Как онлайн-школе расти х4 в год, даже если Нельзяграм и Ютуб не дают рекламироваться

Привет! Я Марат, кофаундер современной LMS-платформы Edpro. Сегодня расскажу, как для онлайн-школ работает партнерский маркетинг. Почему об этом пишу? Свою платформу мы строили на основе Академии Edpro, и к 2022 году у нас уже стало 2 430 партнеров, которым только за 2022 год мы выплатили 154,7 млн рублей.

Каналов привлечения клиентов – сотни.

Как онлайн-школе расти х4 в год, даже если Нельзяграм и Ютуб не дают рекламироваться

Освоить каждый из них ни одна компания не сможет.

Поэтому обращаются в агентства или используют партнерский маркетинг.

Партнерский маркетинг – это продвижение товаров и услуг через посредников на взаимовыгодной основе. Это win-win вариант и для продавца, и для партнера.

Через партнерские программы продают банковские продукты, одежду, IT-сервисы и продукты, авиабилеты и отели, страховки, товары для дома, каршеринг, онлайн-образование и многое другое.Тинькофф, Ozon, WB – скорее всего реклама, которую вы видели от этих компаний, идет через партнеров.

Почти 81% компаний по всему миру используют партнерский маркетинг.

Даже там, где для клиентов это не совсем очевидно.

Приведу пару примеров.

Приходите вы в парикмахерскую, а там на стойке лежат визитки маникюрного салона в соседнем доме. Если скажете в салоне, что пришли из парикмахерской, то парикмахерская получит комиссию.

Или паблик VK про дизайны интерьеров, который ведет не дизайнер интерьера, а это просто хобби домохозяйки. Тогда к ней может обратиться интерьерная студия, которая оказывает услуги онлайн-проектирования, и платить комиссию за каждого клиента.

Откат – еще один вид партнерского вознаграждения, но привожу его здесь только для примера. Такие методы мы не приветствуем.

Но визитку можно потерять, имя рекомендателя забыть.

В отличие от оффлайна, в онлайне партнерская программа позволяет отслеживать буквально всё.

Как работает партнерская программа в онлайне:

  • У партнера есть личный кабинет, в котором можно скопировать партнерскую ссылку.
  • Далее эта ссылка отправляется друзьям или публикуется где угодно.
  • Пользователь переходит по ссылке и совершает действие: например, покупает обучение.
  • Партнер получает комиссию с данной оплаты.
  • Если пользователь продолжает делать покупки в будущем, партнер снова получает комиссию.

Как это работает у нас

Более 80% крупных компаний используют партнерский трафик, в сфере образования этот процент ниже, примерно 40%, но с каждым годом процент растет.

Мы сразу строили продажи с учетом партнеров, но раньше и социальные сети ранее могли приносить достаточно трафика. Потом из соцсетей остался только ВКонтакте, и мы более активно переключились на партнерские продажи.

Какие условия Академия EDPRO предлагает партнерам: 6 уровней в партнерской программе, 32% вознаграждение за привлечение и 8% lifetime комиссия. В результате на 2023 год у нас более 60% продаж идут с партнерского трафика (СРА-сети + индивидуальные веб-мастера и партнёры). EDPRO выплатила своим партнерам за 2022 год 154,7 млн рублей.

Задача партнера – привести трафик. Наша задача – прогреть и продать.

Все новые продукты мы запускаем сразу с партнеркой.

Планируем масштабировать работу с СРА-сетями и увеличивать количество клиентов, поскольку они потом становятся партнерами.

Всем онлайн-школам на нашей платформе мы тоже сразу предлагаем партнерку. Для них это возможность подключиться к готовой партнерской системе.

Как это работает у наших партнеров

Дмитрий Сорока — психолог, предприниматель.

В 2021 году мы собирали аудиторию на его тренинги через обычные каналы рекламы, рекомендации участников. На офлайн-мероприятия приходило до 200 человек. В 2021 году у Дмитрия было 2 700 клиентов, оборот 34,5 млн.

В 2022 году мы переработали продуктовую линейку, усилили воронку и подключили Дмитрия в нашу партнерскую программу, в результате оборот вырос в четыре раза: итоговая годовая выручка составила 141,5 млн.

В 2023 году планы еще более амбициозные: увеличить с помощью партнерского маркетинга. оборот до 780+ млн.

Пока получается: в феврале 2023 законился тренинг «Стратегия прорыва» с 1000 участников, и большинство пришли по рекомендациям знакомых или блогеров, перейдя по партнерской ссылке.

Дмитрий Сорока собрал зал с помощью партнерской программы
Дмитрий Сорока собрал зал с помощью партнерской программы

Кто приводит трафик в онлайн-школы

Кто лучше всего дает трафик?

По нашему опыту – лидеры мнений. Но их аудитория ограничена, а еще они не всегда хотят работать с партнерками или с определенными продуктами. При работе с популярными блогерами именно они диктуют условия, потому что из рекламодателей обычно очередь.

Поэтому мы активно привлекаем и другие источники трафика:

  • Веб-мастера и арбитражники: профессионально добывают трафик.
  • Блогеры: монетизируют свою аудиторию и популярность:
  • Таргетологи и интернет-маркетологи: подрабатывают на трафике, хотя иногда зарабатывают в результате в разы больше, чем на основной работе.
  • Мамы в декрете и домохозяйки: умеют монетизировать своих подруг и знакомых.
  • Владельцы пабликов, сайтов, e-mail-баз: монетизируют читателей.
  • Интернет-предприниматели: строят команды для добычи трафика.
  • Специалисты, работающие с людьми: используют силу персональных рекомендаций.

Почему это выгодно партнерам?

Партнеры – это блогеры, владельцы пабликов и email-баз, арбитражники.

1. Можно не разрабатывать новые продукты, а продвигать существующие.

Создание чего-то с нуля — сложная и затратная задача. А партнерский маркетинг позволяет сразу приступить к продвижению уже существующего продукта.

2. Низкий порог вхождения.

Начать зарабатывать на партнерском маркетинге можно при минимальных, или даже нулевых, затратах.

3. Низкие риски

Учитывая то, что изначальные инвестиции минимальны, нечего терять — в отличие от запуска собственного продукта.

4. Дополнительный источник дохода

Можно совмещать с учебой или основной работой.

Не очень очевидный лайфхак, который мы нашли пару лет назад.Привлекать не партнеров, а тех, кто будет привлекать партнеров, то есть строить многоуровневую систему.

Работать через CPA или строить партнерскую программу самостоятельно?

Отдельный источник почти неограниченного трафика – платформы СРА (cost per action – оплата по факту покупки). Дают огромные возможности масштабирования, но не всегда приносят большое количество продаж.

Новичкам кажется, что проще начать через СРА, потому что уже есть аудитория – арбитражники трафика, которым можно предложить ваш продукт для продвижения. CPA-сеть возьмет на себя все организационные и платежные вопросы. Но потребуются немалые бюджеты: много арбитражников приведут к вам много трафика. Бывает такое, что трафик идет, а продаж нет, тогда вы потеряете доверие арбитражников.

Нужно понимать, что CPA сеть предлагает арбитражникам сотни продуктов, с которыми вы конкурируете по условиям.

Что важно арбитражникам в продукте:

  • Актуальность продукта
  • Репутация компании
  • Высокая комиссия
  • Многоуровневая система выплат
  • Удобный и прозрачный партнерский кабинет для отслеживания результатов
  • Качественные промо-материалы
  • Техподдержка

Лайфхак: CPA-сети достаточно требовательны к офферам, с ними нужно уметь общаться. Поэтому на рынке появились посредники, которые помогают готовить ваши материалы. И к ним тоже можно обращаться на начальном этапе.

Если уже есть большая база лояльных клиентов, то можно начать с неё, а потом уже СРА подключать, когда разберетесь, как всё устроено.

Продумайте комиссии для партнеров: они зависят от вашей рентабельности. Рассчитайте сумму привлечения клиента, которую вы тратите при самостоятельном маркетинге. Это и будет примерный ориентир комиссии партнеру. 20-30% – ориентируйтесь на такую комиссию, сейчас нормально столько отдавать партнеру за привлечение.

Что важно учесть при построении партнерской программы

  • Постройте систему отслеживания, кто привел клиента. Путь клиента от клика на ваш сайт до покупки может состоять из десятка промежуточных действий. Если есть информация в базе: кто, когда, на какую ссылку нажал – то конфликтом в партнерами не будет.
  • С партнерами нужно постоянно работать, это отдельный выделенный процесс и выделенные сотрудники. Рассматривайте партнеров как внешнюю часть команды.
  • Когда партнеров становится больше 10, появляется потребность в системе управления и автоматизации, иначе вы просто провалите эти процессы. Поэтому заложите бюджет и время на создание таких автоматизаций.
  • Сразу стройте систему выплат “в белую”, то есть юристы и бухгалтеры должны подготовить для вас все документы заранее и проконсультировать по нюансам.
  • Бюджетируйте выплаты партнерам, не допускайте просрочек. Рассматривайте партнеров как внешнюю часть команды – еще раз повторю эту мысль.
  • Не пытайтесь строить партнерскую программу так, как это делают MLM-компании. Все эти бриллиантовые директора и подарки мерседесов – это отстой, не тратьте на это время. И не обещайте партнерам пассивный доход, потребуется вкладывать время и усилия.

Резюме

В Академии EdPro продажи по партнерской программе составляют более 30% от всех продаж уже на протяжении 4 лет. Процесс создания партнерской сети может растянуться на годы. А потерять репутацию надежного партнера можно за день.

Приходите к нам, расскажем, как вашей онлайн-школе можно на нашей платформе построить собственную партнерку.

1414
30 комментариев

Как же задолбали эти продавцы воздуха.
Внесу свой дизлайк.

4
Ответить

Да можно вообще знания не продавать. Универы закрыть к чертям и слушать только телевизер, так?

6
Ответить

Что выгоднее партнеру: привлекать самостоятельно или строить под собой структуру, которая привлекает?

2
Ответить

Добрый день!

Все зависит от вашей активности, количества привлеченных клиентов, знакомств.

Если вы привлекаете самостоятельно, то можете получать на партнерской программе больший процент, но вы ограничены вашей личной активностью, вашими связями, соцсетями и тд.

Если вы решаете строить структуру, то вы можете привлечь, к примеру, 1 блогера, который привлечет 1000 человек, вы с них будете получать гораздо меньший процент, но, благодаря количеству, ваши доходы будут высокими.

При выборе стратегии стоит оценить свои активы, связи и тд.

3
Ответить

Самому привлекать выгоднее. Ясная картина своей эффективности

2
Ответить

К тому же можно миксовать подходы, не обязательно выбирать один

1
Ответить

Сверху бот

Ответить