Как нейросеть вышла из-под контроля и разослала новогодние подарки

История о нестандартном использовании нейросетей в рекламном агентстве: как мы придумывали, создавали и реализовывали новогодние подарки для клиентов и партнеров.

Как нейросеть вышла из-под контроля и разослала новогодние подарки

Декабрь – прекрасная пора, когда все готовятся провожать старый и встречать новый год, создают праздничное настроение и с нетерпением ждут длинных выходных. Звучит замечательно, если бы не одно НО! Каждый год человечество ломает голову над решением вопроса «а что дарить?». И если с родственниками и друзьями все примерно понятно, то что дарить клиентам? Как оригинально поздравить партнеров с Новым годом?

Именно с такими вопросами команда сотрудников агентства Dr.JUNG села обсуждать подарки для клиентов. Первым этапом было придумать варианты – этим занимался отдел Креатива. Начали перебирать ассоциации с прошедшим годом – почти все, мягко говоря, были не очень. Но все равно родилось несколько забавных идей, из которых впоследствии отдел Дизайна сделал презентацию с референсами и вместе представили ее руководству.

В презентации были представлены различные варианты: NFT, метавселенные, особые елочные игрушки и т. д. В итоге выбрали идею «Любовь, новый год и роботы» — про нейросети.

2022 однозначно был годом искусственного интеллекта. В рамках задумки из маленькой программки нейросеть «выросла» в самостоятельный разум, «захватила» агентство Доктор Юнг и сама «собрала» подарки клиентам. Идея сделать подарок практически полностью с использованием нейросетки новая, свежая, ранее никем не реализованная.

После утверждения идеи и всех согласований были выданы технические задания дизайнерам для генерации изображений заказчиков. В то же время Креатив начал генерировать с помощью нейросети поздравительный текст. В процессе создания новогодних подарков Дедами Морозами стали практически все сотрудники: например, системный администратор агентства помогал с подсчетом бюджета, а также искал подрядчиков для коробок, шоколадок, шампанского и т. д. Менеджеры собирали фото и социальные сети своих клиентов в отдельную таблицу.

Интересный факт: генерация текстов была сделана Балабобой. Необходимо было, чтобы поздравление звучало как будто из уст робота. Но система Яндекса генерировала довольно банальные и адекватные пожелания. Поэтому, чтобы получить роботизированный тон, процесс создания текстов занял большое количество времени, а в некоторых случаях все-таки не обошлось без человеческой помощи. На некоторые запросы Балабоба все-таки отвечала смешно и нелогично. Например, если вбить «желаю, чтоб новый год был как…», то нейросеть иногда выдавала несочетаемые вещи:

Как нейросеть вышла из-под контроля и разослала новогодние подарки

Изначально собирали пробную коробку, которая теперь хранится в агентстве на память. Специально для нее заказывали цветопробу открыток, наклеек и закупали несколько разных игрушек. Всем такой вариант понравился, а потому оставалось только дождаться всего объема наполнения подарочных кейсов и помогать отделу Креатива с оригинальными текстовыми поздравлениями.

Забавный момент: Хаги-Ваги возможно были токсичными еще до того, как это сообщили официально. Когда сотрудник агентства забирал партию игрушек, то чуть не разбил машину каршеринга.

Из-за новогодней суеты некоторые комплектующие подзадержались и к сбору подарков приступили практически в конце декабря. В офисе насчитывалось более 100 синих монстриков, благодаря которым сотрудникам удалось провести практически фотосессию. Почти 10 часов ушло на то, чтобы приклеить все наклейки на шоколадки, коробки и собрать подарочные кейсы.

Дальше оставалось только отправить таинственные подарки клиентам и ждать от них возможного ответа. Так что же был за подарок?

Подарок представлял собой картонный кейс с надписью «Секретная разработка». При открытии коробки получателя ждала памятка, на лицевой стороне которой было нечто похожее на captcha.

Как нейросеть вышла из-под контроля и разослала новогодние подарки

Для начала получатель подарка должен был «доказать», что он не робот, затем ознакомиться с инструкцией. Каждый клиент получил открытку с персональным нейро-поздравлением, а на другой стороне открытки был размещен портрет получателя, также отредактированный нейросетью.

Как нейросеть вышла из-под контроля и разослала новогодние подарки

К набору прилагалась шоколадка с уникальным нейро-изображением, вдохновленным продукцией клиента. Еще нейросеть выбрала напиток, дополнив его оригинальным описанием. Венцом подарка стал особый выбор нейроразума – предмет, который смутно напоминает весь прошедший год – Хаги-Ваги.

Агентство Dr.JUNG сгенерировало более 200 текстовых поздравлений и нейро-картинок. В результате получились очень креативные подарки для клиентов, а они взамен отправляли агентству восторженные отзывы с благодарностями.

Как нейросеть вышла из-под контроля и разослала новогодние подарки

После завершения новогодней кампании был создан видеоролик про этот кейс:

22
2 комментария

Классно вышло, а смое главное современно!

1
Ответить

ну и стремный этот Хаги Ваги

Ответить