реклама
разместить

Как ошибка ценой в 3 000 000 рублей заставила настроить сквозную аналитику: эволюция от Excel к BI отчетам

Дашборды управляют эффективностью 500+ рекламных кампаний в федеральном e-commerce Русский Букет: как мы пришли к BI отчетам и почему сейчас используем их на всех проектах.

Максим Манжай, руководитель проектов в Finepromo выступил на конференции ppc-conf, где рассказал, как устроена сквозная аналитика в сервисе онлайн доставки цветов Русский Букет. По мотивам выступления сделали эту статью.

О клиенте

Русский Букет 13 лет занимается онлайн доставкой цветов по России и миру. Это более 100 стран через сеть собственных салонов и партнерские магазины.

Оборот более 25 миллионов в месяц и более 30 тысяч заказов.

Последние 6 лет мы, агентство Finepromo, отвечаем за performance-маркетинг: контекстную рекламу и веб-аналитику. Все это время нам удавалось расти:

слайд из презентации на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffinepromo.ru%2Fblog%2Fecom-expo-2022%2F&postId=647142" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ecom Expo 2022</a>, где презентовали кейс
слайд из презентации на Ecom Expo 2022, где презентовали кейс

Аналитика – один из факторов такой эффективности. На проекте мы внедрили систему дашбордов, которые позволяют оптимизировать рекламу по реальным продажам.

Рассказываем, как перешли к BI отчетам от ручной обработки в Google Sheets.

Как было: таблички и ручная работа

Раньше, чтобы отследить эффективность рекламной кампании, мы выгружали Excel, где формировали количество заказов по каналам.

Как ошибка ценой в 3 000 000 рублей заставила настроить сквозную аналитику: эволюция от Excel к BI отчетам

Это долго: нужно настроить фильтры, просмотреть период, свести данные из Директа и данные из админки в Google Sheets. А выгружали данные каждый день.

Как ошибка ценой в 3 000 000 рублей заставила настроить сквозную аналитику: эволюция от Excel к BI отчетам

Ошибка ценой в 3 миллиона рублей

Рассказываем, как потеряли их в статистике. При оптимизации ориентировались на ласт клик, видели сверхприбыль в 3 млн и радовались, сколько мы зарабатываем.

Потом решили сверить данные с бухгалтерией клиента. Стали разбираться в цифрах, и увидели что этих денег по сути нет (хорошо что это была сверхприбыль).

Исправили ошибку и затем приняли решение переходить все-таки к нормальной аналитике.

Стало: дашборды с автообновлением

Теперь мы сводим данные из CRM и рекламных кампаний вплоть до ключей и визуализируем в Power BI.

Данные в отчетах обновляются каждые 2 часа. Это удобно, а во время праздников 14 февраля и 8 марта, когда рекламный аукцион сходит с ума – просто бесценно. Вручную мы бы никогда не смогли реагировать на изменения ставок так быстро, как получается с Pbi.

Дашборды помогли кратно повысить эффективность оптимизации и освободить время специалистов на развитие проекта. Перечислим несколько полезных функций.

Что умеют дашборды Русского Букета

Рассчитываем целевой CPO на основании средней прибыли по кампании по городу

Средний чек по городам разный и соответственно, разные значения CPO. Мы устанавливаем целевую стоимость и обучаем автостратегии по каждому городу. Если РК разбиты по товарам, также будет работать обучение для каждого товара.

Такая аналитика полезна тем, что показывает изменение CPO в динамике, вплоть до ключевых слов, и специалисту не приходится вручную высчитывать нужную стоимость заказа для каждой кампании. А у нас их более 500 штук.

Как ошибка ценой в 3 000 000 рублей заставила настроить сквозную аналитику: эволюция от Excel к BI отчетам

Выстраиваем целевую конверсию по CPC

Также в отчете мы используем CR – коэффициент конверсии для работы в плюс. Например, если стоимость заказа 1000 рублей, клик 100 рублей по конкретному городу, значит конверсия должна быть 10%. Тогда мы управляем стоимостью клика, сужаем аудиторию, смотрим, как можно сократить затраты, либо подключаем другой канал. Или ищем варианты, как увеличить конверсию.

Можем сверять CR для работы в плюс с реальным и искать пути оптимизации по фразам – выводить на первые позиции ключи с более высоким CR. Этот показатель в отчете экономит специалисту много часов, которые раньше тратились на таблички в Excel.

Сравниваем показатели

На основании когортного анализа мы сравниваем между собой 2 периода по кампаниям и можем смотреть, как изменения повлияли на эффективность.

Как ошибка ценой в 3 000 000 рублей заставила настроить сквозную аналитику: эволюция от Excel к BI отчетам

Также сравниваем сезонные периоды, и смотрим, по каким каналам есть прирост, по каким нет. Это позволяет контролировать результат по срезам: товарным группам или городам.

Повышаем ROI с динамическим ценообразованием

Вместе с клиентом можем выстраивать ценообразование от CPO. Например, мы видим что в каком-то городе он мало зарабатывает с букета. Поэтому с установленной аукционом ценой CPO не получается работать в плюс.

Договариваемся с клиентом повысить цены, и таким образом увеличиваем ROI. В итоге мы выполняем план, а клиент больше зарабатывает.

Важные моменты в реализации дашбордов

Рассказываем, что под капотом и на что обратить внимание, если хотите внедрить подобные отчеты у себя.

Используем динамическую метку ID кампаний и клеим на основании этого параметра. Этот же ID передаем в CRM вплоть до ключа, а потом визуализируем в BI.

Также внутри отчета у нас сформирован коннектор по городам.

В Директе кампании выгружаются по городам с одним наименованием, а в админке сайта выглядят по другому. Чтобы свести данные между собой, надо внутри хранилища собрать коннекторы.

Все чистые данные хранятся в CRM, оттуда грузим в BigQuery. Потому что проект международный, работает он там без сбоев.

Хранение данных

Удобнее хранить данные в облачном хранилище: Yandex Cloud, Google BigQuery. Но иногда это может быть и офлайн сервер. Например, если у вас медицинская тематика, то Роспотребнадзор требует, чтобы данные были максимально защищены.

Мы используем облако. С учетом последних событий рекомендуем использовать Yandex Cloud, особенно на отечественных проектах. Сервисы Google сейчас в РФ работают плохо, и неизвестно, сколько продержатся в принципе.

Обработка

Данные обрабатываем кодом, BI лишь визуал. Основная часть обработки должна быть на стороне хранилища. Не стоит грузить визуал BI обработкой, расчетами, склейкой. При большом количестве данных отчет будет тормозить.

Визуализация в BI разнообразна, можно экспериментировать – делать воронки, статистику, графики.

Выводы

На больших проектах необходимо автоматизировать отчетность, чтобы экономить время маркетолога и более оперативно управлять рекламой.

В статье мы перечислили не все фишки и полезные возможности дашбордов. Есть интерактивная демо версия отчетов, которые мы внедряем на проектах – посмотрите по ссылке.

Если было полезно, поставьте ❤. Спасибо, что помогаете получить больше просмотров на VC.

1313
реклама
разместить
13 комментариев

А почему PowerBI, а не DataLens, если используете в основном Яндекс сервисы.

2

К сожалению, по богатству функций Pbi пока выигрывает, адекватно заменить нечем. Looker Studio из ближайших аналогов.
Ну и в этом кейсе система годами отстраивалась, просто так уже не переедешь + у нас зарубежных проектов с Google Ads несколько. Для новых клиентов на РФ рассматриваем и DataLens

А используете ли какую-то сквозную аналитику? Если да, то-какую. Как понимаете, что у Вас купили, только по оформлению заказа на сайте?

1

Этот отчет и есть наша собственная сквозная. Там данные из админки клиента по финальным статусам заказа

Еще софт для PBI какой используете Microsoft или другой?

1

PBI и есть продукт Microsoft. Отчеты строим на приложении PBI Desktop.
Его можно запускать на MAC OS с помощью эмулятора виндовс

Готовы поработать для вас над визуализацией, если есть такое желание )

1
Раскрывать всегда
СК завёл против блогера Александры Митрошиной уголовное дело об отмывании денег

В 2023-м она была фигурантом дела о неуплате 127 млн рублей налогов.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fskmoscowgsu%2F4453&postId=1852382" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Столичный СК</a>»
55
33
33
11
реклама
разместить
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
5757
66
44
22
11
Знакомый вернулся из Германии после трех лет работы там. Говорит, что не выдержал именно бюрократии и того, что к русским относятся как к людям второго сорта. В статье автор это деликатно обходит, но это реальность.
Как мы встроили геймификацию в CRM и превратили продажи в игру
Как мы встроили геймификацию в CRM и превратили продажи в игру
Telegram выпустил обновление с платными сообщениями и комментариями

Это поможет фильтровать входящие сообщения и избавиться от спама, считают в компании.

1010
55
44
33
33
11
Я вообще за то, чтобы только премиум пользователи сидели в нем, а то если денег нет - то пусть не сидят в тг
«Русского Boeing пока не появилось»: главное из интервью главы торговой палаты США в России

Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.

Роберт Эйджи. Источник фото: Михаил Гребенщиков / РБК
99
33
22
22
11
Для Cisco дорога закрыта навсегда. Они никогда не пройдут сертификацию на соответствие требованиям ИБ. Боинг я бы тоже пускал только с требованием частичной локализации
Управляющий партнёр Y Combinator Джаред Фридман рассказал, что у четверти стартапов акселератора 95% кодовой базы сгенерировано ИИ

Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.

Кадр из беседы главы YC Гарри Тана с партнёрами. Источник: Y Combinator
55
Взломайте алгоритмы Телеграм: секреты вирусного контента с A/B тестированием!

Что делает пост в Телеграм по-настоящему вирусным? Почему одни публикации мгновенно завоевывают внимание, а другие незаметно уходят в тень? Ответ скрыт в A/B тестировании — ключе к пониманию предпочтений вашей аудитории. В этой статье мы раскроем секреты, которые помогут вам не просто привлекать внимание, но и удерживать его.

Взломайте алгоритмы Телеграм: секреты вирусного контента с A/B тестированием!
11
Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2929
44
33
22
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
[]