Пару слов О: Как правильно бренду рассказывать «О себе»

Пару слов О: Как правильно бренду рассказывать «О себе»

Рецепт честного текста "о компании", который покажет вас с лучшей стороны от копирайтера сети агенств SPHERE

Штампованные тексты, как два одинаковых платья на одной вечеринке. Такое не нравится ни поисковой системе, ни простым смертным: «молодая, динамично развивающаяся компания, высокий профессионализм, ответственность перед каждым клиентом, надежность гарантируемого результата».

Дублированные описания режут глаза, как советский фильм «Ирония судьбы» на всех каналах перед Новым годом. Так пишут все: от кондитерской до грузоперевозок. Компании не хотят напрягаться и копипастят тексты друг у друга. Проверьте сами: вбейте в поиске, например, юридические услуги, зайдите в раздел «О нас» и примерьте это описание на услуги стоматологии — смысл не поменяется.

Вас будет ждать «незаменимый коллектив профессионалов, способных решать самые сложные задачи».Человек заходит в раздел «О компании» не просто так, а чтобы поговорить с вами на «ты» и понять, можно ли вам доверять. Он хочет получить внятную информацию и решить: расставаться с деньгами, заработанными кровью и потом или поискать что-то, что вызовет доверие с первого слова. Тут решать вам: париться над текстом или нет, но будьте уверены, что грамотно составленный текст сработает в вашу пользу, а не против.

Грамотно составленный текст сработает в вашу пользу, а не против.

Чтобы правильно написать текст«О компании», играйте по правилам:

Не сочиняйте басни. Доверие — первое, что должно вызывать описание. Не выдумывайте того, чего нет и не пишите о суперспособностях команды. Лучше расскажите, чем вы отличаетесь от конкурентов: новый подход или подача услуги.

Если вы доставляете правильное питание, то расскажите, как закупщик продуктов Вася вылавливает свежую рыбку в шесть утра на Бессарабском рынке, бородатый шеф-повар Андрей запекает ее под сыром, а шустрый курьер Лёха в девять утра стоит у вас под дверью. Если это кондитерская, то раскройте карты: используем только натуральные красители с черники и брусники, а вместо сахара — кленовый сироп и сухофрукты. Если это студия маникюра, то сделайте акцент на двухступенчатой стерилизации и одноразовых инструментах. Брейнстормите командой и находите больше преимуществ, чем у конкурентов. Это элементарно, Ватсон, но так делают единицы.

Не используйте один шрифт. Помните, что шрифт способен манипулировать сознанием читателя и определять, что вкуснее. Поиграйте со шрифтами в описании, выделите главное, поймайте внимание читателя. Обсудите это с дизайнером, попробуйте разные шрифты и выберите те, которые раскроют то, что вы хотите сказать. Шрифт сделает акцент на главной информации, которая несет ключевой смысл. Лучше использовать два шрифта — это создаст эффектный контраст.

Не пренебрегайте сторителлингом. Если есть интересная история создания бренда или товара, то рассказывайте. Правильная история — сделает вас настоящими, а это вызовет больше доверия у читателя. Люди доверяют людям, а не ботам. Формальные выражения оставят вас «невидимкой» для посетителей. Проработайте тему, вникните и разберитесь. Вы должны точно знать в чем особенность вашего продукта и услуги.

Не обманывайте клиента. Если вы будете скрывать правду о компании, вы подкладете мину себе в карман: пообещаете крутейших специалистов, которые по факту среднячки. Не создавайте видимость опыта, не приукрашивайте и не раздувайте. Придут клиенты, разочаруются и больше вы их не увидите.

Не забывайте о пользе. Люди слушают друг друга, интересуются друг другом, когда видят друг в друге пользу. Клиенты покупают не потому, что красивый сайт, а потому что вы решаете их проблему. Проверьте: если этой же пользой можно описать другую услугу, то польза слабовата.

Не запутывайте читателя. Пишите по делу «кто вы» без сногсшибательных эпитетов (невероятный, абсолютный), усилителей (максимально, совершенно), штампов (команда единомышленников), паразитов времени (в наши дни). Четко формируйте миссию компании, чтоб читателю не пришлось обращаться в гугл.

Не скрывайте сильные стороны. Рассказывайте клиентам о профессиональных тонкостях, как ваша компания действует в сложных ситуациях.

Например, вы доставляете пиццу. Расскажите о том, как вы заранее приготовились к запаре перед новогодними корпоративами. Неделю работали с 7:00, наняли дополнительных курьеров, пару шеф-поваров и вуаля — клиенты были накормлены и довольны. Покажите, что вы эксперты и читатель увидит ценность вашей работы. Если компания молодая и еще не успела выполнить большие проекты, то напишите о своей специализации и амбициях. Будьте открыты.

Например, недавно наша команда делала лендинг для детейлеров — комплекс услуг по уходу за авто. Мы попросили ребят вспомнить интересные случаи, чтобы на реальном примере показать читателю профессионализм этой компании. Крутой кейс, когда детейлеры за одну ночь довели до шика и блеска Mercedes S-класса. Машинка не маленькая и работы там было достаточно. Девушка хотела сделать подарок на день рождения мужу. Задача: довести машину до салонного состояния так быстро, чтобы муж не заметил отсутствие авто, поэтому работали ночью. Они справились на 100%, хотя такой комплекс занимает не менее 4-5 дней в штатном режиме.

Не хвастайтесь «успешными успехами». Если есть достижения в той или иной области: награды, дипломы, премии — круто. Но в тексте этого мало: объясните, как золотая медаль поможет клиенту. Любые достоинства выглядят хвастовством, если они не подтверждены фактами.

Не повторяйте за другими. Читателю интересно новое и скучно от обыденного. Свежий пример, сервисы аренды платьев Oh My Look и салоны красоты G. Bar. Манера общения с целевой аудиторией — «хеллоу», «фанни герл», «идеальные рэд липс». Омайлуковцы и Gбаровцы зашли первые с такой «эмейзинг» подачей и попали в сердца каждой второй девочки. Что сделали другие салоны красоты — конечно начали применять такую манеру общения на свои услуги. Выглядит это, как минимум некрасиво и смешно. Придумайте своё обращение к аудитории, которое будет выделять вас из толпы и гармонировать с концепцией бренда.

Не манипулируйте читателем. Не заходите на чужую территорию: «Мы такие классные и вам стоит заказать у нас, или вам придется потратить в 2 раза больше у наших конкурентов». Это грубо. Рассказывайте о крутости, но морально не давите на читателя. Старайтесь не использовать конструкции «вам надо приобрести у нас» — это отпугивает клиента.

Клиент хочет верить, щупать и не сомневаться.

Пишите по правилам и не забывайте о главном: ваша миссия — привлечь к себе единомышленников. Не пишите «мы серьезная фирма» и «нам можно доверять». Не делайте выводы, которые сделает сам читатель. У вас не купят если вы пишите штампами, хвастаетесь и запутываете клиента. Танцуйте отсюда! Рассказывайте о пользе. Поставьте читателя в центр внимания и пляшите для него и ради него. Показывайте, как вы читателю пригодитесь: рассказывайте истории, приводите примеры, рисуйте картины. Клиент хочет верить, щупать и не сомневаться.

55
5 комментариев

Когда читаю "молодая перспективная компания" сразу закрываю сайт и перехожу к другому.

2
Ответить

большинству, увы нравится мыслить штампами... особенно замечаю часто это явление у молодежи...

1
Ответить

а мы наоборот сталкиваемся с требованиями обязательно написать "быстро развивающаяся компания" от предпринимателей 50+

Ответить

Не используйте один шрифт. Помните, что шрифт способен манипулировать сознанием читателя и определять, что вкуснее. Поиграйте со шрифтами в описании, выделите главное, поймайте внимание читателя. Обсудите это с дизайнером, попробуйте разные шрифты и выберите те, которые раскроют то, что вы хотите сказать. Шрифт сделает акцент на главной информации, которая несет ключевой смысл. Лучше использовать два шрифта — это создаст эффектный контраст.

ИХМО хотелось бы конкретнее... по курсу, что за <strong></strong> можно обратный эффект получить... а разный шрифт скорее отталкивает

1
Ответить

На удивление хорошая статья :) В текстах должна быть душевность это точно 😊

1
Ответить