Табу на болезни и ограничения рекламных площадок: трудности при создании «деликатной» рекламы в фарме Статьи редакции
Рекламные агентства — о том, с чем сталкиваются при создании кампаний для продвижения лекарственных препаратов и как решают задачи брендов.
Фармацевтические компании часто ставят перед рекламными агентствами задачу представить продукт, при этом не оттолкнуть покупателей неприятными подробностями о заболевании. Также агентства должны учитывать специфику индустрии, например, ограничения «Яндекс.Директа» на показ медицинских терминов в рекламе средств без специальной лицензии.
При этом агентствам и брендам удаётся создавать креатив, который отвечает запросам аудитории, вызывает доверие и снимает табу с «запретных» тем — например, обсуждения проблем мужской потенции или грибка ногтя.
Примеры кампаний
Дмитрий Нагиев в рекламе «Ловелас форте»
Компания «Позитив био» сняла ролик, в котором прорекламировала препарат для улучшения мужской потенции. Дмитрий Нагиев в роли кавалера выезжает на встречу к своей девушке, которая ждёт его дома в кружевном белье. Подготовиться к свиданию герою Нагиева помогает биодобавка «Ловелас форте».
Ногти вместо головы в рекламе «Экзодерил»
Фармацевтическая компания «Сандоз» продвигает свой препарат для лечения грибковых заболеваний с помощью анимированных роликов. В них обыгрываются ситуации, из-за которых люди вынуждены прятать поражённые «грибком» части тела.
Например, двое друзей встретились на пляже, но один из них не может снять с головы в виде ногтя шляпу, поскольку скрывает заболевание.
Советы на все случаи жизни от «Дюфалак»
Компания Abbot, производитель слабительного «Дюфалак», показала в ролике несколько ситуаций, в которых люди испытывают дискомфорт из-за проблем с кишечником, например, не успевают по делам, мучаются во время беременности.
Ролик снят в формате мини-мюзикла.
До и после акне — показывает «Базирон»
В рекламе средства против акне — акцент на тинейджеров, которые, по мнению производителя, чаще остальных страдают от воспалений на лице. В ролике показано, как улучшается кожа молодого человека со временем благодаря «Базирону».
Анимированный фильм от «Ливарола»
Фармацевтическая компания «Нижфарм» и агентство Primax digital создали мини-фильм для продвижения препарата против вагиноза — «Ливарола». В видео показана девушка, у которой есть пять лепестков. С их помощью она может загадывать желания — и они исполняются.
Теперь ей удаётся спать дольше по утрам, сделать начальника добрее, переодеть по своему вкусу своего парня и избавиться от «молочницы».
Или я постарел или креативная реклама уже не работает
Нужно больше креатива и жизнеутверждающих формулировок. А сейчас курс по типу "поплачем вместе"
В этой области рекламы очень важна деликатность и ненавязчивость. Хороший ролик понятен без слов,нужны только точная аппеляция и правильно расставленные акценты.
Сослан, ты не постарел.
Реклама стала слишком деликатной. Сам факт, что все с такой серьезностью подходят к проблемам добавляет только уныния.
Реклама это обман, а сейчас аудитория прошаренная слишком стала
Ога, прошаренная, особенно с простомолом🤣 там сложно не заметить)) "больше никаких оправданий", могли бы протроллить этот момент, смех вообще-то полезен для здоровья)
Воот-вот. От этих красивых кртинок уже блевать тошнит. По-моему лучше сказать им то, что они ещё не знают(правду) или хотя бы рассмешить.
Проблема рекламы и маркетинга в фарме одна - низкий уровень профессионализма маркетологов на стороне клиента. Ниже только в недвижимости. Никогда не понятно что хочет клиент, как он выбирает идеи. Часто выбранные концепции противоречат собственному брифу. Решения принимаются из вкусовщины.
Эта отрасль отстала от современного маркетинга лет на 15
Прям все отсталые?