реклама
разместить

Как QR-код может помочь офлайн-продвижению в 2019 году

Когда речь заходит о продвижении в реальном мире, выбор методов весьма ограничен: реклама на ТВ и в СМИ, раздача листовок, оформление билбордов и т.д. Но большое количество информации в эти форматы не уместишь. Да и с онлайном эти варианты связаны максимум указанием ссылки на сайт: немногие люди будут вручную вводить адрес, искать сайт через поиск или сохранять URL. Решением может стать использование QR-кода, который способен значительно повысить эффективность рекламных офлайн-кампаний.

Как QR-код может помочь офлайн-продвижению в 2019 году

Что такое QR-код

QR-код (quick response code – код быстрого ответа) – это двухмерный матричный код. Внешне он выглядит как квадрат, состоящий из закрашенных элементов и пустот. Каждый элемент содержит зашифрованную информацию. Для ее считывания достаточно навести на изображение сканер QR-кода, установленный на мобильном устройстве (сегодня эта функция встроена по умолчанию в камеру многих смартфонов).

Больше всего QR похож на штрих-код, но в отличие от него может вместить гораздо больше информации. Один такой код может содержать до 7 089 цифр или 4 296 букв (около 4 страниц текста).

В QR вы можете зашифровать любые данные:

  • Текст – сведения о компании, условия акции, перечисление выгод предложения и иную важную информацию, которая не уместилась в рекламном объявлении.
  • URL-адрес – ссылка на сайт компании, посадочную страницу или страницу в соцсетях, канал на YouTube. Причем ссылку можно сохранить в закладках.
  • Адрес – месторасположение вашего офиса или офлайн-магазина. Пользователю не нужно ничего запоминать, поскольку сканер самостоятельно загрузит локацию в онлайн-карту.
  • Номер телефона – номер для связи или заказа товара/услуги. Записывать вручную номера не всегда удобно, а сканер легко сохранит контакты.
  • SMS – текстовое сообщение для отправки. Сканер сам откроет окошко мессенджера и вставит текст, пользователю останется только отправить сообщение.
  • Изображение – небольшая картинка или скрытая важная часть большого изображения.

С помощью QR-кода можно легко донести до потенциальных клиентов максимум информации. Это особенно важно при офлайн-продвижении, когда рекламная площадь ограничена.

Как использовать QR-код в офлайне

Вам не нужно менять уже имеющуюся стратегию, чтобы успешно применять QR. Размещать коды можно везде, где их можно просканировать. Например, местом размещения могут стать рекламные баннеры и плакаты, уличные билборды, фирменные визитки и бланки, печатные промо-материалы, товарная упаковка.

Однако реклама не даст желаемого результата, если вы будете неправильно использовать QR-код. Учитывайте следующие рекомендации:

  • Протестируйте код до размещения. Если сканер не будет считывать информацию, QR будет бесполезен. Попробуйте распознать данные на готовой рекламной продукции с помощью разных устройств, с разного расстояния.
  • Выбирайте подходящие места. Код должен быть заметен и удобен для считывания. Так неудачным станет размещение QR на плакате вдоль автострады, поскольку никто не станет считывать код на скорости (исключением могут быть билборды вблизи светофоров и остановок общественного транспорта). Также не получится просканировать изображение, если его будут частично закрывать посторонние элементы.
  • Проверяйте уровень интернет-сигнала. Если в месте размещения отсутствует устойчивый сигнал, то телефон не сможет считать информацию.
  • Ориентируйтесь на свою ЦА. Размещайте коды там, где присутствует ваша целевая аудитория.
  • Предложите что-то ценное. У пользователя должен быть стимул считать данные. Поэтому не дублируйте рекламное предложение, а дополните его важной информацией.

Но самое главное – сделайте хороший призыв к действию. Клиент должен понимать, зачем ему сканировать QR-код, мотивируйте пользователя достать телефон и включить сканер. Укажите, что ожидает пользователя. Например: «Считайте код и узнайте подробные условия акции», «Отсканируйте код, чтобы получить скидку в 15 %». Ваш призыв должен соответствовать цели кампании. Подумайте, каких действий вы ждете от аудитории.

Например, сканирование кода на рекламном билборде от «Мегафон» позволяет перейти на сайт оператора:

Как QR-код может помочь офлайн-продвижению в 2019 году

На заметку! Используя QR-коды, не игнорируйте стандартные способы передачи данных. Дублируйте основную информацию – адрес, телефон, ссылки. Помните, что не у всех может оказаться под рукой мобильное устройство со сканером.

Как создать QR для рекламы

Генерация QR-кодов не требует больших усилий и есть немало сервисов, позволяющих создать код бесплатно или за незначительную плату. Например:

Принцип генерации кодов весьма прост и практически одинаков для всех сервисов. Достаточно указать информацию для шифрования и запустить генерацию. Готовый QR-код можно скачать и использовать любым способом.

Как QR-код может помочь офлайн-продвижению в 2019 году

Если вы хотите привлечь офлайн-аудиторию в бизнес-сообщество или на страницу в соцсетях, то все еще проще: можно воспользоваться встроенными инструментами. Так Instagram позволяет создать визитку «Nametag» – аналог QR-кода, который содержит ссылку на профиль.

Во ВКонтакте из раздела «Управление сообществом» можно создавать наклейки в виде картинки с адресом или QR.

В Facebook можно сгенерировать код на мессенджер вашей бизнес-страницы – в сообщениях вашего сообщества кликните на значок информации и скачайте изображение из вкладки «Код Messenger».

Важно! QR-коды не только связывают офлайн- и онлайн-продвижение. Они позволяют отслеживать эффективность кампании. Зашифруйте ссылки с UTM-метками и отслеживайте переходы с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики. Можно для каждого кода использовать разный телефонный номер, чтобы отслеживать звонки через CRM-системы. С помощью QR-кодов вы сможете привлечь аудиторию, которая слишком занята и у которой нет времени на соцсети и интернет-серфинг.

В России на данный момент QR-технологию используют не слишком часто. Немногие компании применяют коды для информирования об акциях, скидках или для привлечения клиентов на сайт. Но учтите, что по данным российского филиала исследовательского концерна GfK, к началу 2019 года 73 млн россиян в возрасте 16+ пользуются мобильным интернетом и все это потенциальные клиенты, с которыми можно взаимодействовать через QR-коды.

А вы используете для своих рекламных кампаний QR-код? Делитесь в комментариях.

Ну и если понравилась статья, подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку.

44
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Тим К. — сердцевина яблочка»: глава Apple снялся в рекламе «Разделения» — сериал выходит на Apple TV+

Топ-менеджер «разделился» в проморолике ко второму сезону одного из хитов стриминга.

1010
77
22
реклама
разместить
Meta* инвестирует $60-65 млрд в 2025 году в ИИ и центры обработки данных

Компания присоединилась к другим разработчикам, объявившим о крупных инвестициях в ИИ, отмечает Reuters.

1111
33
Разошлёт письма, закажет билеты и развернёт приложение: какие задачи пользователи дают новому ИИ-агенту от OpenAI

Собрали первые примеры и наблюдения.

2222
77
22
11
11
Молодцы... Сами же открыли ящик Пандоры. Все же понимают. к чему это приведёт. Интернет можно хоронить. Профили в соц. сетях, отзывы на картах, покупки и отзывы на маркетплейсах, сами товары и их описание, фото, комментарии, обсуждения, вопросы, музыка, фильмы, видео, фото, новости, статьи — всё это будет генерировать нейросеть. А люди всё это будут жрать. И никто не разберётся, нейросеть это сгенерировала или человек. Да и у вас просто не будет возможности разобраться: с учётом скорости генерации 99.9999% контента будет сгенерировано нейросетью. Весь интернет превратится с одну большую свалку. Всё это закончится либо уничтожением интернета в привычном формате, либо уже вход в интернет по паспорту или биометрии. Чтобы сразу было понятно, что вошёл настоящий человек. Нифига мне такое будущее не нравится.
LG получила контроль в стартапе Bear Robotics — производителе роботов-официантов с ИИ

Он войдёт в подразделение робототехники LG.

2323
66
22
11
Таиланд вернёт миграционную карту для иностранных туристов

С 1 мая 2025 года для въезда нужно будет заполнять онлайн-форму TM6.

Somchai Poomlard 
2424
44
11
FutureToday: «Яндекс» снова во главе рейтинга лучших работодателей по версии российских студентов, в десятку попали две иностранные фирмы

Но за год позиции почти не изменились.

FutureToday: «Яндекс» снова во главе рейтинга лучших работодателей по версии российских студентов, в десятку попали две иностранные фирмы
1212
77
77
66
33
11
Щас бы мнения студентов БЕЗ ОПЫТА работы спрашивать про лучшее место для работы. Гениальный опрос
Виталик Бутерин: «Политизированные токены — это инструмент для неограниченного подкупа власти»

Такое мнение сооснователь Ethereum высказал в ответ на рассуждения о недобросовестных схемах в криптоотрасли.

Бутерин. Источник фото: Bloomberg
2121
1212
11
видок у него еще тот
ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды

Кто не знает про бренд ZARA? я таких людей еще не видел. Как школьник изменил мир моды и за несколько лет сделал необычное — привычным и что можно подметить для своего бизнеса? Разберем в статье

ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды
99
11
[]