Вы еще не на Авито? Тогда мы идем к вам!

«Авито — новая возможность для малого бизнеса получать лиды!» — говорят маркетологи. «Но постойте, Авито же — это про б/у вещи и машины!» — ответят предприниматели. И будут НЕ правы. В статье расскажем, почему важно именно сейчас осваивать эту площадку. Как сделать объявления эффективными? Какие инструменты для продвижения использовать? Советы от специалистов WebCanape.

Вы еще не на Авито? Тогда мы идем к вам!

Февраль 2022 года стал поворотной точкой в развитии многих бизнесов в России. Уход привычных рекламных площадок подтолкнул предпринимателей к поиску новых источников лидов.

Не остались в стороне и мы. Отдел performance-рекламы WebCanape успешно запустил направление по работе с Авито для наших клиентов.

Сегодня же поговорим о том, как понять, что размещение на Авито точно будет эффективно именно для вашей сферы. Какие предрассудки останавливают предпринимателей от выхода на эту площадку? Какие инструменты стоит использовать, чтобы объявления приносили заказы? Как работает реклама на Авито?

Авито в 2023 году — что это?

Что обычно приходит на ум при упоминании этого сервиса? Собака в дар, объявление об обмене машины или продаже шубы. Авито прочно ассоциируется у нас с б/у вещами, которые продают люди.

Еще пять лет назад так и было. Сейчас можно с уверенностью говорить, что Авито — это полноценный классифайд. В нем собраны объявления от компаний и частных лиц, сгруппированные по тематикам. По данным SimilarWeb на март 2022 года площадка признана онлайн-классифайдом № 1 в мире.

В прошлом году приложение Avito вошло в ТОП-10 самых скачиваемых в магазинах мобильных приложений. Конкуренцию ему составили только VPN-сервисы.

Продвижение бизнеса на Авито: в чем интерес?

Большое значение, с точки зрения бизнеса, имеет аудитория и ее качество.

С 2019 года количество ежемесячных визитов площадки выросло на 25%. Более 1/3 взрослого населения России используют Авито. По статистике 8 из 10 покупателей возвращаются за повторной покупкой в течение месяца.

Аудитория Авито
Аудитория Авито

Средний возраст посетителей — 25-45 лет. Это, вопреки распространенному заблуждению, образованные люди со средним достатком. Именно та категория, которая представляет наибольший интерес для малого и среднего бизнеса.

Аудитория Авито
Аудитория Авито

Стоит отметить, что и в части мобильного трафика Авито также не отстает от общемировых тенденций. 79% посетителей приходят именно через мобильные устройства. Тренд на Mobile first активно развивается, и мы тоже о нем уже упоминали.

А как же маркетплейсы? Может ли Авито составить им конкуренцию? По данным data. ai аудитория площадки больше, чем у Wildberries, Ozon и других маркетплейсов.

В сфере услуг ситуация аналогичная. Авито опережает подобные сервисы по количеству посетителей.

Аудитория мобильных приложений
Аудитория мобильных приложений

Товары и услуги: что популярно на Авито

В январе 2023 года площадка опубликовала свежую статистику. Среди товаров безусловным лидером является электроника. Но и все самые актуальные категории — запчасти, мебель, товары для строительства — тоже широко представлены.

Месячная аудитория по категориям
Месячная аудитория по категориям

А что по услугам?

Как показывает практика, продвижение услуг на Авито более выгодно, чем на классических площадках, типа Яндекс Директа. Почему? За те деньги, которые стоит клик в Директе, на Авито можно получить лид.

Недавно мы уже публиковали кейс нашего клиента, в котором рассказывали, как получили лиды по рекордно низкой цене — в 28 раз дешевле, чем в Директе.

Но остается все то же предубеждение владельцев бизнесов: Avito — это про б/у вещи. Но и тут статистика говорит об обратном.

Новые товары по категориям
Новые товары по категориям

Бизнесы создают на площадке полноценные магазины, с витриной, описанием товаров. Даже в такой популярной категории как электроника, почти 50% товаров — новые.

Растет и спрос. Тенденция устойчива. Люди постоянно приходят на Авито, чтобы найти нужную вещь или заказать услугу. Интересно, что иногда пользователи минуют поисковики и сразу обращаются к площадке.

Рост спроса в категории «Товары»
Рост спроса в категории «Товары»

Для сравнения: растет и предложение.

Рост предложения в категории «Товары»
Рост предложения в категории «Товары»

В сфере услуг ситуация аналогичная.

Спрос:

Рост спроса в категории «Услуги»
Рост спроса в категории «Услуги»

Предложение:

Рост предложения в категории «Услуги»
Рост предложения в категории «Услуги»

Итак, можно с уверенностью сказать, что в 2023 году тенденция к росту сохранится. Но стоит ли прямо сейчас заходить на Авито или немного подождать?

Руководитель отдела рекламы нашего агентства Татьяна Матвеенкова считает, что ждать не стоит.

Опыт наших проектов, кейсы коллег, а также нововведения на самой площадке показывают, что Авито дорожает. Чем раньше вы обоснуетесь здесь, настроите инструменты, найдете работающие подходы, тем быстрее начнете получать лиды.

Как понять, подходит ли размещение рекламы на Авито вашему бизнесу?

Есть три маркера, которые помогут вам определить, стоит ли начинать работу здесь.

  • Авито есть на первой странице поисковой выдачи по вашим целевым запросам. Вы сможете получать трафик не только внутри площадки, но и привлекать пользователей, которые пришли из поисковых систем.
  • Ваши конкуренты уже представлены на Авито.
  • Аналитика площадки подтверждает, что есть спрос. Но эта информация доступна только тем аккаунтам, на которых есть оплаченная реклама.

Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, то пробовать размещение на Авито однозначно стоит. В нашем агентстве есть опыт удачного выведения бизнесов на эту площадку.

На что еще обращают внимание наши эксперты, принимая решение о выходе на Авито? Есть тематики, прочно связанные с сезоном. Например, для строительной сферы — это, традиционно, лето. Поэтому, оценить перспективы размещения можно при помощи Яндекс Wordstat.

Оценивая все факторы комплексно, можно достаточно точно понять, подходит для вас Avito или нет.

Сколько стоит продвижение на Авито: система ценообразования

Стоимость объявлений складывается несколько по-иному, чем мы привыкли видеть. Например, в Яндексе или ВКонтакте у нас есть рекламный бюджет, который мы тратим на показ объявлений.

На Авито ситуация другая. Цена состоит из трех элементов:

  1. тариф,
  2. плата за объявления — для услуг, за просмотры — для товаров,
  3. платные услуги.

Тариф

Авито предлагает три:

  • базовый,
  • расширенный,
  • максимальный.

Два последних — платные. Кратко разберем преимущества каждого, чтобы понять, какой подойдет для вас.

Базовый

Облегчает работу с объявлениями. Вам станет доступен кабинет AvitoPro. В нем вы настроете автопубликацию, график услуг платного продвижения товаров на Авито, а также сможете увидеть расширенную статистику.

Расширенный

Поможет выделиться на фоне конкурентов. На этом тарифе вам предложат оформить страницу компании. Вы сможете рассказать о себе, оставить контактные данные — телефон или ссылку на сайт.

Вам будет доступна услуга коллтрекинга. Авито предлагает подменный номер, который позволит вам отслеживать количество звонков. В итоге вы получаете информацию о том, насколько этот канал был эффективен для продаж. А прослушивание разговоров с клиентами поможет вам оценить качество работы менеджеров, а также отследить нецелевые обращения.

Так выглядит карточка компании
Так выглядит карточка компании

Еще одна полезная «плюшка» — блок рекомендаций. Когда пользователь открывает объявление, внизу он видит блок с предложениями конкурентов. С расширенным тарифов туда попадут только ваши.

Максимальный

Подходит для тех бизнесов, которые хотят оформить брендированную страницу Авито. Т.е. вы сможете оформить все в своем фирменном стиле, поменять адрес, например, avito.ru/superokna. А чтобы выделить объявления, к которым вы хотите привлечь дополнительное внимание, то можно добавить витрину. В поиске по объявлениям будут также отображаться название и логотип вашей компании. Также будут доступны все преимущества расширенного тарифа.

Статистика по коллтрекингу
Статистика по коллтрекингу

Оплата за тарифы и услуги

При публикации услуг мы платим за размещение каждого объявления на срок в 30 дней. Как это влияет на стратегию? Не нужно «плодить» множество лотов. Здесь действует принцип — «лучше меньше, но качественнее».

В товарах оплата идет за уникальные просмотры, это многим знакомая система CPC. Из плюсов:

  • вам не надо платить за размещение,
  • сколько бы раз не зашел пользователь в течение дня, оплата будет однократной.

Как это влияет на стратегию? Цель — представить ассортимент наиболее полно. Таким способом можно охватить много товарных позиций. А плата будет взиматься пропорционально популярности объявления.

Платное продвижение и дополнительные услуги

Этот инструмент не обязателен, использовать его можно по желанию. Но, как показывает практика нашего агентства, для популярных ниш, а также высококонкурентных ГЕО — Москва, Санкт-Петербург и других городов-миллионников —без платного продвижения пробиться наверх поисковой выдачи — невозможно. И такая тенденция актуальна уже и для менее конкуретных сфер.

Авито предлагает несколько видов услуг:

  • выделение цветом — делает объявление заметнее в поиске,
  • XL-объявление — увеличенный размер блока,
  • повышение видимости от 2 до 20 раз.
Платное продвижение
Платное продвижение

Эффективное объявление на Авито: на что обратить внимание

Как показывает практика, мало только технически правильно «запустить» объявление — выбрать категорию, верно настроить оплату и т.д. Важно, чтобы товар был привлекателен для пользователя.

Основные моменты:

  • Заголовок — до 50 символов, без подробностей и деталей. Конкретные низкочастотные элементы пользователи ищут редко. Лучше все частности перенести в описание товара.
  • Фото и видео. Особенность Авито — нужны «живые» фотографии, не каталожные, отретушированные и т.п. Если есть возможность снять продукцию прямо на производстве, то это прекрасно. Достаточно будет смартфона и хорошего освещения, не забудьте про фон и удачный ракурс. Важно! За надписи, контактные данные, графические элементы объявление могут отклонить за нарушение.
  • Структура объявления. Текст должен содержать следующие блоки:
  1. преимущества,
  2. характеристики,
  3. выгоды,
  4. призыв к действию.

Почему это важно? Начало текста выводится как превью объявления. В этом месте пользователя нужно «зацепить», т.е. объяснить, почему именно ваш товар или услуга лучше, чем у конкурентов.

Не забывайте использовать разделение на абзацы, форматирование и эмоджи, чтобы визуально объявление не воспринималось, как простыня текста.

Структура текста объявления
Структура текста объявления

Стратегии размещения объявлений

Здесь площадка также предлагает варианты — ручное и автоматическое добавление. Первый вариант подходит для категорий «услуги» и «работа», а второй — для размещения большого ассортимента товаров и поддержания актуальных цен.

Как и в каком количестве добавлять объявления? Есть 4 основные стратегии:

  • добавление в течение 1-2 дней всего пула объявлений и последующее активное продвижение;
  • выгрузка по 10-30 единиц;
  • если у вас до 300 позиций — то разделите общее количество объявлений на количество дней загрузки. Около 60% добавляйте в первые две недели;
  • агрессивная тактика — загружаем сразу все, чтобы получить мгновенный эффект и определить товары-локомотивы.

Платное размещение

Не стоит продвигать таким образом все подряд. Есть риск слить бюджет впустую. Мы рекомендуем выбрать наиболее эффективные объявления и применять поднятие или выделение цветом именно к ним. Ищите рабочие связки, которые дают наибольшие просмотры, конверсии, контакты.

По нашему опыту, наиболее эффективна следующая стратегия.

Платные однодневные услуги подходят для недорогих товаров с массовым спросом, так как:

  • ежедневно приходит много покупателей;
  • решение о покупке человек принимает в течение нескольких дней;
  • люди не готовы тратить много времени на поиск.

Недельные услуги актуальны для дорогих товаров с умеренным уровнем спроса, поскольку:

  • покупатели приходят еженедельно;
  • принятие решения о покупке занимает более недели;
  • покупатель готов потратить на поиск времени больше, чем обычно.

Итоги

Итак, почему стоит осваивать продвижение бизнеса на Авито:

  • на площадку ежедневно добавляют 1 300 000 объявлений;
  • каждую секунду на Avito заключают 8 сделок;
  • каждая вторая компания из сегмента малого бизнеса уже представлена на площадке;
  • 62% СМБ находят тут поставщиков или подрядчиков;
  • ГЕО-охват — вся Россия.

Специалисты WebCanape рекомендуют обязательно пробовать размещение товаров и услуг на Авито. Поскольку пока многие предприниматели все еще сомневаются, у вас есть реальная возможность закрепиться на площадке и получать лиды дешевле, чем в том же Директе.

Отслеживайте конкурентов, не забывайте про товары-локомотивы и привлекательный оффер, используйте все доступные инструменты для продвижения бизнеса на Авито, чтобы успешно занять свою нишу на площадке.

Тоже хотите увеличивать продажи с помощью «Авито»? Пишите нам в телеграм! Специалисты WebCanape помогут масштабировать бизнес на «Авито»!

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга».

4040
47 комментариев

Отличная статья!
Коллеги из агентства ВебКанапе !
Заплатите, пожалуйста, денег этим 1246 жертвам обмана со стороны Авито, и после удаления их жалоб с сайта VC я поверю вашей рекламе...
(а пока нет)

9
Ответить

Лев, почему мы что-то должны платить жертвам обмана. Может еще заплатить тем, кто проиграл в казино?

2
Ответить

Да прости меня Яндекс. Получается по вашей логике Яндексом тоже лучше не пользоваться.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

раньше авито был норм, сейчас дерьмо дерьмом

3
Ответить

Аргументируйте

Ответить

скатились, отписка

Ответить