Ошибки в введении телеграм-канала. Психологические ловушки в продвижении

Здравствуйте, товарищи, господа и дамы, продолжаю про свой опыт в ведении и продвижении тг-канала "Отказала модная железа" без рекламы и денежных вложений абсолютли. И в этот раз хочу развернуться в сторону психологических аспектов и поговорить об ошибках и ловушках телеграм-админов.

Обложка вымышленного журнала "Роднуля", которую я мастерю для своего канала "Отказала модная железа"
Обложка вымышленного журнала "Роднуля", которую я мастерю для своего канала "Отказала модная железа"

Причем, я бы хотела показать вам что эта каждая ошибка и психологическая ловушка, изначально может быть положительным приёмом, но в какой-то момент становится проблемой для вас и канала...

1. Дружелюбие и круговая порука.

Ошибки в введении телеграм-канала. Психологические ловушки в продвижении

Когда вы заводите свой канал, если вы не популярная персона, у вас скорее всего будет не такое уж большое количество стартовых подписчиков. Вы позвали всех друзей, родственников, одноклассников, участников подъездного чатика, всю телефонную книгу. В среднем получается 200 человек. И вы задаетесь вопросом, где брать новую аудиторию. Самое первое, что советуют делать и обучатели телеграму и любые статьи на эту тему:

а) это реклама за деньги б) взаимный пиар.

Но при этом никто обычно не говорит, что новичков с маленькими каналами, приличные каналы с хорошей аудиторией не хотят брать в рекламу даже за большой гонорар. Даже самые алчные админы стараются не брать каналы до тысячи. Админы если и хотят отдавать свою аудиторию, то в каналы, которые уже как-то зарекомендовали cебя и наработали начальное количество лояльной аудитории.

Поэтому чаще всего у начинающего тг-канала не остается ничего другого, как находить себе подобных и делиться своей аудиторией, чтоб хоть немного разбавить своих и влить свежую кровь.

Начинающие админы постепенно сбиваются в стайки, потому что вместе не страшно, веселее, обмен опытом и психологическая поддержка от человека, которые переживает подобные этапы. Они находят друг друга, например, в комментариях больших каналов, объединяются друг с другом в свои чатики. Часто подобное объединение стимулируется на обучениях по телеграму.

У больших каналов админская тусовка чаще всего формируются из офлайн-мероприятий. Некая популярная Маша организовала вечеринку админов, кого пригласила, тот уже как ни крути становится частью некого коллектива.

Что происходит дальше. Что маленькие, что крупные каналы начинают репостить каналы своих коллег. Либо ведя с ними диалог, либо советуют по-братски своим подписчикам читать канал. Положительное из этого всего: новая аудитория действительно приходит в рекомендуемые каналы. Особенно на первых порах. Тема канала может быть интересной. Или подача. Но в какой-то момент таких рекомендаций становится всё больше и больше. В маленьких каналах это происходит по причинам: желание, чтобы тебе так же взаимно рекомендовали, а в больших «ну вы же друзья», вы как бы обязаны уже рассказывать о том, как классно было на очередной офлайн-тусовке, куда вас пригласили с целью не столько вас развлечь, а с целью получить упоминание в вашем канале. Иначе какой вы друг.

Что происходит в этот момент с вашей аудиторией. Берём и ставим себя на место читателя. Задайте вопрос, если бы я был подписчиком своего канала, нравилось бы мне то что происходит. Постарайтесь смотреть со стороны и быть себе своим самым критичным читателем.

Если вы канал-новичок, тут сложнее, у вас еще нет прожитых вместе лет с подписчиками, они вас пока не знают и держатся за канал, как осенний лист за ветку – хреново они за канал держатся, скажем так. Допустим, привлекли 10 новых человек взаимным пиаром, а потеряли из старых 6, да вы все равно в плюсе. Но недовольство может накапливаться и ваш старенький подписчик решит таки отписаться на шестой рекомендации очередного «офигительного» канала про PR и маркетинг. Ведь рекомендаций становится чуть ли не больше, чем ваших постов. Либо, если вы начнете строчить как из пулемета посты, чтобы разбавлять взаимный пиар и на этом тоже легко выгорите. Поэтому надо очень дозированно использовать этот метод, подбирать исключительно внимательно те каналы, что вы рекомендуете. Как минимум вдруг там будут накрученные 200 человек, и вы слив своих реальных не получите в лучшем случае ничего, а в худшем вам нальют ботов, чтобы не казалось, что выхлопа нет.

Так вот, очень важно вовремя остановиться и сильно снизить количество рекомендаций. Особенно осторожными надо быть тем, у кого сформировался уже круг друзей админов, и вы начинаете по очереди рекламировать одних и тех же, а они одни и те же рекламируют вас. На третьем круге таких рекомендации новых приходов от них уже не будет, а людское терпение уже может пострадать.

Репосты одних и тех же постов в нескольких дружественных каналах приведет к тому, что человек подписанный на всех будет видеть один и тот же пост раз 6. Ему это не нужно. Он оставит в итоге себе 1 канал, который будет для него агрегатором постов из остальных. И скорее всего выбор падет на канал с большим количеством подписчиков.

Вы не заметите, как ваш канал станет местом для внутряковых шуток админов, вас и вашей личности отдельной от других будет становиться все меньше. Допустим будет у вас 1000 человек, каждый из которых подписан на все каналы, все понимают эти ваши шутки, есть понятные вам мемы и ситуативки, активные комментаторы будут одни и те же, чаще всего админы из дружественных каналов. И вдруг вы решаете залить новую кровь, покупаете уже рекламу за деньги и что видит новичок. Что он ничего не понимает, что у вас уже устаканившийся коллектив, и там ему нет места и он уходит сразу или через время, не поняв очередной внутренний мем.

По поводу больших каналов, там уже гораздо больше человек, которые с вами много лет, их не так легко спугнуть, но и они могут в итоге отвалиться, если ваш контент состоит по большей части из диалога с другими каналами и репортажами с очередной сходки. Вы же как честный человек обязаны жениться – рассказать о вечеринке, на которую вас пригласили. И после очередного праздника цветов завтрака одних и тех же лиц, от вас отписываются. Да вы привлекаете этими диалогами с каналами немного новых подписчиков, но старым это надоедает.

Но особенно часто я замечаю тлетворность подобной дружбы у каналов с 7-10 тысячами подписчиков. Да, это не мало, но они не растут вообще. Несколько лет просто держатся эти цифры, ни туда ни сюда.

Вывод такой: дружба между админами хороша, но надо очень сильно дозировать, чтобы не попасть в капкан своего же дружелюбия и голландского штурвала админов.

2. Покупка рекламы в других каналах.

Ошибки в введении телеграм-канала. Психологические ловушки в продвижении

Как покупка рекламы может стать психологической ловушкой?!

Хочу начать с себя и свой выбор отказа от покупки рекламы своего канала. Сейчас в моем канале 94 тысячи подписчиков, которые со мной исключительно органически по любви, без единой платной рекламы. Причины было две: я бросила себе некий вызов, смогу ли я сделать интересный блог для большой аудитории без вложения и вторая: мне было жалко тратить на это деньги.

Стоит ли вам идти по моему пути или закупиться рекламой, решать только вам.

Допустим, вы решили закупаться и нашли действительно несколько хороших каналов для продвижения с качественной аудиторией и сделали работающую рекламу на нем. Я рассматриваю исключительно положительный пример, когда вы продумали правильный рекламный пост и попали не на накрутку. К вам приходят, например, 500 новых человек, из них как минимум пару десятков отвалится сразу же при вашем новом посте, что бы вы ни написали. Они вообще оказались у вас случайно, возможно, даже не заметили, как подписались, такое бывает. Видят какой-то непонятный канал у себя в ленте, уходят. Еще человек сто отпишутся постепенно в ближайшие месяцы, ну просто потому что вы не совпали. Есть вероятность, что из привлеченных пятисот человек останется только один. И при этом не забывайте, что и остальные подписчики могут таять. А вы уже видели заветную цифру, например, 1500 человек, вам это очень сильно грело душу. Вы не готовы расставаться с этой цифрой.

Проблема рекламы в том, что есть вероятность, прихода нелояльных к вам людей, и своими отписками будет демотивировать вас. Вы начнется расшатываться, и думать, что дело в вас, в вашем материале, в вашей личности. Что люди уходят из-за того что вы какой-то не такой. Начнете пытаться менять форматы, растеряете лояльных старичков, пока будет мотыляться.

Поэтому в рекламу исключительно с холодной головой, понимая, как это работает. Вы за деньги покупаете внимание, которое может сработать, а может нет. Подписчик не должен вам ничего, хоть вы и заплатили за него условной Маше Пупкиной.

Резюмируем, покупка рекламы не гарантирует рост аудитории в долгосрочной перспективе. Если вы не готовы морально к отпискам пришедших, лучше не начинать. Либо действуйте как те каналы, которые закупают рекламу на сотни тысяч рублей относятся к этому как к бизнесу, отписалось за день 500 человек, ничего, купим завтра рекламу, перебьем отписки. Их цель продавать рекламу в своем канале дороже, для этого и нужны цифры, на лояльность плевать, но вы же не такой?!

Самые легкие на подъем подписчики из юмористических каналов, они очень легко приходят к вам, и очень легко уходят. Поэтому стоимость рекламы в тематике юмор будет дешевле остальных. Причем чаще всего свою аудиторию они получили из еще более дешевой категории – из категории порнухи +18. Это незаинтересованные подписчики и скорее всего не ваша целевая аудитория вообще.

Поэтому берем себя в руки, если начали закупать рекламу, не сходим с ума, когда начнутся отписки. Как ни крути они будут всегда, особенно если покупали рекламу с легкими на подъем подписчиками.

3. Заигрывание с аудиторией, переходящее в зависимость от положительных или отрицательных комментариев.

Павлик Лемтыбож
Павлик Лемтыбож

Возможность комментирования ваших постов имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Из положительного это конечно же диалог с читателем, близость, доверие к автору. Вы получаете обратную связь, отвечаете в чате и как следствие – повышается лояльность к вам и вашему каналу. В долгосрочной перспективе из-за этой дружеской связи, ваши самые лояльные подписчики будут очень терпеливы к вам, чтоб бы вы не вытворяли, они уйдут последними. Они до конца будут защищать вас и поддерживать.

Что из минусов. Вам могут писать гадости и демотивировать. Особенно это опасно на начальном этапе развития канала. Пришедшие из других каналов от рекламы или рекомендации подписчики не обязательно хорошие люди. Это могут быть токсы, психопаты, тролли. Они могут со злости или ради своего удовлетворения выводить вас из себя, тренируясь в возможностях психологического насилия. Когда у вас появится первая оплаченная реклама, вы узнаете от некоторых, какой вы продажный козел, и как он от вас этого не ожидал. Вы никогда не знаете заранее степень тупизны или отвратительности характера своего оппонента. Людям необходимо выплеснуть свой негатив, и они могут нести его вам. И если вы к этому не готовы, может случиться непоправимое. Творческий кризис, вы будет сомневаться в себе, своей экспертности и таланте. Вас могут просто оскорбить и испортить настроение на весь день. Это интернет, детка. Чем больше людей у вас в канале, тем больше вероятность получить гадостей.

Думаю, вы обращали внимание, как некоторые админы начинают не только в комментариях ругаться с обидчиком, а выносить это в тело канала, цитируя злостный комментарий и отвечают, оправдываясь и пытаясь воззвать к разуму, чести и справедливости. На первом этапе этот заряженный посыл даже привлечет внимание зевак, они будет ждать еще и еще драк. В итоге этот негатив, как очень сильная эмоция поглотит вас и ваше внимание, и вы вместо созидания начнете творить мрак, скандалить и негативить. На чем в итоге потеряете и свою работоспособность, и нормальных подписчиков. Останутся только тролли, которые будут ждать от вас очередную порцию жратвы.

Поэтому главное решение этой психологической ловушки – вы либо вы ведете себя исключительно из взрослой позиции, игнорируя негатив, избегая провокаций, не опускаясь до дрязг, либо, если не справляетесь, не включайте возможность комментирования вообще. У вас не будет обратной связи, близкого контакта с подписчиками, но зато и говна в морду тоже не получите. Особенно, если еще не оставите контакт, как лично с вами связываться в описании канала. Если в описании канала указан ваш рекламный менеджер, например, или бот, с меньшей вероятностью ему будут писать гадости, но тоже не исключено.

На етом у меня пока всё. Подписывайтесь, ставьте лайки, херачьте в колокол.

С любовью Алла Корж.

6
Начать дискуссию