{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративный блог, как облегчить жизнь редакторам на сайте и улучшить дизайн

На связи verno.digital. За последние 3 года мы сделали десяток корпоративных блогов и медиа в рамках проектов, которые мы разрабатываем. В этой статье поделимся нашим опытом и дадим четкие правила, которые заказчики могут забирать в ТЗ, а исполнители использовать как чек-лист.

Зачем нужен блог

Корпоративный блог решает несколько основных задач и помогает:

  • Сформировать имидж компании;
  • Увеличить лояльность аудитории;
  • Повысить узнаваемость бренда;
  • Увеличить упоминаемость компании, если читатели будут репостить материалы;
  • Вовлекать и удерживать аудиторию;
  • Поднять сайт в поисковой выдаче.

В своей практике и при аудитах мы встречаем много блогов, текст у которых никак не оформлен. Читать бесконечную портянку текста - сомнительное удовольствие, а еще с текстом работают редакторы, которые его публикуют и у них иногда просто нет необходимых инструментов, чтобы его разметить.

Как редакторы работают с блогом (техническая часть)

Для редакторов в CMS предусматривается и настраивается WYSIWYG-редактор (визуальный редактор), Эта аббревиатура расшифровывается как What You See Is What You Get — Что видишь то и получишь. То есть вы редактируете публикацию сразу в том виде, в каком её увидят ваши читатели.

На таком редакторе мы и выкладываем эту статью, проставляем заголовки, используем различные элементы и получаем единый стиль оформления. Стандартная работа для редакторов должна строиться по принципу CTL+C из своего документа и CTRL+V на сайт. В идеале стили встанут автоматически или же редактор имеет возможность отформатировать текст вручную. Плохо, если возможность есть, а стили не работают. Ниже подробный гайд для дизайнеров и команды разработки.

Большой факап, как точка роста

Как-то на старте работы студии, мы сдавали крупный проект, который разрабатывали год, переносили десятки тысяч страниц контента и все было хорошо, но неожиданно появились редакторы.

Тут надо сказать честно, мы не выяснили с самого начала все нюансы этой категории пользователей, но честности ради и сами редакторы не были ни на одном совещании по проекту. Данный проект позволил нам сильно углубиться в управление контентом, так появились правила и стандарты, которые мы используем в проектах и продолжаем развивать.

Удачная формула листинга

Какие элементы необходимо учесть:

  • Мини-карточка. Содержит изображение, заголовок, краткое описание (опционально), дату публикации, теги (опционально), автора (опционально), время прочтения (опционально). Набор быстрых действий: избранное, лайки и количество комментариев (опционально);
  • Рубрикатор. Обычно выполняется боковым сайд-баром, но может быть горизонтальное расположение для небольших блогов.;
  • Теги. Удобный и быстрый поиск по ключевым словам. Главное контролировать количество облака тегов;
  • Авторы (опционально). Классно если есть сформированный пул экспертов, который позволит быстро переходить к популярным авторам;
  • Баннеры. Так как мы говорим про корпоративный блог, рекомендуем позаботиться о продажах и органично встроить место для рекламы товаров или услуг;
  • CTA. Для сбора базы контактов с предложением подписаться.

Детальная карточка статьи/новости. Что будет, если забить?

  • Если из инструментов у редактора будет только текст, статьи будут выглядеть бесконечными портянками. Читать их будет неудобно и вся работа пойдет насмарку;
  • Если не продумано на дизайне, с большой вероятность в релизе будет что-то ломаться (фото и таблицы чаще всего);
  • Аудитория будет приходить из поиска по статье и испытывать ужас, следовательно сразу уходить с сайта, что приведет к отказам и негативу.

Какие элементы необходимо закладывать в детальную карточку, чтобы редакторы могли оформить контент

С детальной карточкой все интереснее. Необходимо заложить все вариации для текстового редактора еще на дизайне. Давайте разберем основные возможности карточки и как это делаем мы на примере нескольких проектов.

Превью + содержание

Превью дает ключевую информацию по статье и позволяет погрузиться детально, если вы смогли заинтересовать в превью.

Содержание обычно оформляется гиперссылками, но на одном проекте мы делали аккордеоном, как самостоятельный элемент.

Текстовый редактор H2-H6, Абазц <p>, выравнивание, жирность, курсив.

Пример типографики используемой в блоге.

На текстовом редакторе все обычно и сыпется, в лучшем случае есть тег

(абзац) и все. Иногда нет даже его и текст разделяют пробелами.

Грамотная реализация не только улучшает внешний вид и читаемость текста, но и ускоряет работу редакторов. Так как абзац ставится автоматически при копировании, это нужно учесть при работе с тегами визуального редактора на этапе разработки.

Маркированный и нумерованный список

В html-разметке это теги <ul>(маркированный список) и <li>(нумерованный список), будет здорово, если они будут работать в соответствии с общим стилем сайта и использовать корпоративные цвета для маркированного списка. Список должен иметь свои отступы и выравнивание.

Ссылки в тексте

Для ссылок в тексте используются классические правила, как для любых ссылок. Обычное состояние, состояние при наведении и то, что остается без внимания, это посещенные ссылки, по умолчанию они фиолетовые. Если ссылка в тексте не выделяется и не использует привычные патерны, она будет проигнорирована и не достигнет нужно цели.

Таблицы

Таблицы это боль, особенно на адаптивах. Мы закладываем возможность реализации в корпоративных цветах и адаптируем их со скролом. Мы знаем еще множество способов адаптации таблиц, но для блога идеально подходит скролл, так как контент в каждой таблице может быть разным.

Важно учитывать типографику в таблицах на мобильной версии, частая ошибка, текст уменьшился по статье под телефон, а в таблицах нет.

Цитата и выделенные блоки

Очень важный элемент, позволяет разделять визуально текст, добавлять веса прямой речи и акцентировать внимание на нужных моментах. Часто редакторы вставляют прямую речь, если она визуально не отделена, она теряется в общей статье и не создает нужный эффект.

Важно: в битриксе нет по умолчанию тега цитаты, необходимо дополнительно раскачивать редактор, или использовать стороннее решение.

Работа с мультимедиа

Этот блок учитывает загрузку фото или видео, выравнивание текста по ним и расположение в контейнере.

Частые ошибки, фото не учитывает ширину контента и вываливается за него. Плохо адаптируется и "скукоживается", не имеет правильных отступов от контента.

Теги

Мы уже писали о них в листинге и настаиваем, что в детальной карточке они тоже должны быть, если вы пишите на узкую экспертную тему. Пользователь скажет вам спасибо за быстрый переход в нужный раздел и возможно решим свой вопрос, обратиться именно к вам.

Поделиться в соц сетях

Пользователю необходимо дать возможность быстро поделиться материалом, скопировать ссылку или отправить в социальные сети. Так же важно всей команде компании, например отдел продаж может делиться нужными экспертными статьями в пару кликов.

Релевантный контент

Под статьей или в боковом сайдбаре необходимо показать похожие статьи, чтобы вовлечь пользователя в изучение темы. Работает совместно с тегами, но так мы ведем аудиторию в глубь темы и даем возможность в один клик перейти к следующему материалу.

На этапе верстки

Используйте теги! Чтобы настроив теги на визуальном редакторе, все работало так, как было задумано. Иногда можно встретить <div> со стилями, вместо тега абзаца <p> . Вероятнее всего, бэкенд не будет проставлять теги в рамках стандартного ТЗ и потом потребуются доработки. Не делайте так)

Полезные материалы

Мы сделали шаблон в Figma с детальной страницей блога, забирайте по ссылке.

Выводы

На самом деле это простой набор элементов, который необходимо учесть. Однако. почему-то блог делается по остаточному принципу и ему не уделяют должного внимания, хотя это потенциально отличный источник контактов и продажи экспертизы.

Наши предыдущие статьи:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Гладкова

Коллеги, спасибо, статья очень полезна. Завтра по ней буду давать ОС дизайнеру).
Поделитесь, как в корп блоге решить вопрос с картинками к статьям? Чтобы и фирстиль было видно, чтобы отличаться и узнаваться и чтобы не разориться на граф. дизайнере...

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Спасибо! По поводу картинок, можно сделать единый шаблон и менять в нем иллюстрацию/картинку. А можно сделать дизайн, в котором будут картинки и на них предусмотреть теги и плашки в корп.стиле)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Очень грамотно написано. Вот бы все так делали при разработке сайта.

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Спасибо! Надеемся, наш открытый файл поможет коллегам, которые еще не делают этого)

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Марков

Сайт у вас приятный )

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Спасибо! А мы его уже собрались менять и к лету запускать новый)

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Марков

Лучшее — враг хорошего ) но удачи

Ответить
Развернуть ветку
Константин Никитин

Самое главное, чтоб на сайте был хоть один котик

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда