Чат-группы Telegram: что это такое, как их анализировать и зачем в них продвигаться
Вы наверняка встречали чат-группы в Telegram и задавались вопросом: «Что тут происходит?» Но после нескольких минут чтения переписки вы теряли интерес и закрывали группу, не считая ее полезной. К сожалению, это ошибка. И если вы хотите узнать, почему, эта статья для вас. Я расскажу, чем хороши чат-группы для бизнеса, как их анализировать, как проверять на накрутку ботов и кому пригодится продвижение в них.
Почему стоит обратить внимание на чат-группы
Аудитория в мессенджере Дурова настолько увеличилась, что появился целый сегмент людей, которым интереснее проводить время в чат-группах нежели в каналах. И сегмент не мал. Вот чат-группа поставщиков WB с аудиторией 100 000 участников или чат IT-маркетологов с 16 000 участников. Неправильно игнорировать в своей рекламной деятельности такие большие сегменты с активными и, как правило, заинтересованными людьми.
Подсчет статистики в чат-группах
В чат-группах есть своя собственная аналитика, которая отличается от аналитики каналов Telegram. Возьмем данные с tgstat.ru.
- «Активные участники» — пользователи, которые отправили хотя бы одно сообщение в чате.
- WAU (Week Active Users) – количество уникальных активных участников за неделю.
- DAU (Day Active Users) – количество уникальных активных участников за день.
- MAU (Month Active Users) – количество уникальных активных участников за месяц.
Также можно посмотреть графики участников онлайн и отправки сообщений, разбивку по полу, количеству сообщений.
Например, график «Участники онлайн» показывает, в какое время суток и в какие дни недели пользователей в сети больше. Это поможет определиться со временем размещения рекламы.
Как проверить на накрутку
График «Участники онлайн» также поможет проверить чат-группы на честность, ведь накрутка ботов в этом сегменте очень популярна. Изучите динамику:
- на графике должен быть виден спад с 01:00 до 06:00;
- пик онлайна должен приходиться на период с 11:00 до 17:00. Именно в это время советую размещать вашу рекламу.
Важно! Если активность в ночное время наравне или больше, чем в дневное, то высока вероятность, что чат-группа использует нечестные методы продвижения.
Также посмотрите, в каких источниках упоминалась чат-группа, и проанализируйте прирост участников. Он должен быть равномерным, без резких скачков.
Если у группы не было упоминаний в этот день, а поток новых участников большой, то это подозрительно.
Подозрительная активность в группе
Нормы показателей в чат-группах
Ориентируйтесь на эти цифры, когда будете анализировать чат-группы.
- Средний показатель DAU – 0,25-0,4%.
- Средний показатель WAU – 2-3%.
- MAU – 6-7%.
Средний показатель WAU не означает, что группу за неделю читает лишь 2-3% участников. Он демонстрирует, сколько человек участвует в обсуждении. Помимо них есть люди, которые только читают чат и ничего не пишут. Они тоже могут увидеть вашу рекламу.
Для более подробного анализа и подбора чат-групп для посевов можно посчитать такие показатели:
- процент участников онлайн от общего количества;
- процент активных участников от тех, кто онлайн.
Это тема для целого исследования и, естественно, отдельной статьи с углубленным разбором. Например, я могу подробно описать процесс анализа чат-групп, рассказать, какие креативы и посылы использовать, привести кейсы. Я сделаю это, если вам интересно. Чтобы показать востребованность такого материала, поддержите эту публикацию реакцией 🔥 или 👍.
Для чего и кому нужны чат-группы
Бизнесмены используют чат-группы для достижения одной из двух целей: дать дополнительный ресурс основному каналу или упростить жизнь своих потенциальных клиентов.
Владельцы каналов в Telegram получают дополнительный ресурс
Аудитории в чат-группе и канале можно сравнить с YouTube и Twitch (или стримингом на YouTube, что примерно то же самое).
- На YouTube ваши видео смотрит одна аудитория. Его можно сравнить с каналом в Telegram.
- На Twitch за вами будет наблюдать другая часть аудитории. Этот источник можно сравнить с чат-группой.
- Зачастую пересечение аудиторий составляет около 10-20%. То есть аудитория чат-групп будет реже читать сам канал, ей интереснее общаться.
Получается, чат-группа и канал – это 2 разных источника взаимодействия с аудиторией. Да, в чате дублируются посты, но они гармонично теряются среди сообщений участников и ничего от них не требуют, не принуждают. Таким образом каналы могут дополнительно продавать рекламу и в своих чат-группах.
Потенциальные клиенты быстрее и проще получают товары и услуги
Представьте такую ситуацию: у владельца чат-группы есть продукт, который он продает своей аудитории. Активные участники – это горячие клиенты. Они гораздо горячее тех, кто ставит реакции под публикациями в каналах.
Поэтому некоторые даже и не используют каналы, сосредоточившись только на чат-группах. Такой подход позволяет клиентам быстрее получать продукт и информацию о нем в комфортных условиях (можно задать вопрос самому или прочитать, что ответили другому участнику с похожей проблемой).