего лишь зарегистрироваться на partners.vkusvill.ru, получить персональный промокод и поделиться им с друзьями, знакомыми или подписчиками. Партнеры получают 10% за первый онлайн-заказ привлеченного покупателя и по 10% с каждого повторного заказа этого покупателя в течение 90 дней с момента применения промокода. Партнер сам выбирает, как ему получать вознаграждение: бонусами на карту лояльности ВкусВилл или рублями на банковскую карту или счет.

На сайте партнерской программы ВкусВилл можно легко рассчитать размер вознаграждения
На сайте партнерской программы ВкусВилл можно легко рассчитать размер вознаграждения

Как и ожидалось, наиболее активными участниками партнерской программы стали две группы людей: блогеры и обычные покупатели. Для первой категории предложение ВкусВилла оказалось особенно актуальным, поскольку к моменту ее запуска блогерский рынок оказался в сложной ситуации. Одни популярные площадки были заблокированы, другие сами отключили рекламный инвентарь, поэтому блогеры активно осваивали новые площадки. ВкусВилл сотрудничает с блогерами как напрямую, так и через профильные агентства, обеспечивая стабильный спрос на контент инфлюенсеров и выплаты за сотрудничество с брендом.

Покупатели и сотрудники ВкусВилла тоже активно включились в раздачу промокодов. Их привлекли простота регистрации и получения промокодов, выгодные условия сотрудничества (комиссия не только за первый заказ, но и за последующие в течение 90 дней), быстрые расчеты (заработанное за предыдущий месяц приходит на счёт в первой половине следующего), возможность считать доходы в специальном калькуляторе и отслеживать статистику. В личном кабинете партнера отображается информация о первых и повторных заказах привлеченных покупателей, о вознаграждении и выплатах, а также баннеры и другие рекламные материалы, которые могут использовать партнеры.

<p>Личный кабинет партнера</p>

Личный кабинет партнера

С апреля по сентябрь 2022 года для участников партнерской программы ВкусВилл действовала акция — повышенное вознаграждение за заказы на доставку за пределы городов — в районы действия доставки за 4 часа. Летом 2022 года зона доставки значительно расширилась: в нее вошли множество населенных пунктов, в которые доставка ранее не осуществлялась. Во многие из этих районов ВкусВилл был единственным, кто осуществляет доставку. Эту акцию активно освещали блогеры.

В 2022 году в партнёрской программе зарегистрировались свыше 25 тысяч участников, которые привлекли более 130 тысяч новых покупателей. Партнеры активно рассказывают об акциях, новых продуктах и сервисах, делают разбор покупок и дают отзывы. Так, только в поддержку продукта «манго Египет» участники программы сделали более 5 тысяч постов в своих группах в социальных сетях. Многие партнеры выбирают получение вознаграждения на карту лояльности для последующей оплаты покупок, ведь во ВкусВилле можно купить не только продукты, а ещё товары для красоты и здоровья, товары дома, корма для животных и многое другое. Самая крупная выплата вознаграждения партнеру-блогеру составила 1,1 млн рублей.

ROI (коэффициент возврата инвестиций) за этот период составил 700%. При расчетах учитывалась выручка от заказов новых покупателей и их последующие онлайн-покупки в течение 90 дней за вычетом скидок по промокодам и выплатам партнёрам.

<p>Результаты партнерской программы ВкусВилла в 2022 году</p>

Результаты партнерской программы ВкусВилла в 2022 году

По ту сторону партнерской программы

Работа с таким большим количеством партнеров, в том числе физических лиц без ИП и самозанятости, сопряжена с большим количеством документооборота, налоговых отчислений и взносов в Пенсионный фонд. В партнерской программе ВкусВилл эти процессы автоматизированы.

Всем документооборотом с партнерами занимается PIM Solutions, процесс полностью переведен в электронную форму. При регистрации в партнерской программе ее участникам достаточно акцептовать электронную оферту, после чего сразу можно начать зарабатывать.

Также на CPA-платформе ВкусВилла реализована массовая работа с физлицами в 1С. Благодаря этому все отчеты в налоговую и Пенсионный фонд уходят своевременно в автоматическом порядке. Этот функционал изначально закладывался в платформу. Кроме того, автоматизировано закрытие отчетных периодов с партнерами. Это делается посредством подписания документов (актов и отчетов) электронной неквалифицированной подписи, которая реализована на платформе PIM.CPA.

В личном кабинете рекламодателя можно формировать акты сразу для всех партнеров и отслеживать их подписание
В личном кабинете рекламодателя можно формировать акты сразу для всех партнеров и отслеживать их подписание

Без автоматизации организовать работу с большим количеством партнеров-физлиц было бы невозможно. Поэтому такая опция была изначально заложена в CPA-платформу ВкусВилла. Мы взяли на себя все взаимоотношения с контрагентами в рамках партнерской программы. Благодаря этому наш заказчик может сосредоточиться на новых акциях, не отвлекаясь на документооборот

Юлия Погорельская, директор по проектам PIM Solutions

Планы на будущее

В партнерской программе действует основной оффер, направленный на привлечение новых покупателей. И также тестируются новые офферы для продвижения других полезных и удобных сервисов. Партнерская программа уже имеет сообщество их десятков тысяч лояльных и мотивированных людей, которые готовы рекомендовать новые услуги, поэтому ее потенциал весьма высок.

Безусловно, ВкусВилл продолжит запускать и развивать различные тематические направления, и партнерская программа будет одним из главных каналов для знакомства аудитории с новыми продуктами и услугами.

Если говорить о технической стороне работы, то в ближайшее время сервис PIM.CPA планирует автоматизировать работу с операторами рекламных данных. И партнерская программа ВкусВилл станет одной из первых, в которую эта функция будет внедрена.

Партнерская программа — это сообщество из десятков тысяч людей, которые любят ВкусВилл, рассказывают о наших товарах, бесплатной доставке на дом и за город и получают вознаграждение за свои рекомендации. Многие наши участники делают подробные обзоры любимых товаров, новинок, делятся рецептами. Можно сказать, что ядро нашей лояльной аудитории — одновременно и активные покупатели, и партнеры.

Цель ВкусВилла — сделать полезную еду для здорового питания доступной каждому. ВкусВилл легко рекомендовать, ведь наши продукты вкусные, качественные, с честным составом, каждый найдет нужное на свой вкус и задачи. Благодаря решению от PIM Solutions все больше людей могут рекомендовать ВкусВилл и получать вознаграждение, и значит, растет число тех, кто благодаря рекомендациям открыл для себя полезные продукты ВкусВилл.

Ольга Синько, партнёрская программа ВкусВилла

33
Начать дискуссию