{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как концепция «Пустоты» помогла мне в маркетинговом анализе

В мае 2020 я готовился к защите моего Диплома по SMM-стратегиям — я взял 3 проекта и реализовал для них эти стратегии, а также разработал несколько ботов. При совершении маркетингового анализа я понял, что SWOT-анализ может быть дополнен восточным подходов к бизнесу — китайской концепцией, которая применялась в военном планировании.

Ниже я расскажу немного о дополнении, которое было написано мной во время подготовки к защите! Извините, этот анализ описан не полностью, тк описывал для другой компании.

КОНЦЕПЦИЯ «ПУСТОТА/ПОЛНОТА» В МАРКЕТИНГОВОМ АНАЛИЗЕ.

Прежде разработки SMM-стратегии было принято решение провести анализ на основе концепции о «пустоте» и «полноте» и SWOT-методе.

1. Анализ «Пустота/Полнота».

Цель анализа — концептуализация сильных и слабых сторон КОМПАНИИ1 (оборудование для крупных зданий) и его конкурентов и нахождение решений на их пересечениях. Способом нахождения данных решений является набор вопросов на каждом из пересечений. Форма проводимого анализа — таблица «Excel».

Термины:

- Пустота — то, что «не занято» и не может являться Полнотой;

- Полнота — то, что «занято» и не может являться Пустотой.Пустоты КОМПАНИИ1:

- отсутствие активного пиара в соцсетях;- отсутствие активного пиара среди клиентов в торговой сфере;

- отсутствие интернет-страниц в «VK» и мессенджерах.

Полноты КОМПАНИИ1:

- множество заключенных с предприятиями договоров;

- множество услуг на качественном уровне, стремление к монополии;

- гибкость в сервисе — можно выбрать нужные параметры оборудования,

- технология быстрой установки при переезде.

Связи между данными аспектами:

- Компания1 занимается оффлайн-рекламой чаще, и уделяет меньше внимания онлайн;

- КОМПАНИЯ1 не реализует программы по увеличению репутации в соцсетях.

Конкуренты организации:

- «ЛИФТИНГ24» (Г. ЧЕЛЯБИНСК) — есть странички в соцсетях, средний уровень сервиса,

- «СтройКомп11» (Москва) — активный пиар в соцсетях, средний уровень сервиса.

Список пересечений и наборов вопросов приведены ниже.

1. Полнота/Полнота:

- «Как “усилить” свою Полноту на фоне их Полноты?»

Можно разработать контент-план для продвижения своих товаров, которые имеют сложную технологию.

- «Как “ослабить” их Полноту своей Полнотой?»

Можно реализовать PR-задачи с учетом сильных сторон Компании при съемке видео.

2. Полнота/Пустота:

- «Как “занять” их Пустоту своей Полнотой?»

Больше контента о качестве сервиса — аудитория сравнит товар и примет нужное решение.

- «Каковы меры предотвращения преобразования своей Полноты в Пустоту?»

Можно включить в контент-план больше видео о технологиях Компании — «демонстрация преимуществ».

3. Пустота/Полнота:

- «Как “избежать” их Полноты своей Пустотой?»

Реализация SMM-стратегии на высоком уровне при рекламе через соцсети — больше рассказывать о сервисе, участие в мероприятиях в этой отрасли.

- «Как “превратить” свою Пустоту в Полноту?»

Реализовать стратегию SMM.

4. Пустота/Пустота:

- «Как “ослабить” свою Пустоту на фоне их Пустоты?»

Можно интегрировать соцсети на платформу Компании, сделать видео с демонстрацией технологий строительства лифтов.

- «Как “усилить” их Пустоту своей Пустотой?»

Реализовать стратегию продвижения сайта с учетом SMM-стратегии — сотрудничество с блогерами, бонусы при заказе оборудования.

Результаты данного анализа уникальны. В ходе аналитической работы было заключено, что не все вопросы подходят для нахождения решений на пересечениях, и они менялись в течение всей работы. Данный вид анализа позволил мне понять концепцию «пустот» и «полнот» (из китайских стратагем) и ее применимость в бизнесе, в частном случае — в деятельности КОМПАНИИ1.

Было заключено, что Пустоты и Полноты деятельности данного подразделения относятся к конкретным преимуществам и недостаткам с точки зрения маркетингового анализа. Данный вид анализа дополнен SWOT-анализом как отличным способом конкретизации пересечения сильных и слабых сторон организации с возможностями и опасностями, которые могут ослабить ее деятельность.

Благодарю вас за внимание. Я не много опытен в PR-стратегиях, и готов к оценке этого метода! С уважением.

———

Вопросы по данной разработке можно написать мне в ЛС или

vk.com/smm_128. Буду рад вашим предложениям!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда