Стратегия работала, мы оплачивали только лиды, а на цену клика и их количество вообще не обращали внимание. Но это проработало недолго: мошенники пошли дальше и разработали ботов, которые не только кликают по рекламе, но и выполняют целевые действия на сайте, имитируя конверсии. Они заполняют формы, кликают по телефонам и кнопкам мессенджеров, создавая проблему определения реальных конверсий. Мы получали заявки с номерами, которые просто не существуют. Наши менеджеры изводились, пытаясь дозвониться. Нужно было что-то решать. Мы решили усложнить формы, добавив дополнительные вопросы. И о чудо! Помогло! Боты не могли пройти форму до конца и попасть на страницу благодарности. Но только на время. Боты учились и стали заполнять наши анкеты целиком, накручивая конверсии и тратя рекламные бюджеты.
"Однако специалисты, с которыми я общался, не смогли предложить решение".
Себе сделал такой скрипт, он лежит по скрытому адресу на домене.
Ко всем событиям на сайте (форма, телефон, соц сети, микро-конверсии типа долгий просмотр аватара) - приделан логгер на почту (обычные заявки).
В генераторе контента заявки я дополнительно создаю ссылки на скрытый адрес с необходимыми ключами запроса, вида &clientid, &nameconvers и &unixtime.
Обрабатываю клиентов. Если клиент "алё", нажимаю на цели которые соответствуют реальному положению дел с клиентом.
Это позволило мне пережить наплыв спама в заявках (доходило до 8 фейк из 10 общих). А спустя 2 недели после внедрения я заметил, что качество трафика изменилось, и пошли клиенты, с которыми работать вполне ок.
Выше по скрипту разбираю параметры url и обновляю файл data.csv. Он и передаётся в метрику. Принцип работы взял от передачи целей через коллтрекинг)
Огонь 🔥 Тянет на отдельную статью!
Я искал специалиста, который мне сделает ровно то, что вы описали)))
последняя таблица не очень, где строчка с фродом, информативна и почему у вас выручка меньше рекламного бюджета 😂? Почему цену конверсии не сохранили? Или комэджик такой дорогой ?
Извините, я неправильно прочитал ваш второй вопрос.
2. Оказалось, что за ту же цену мы получаем мало лидов и стратегия не может обучиться. Плюс сквозная аналитика помогла понять, что мы можем тратить больше, и мы повысили ставки. Я об этом писал выше. Еще представьте, как накручивают фродовые конверсии: когда только запустили рекламу, цена лида была, примерно, 1000 рублей. Потом каждый месяц мы ставили цену за лид меньше, а их становилось больше — чудо, не правда ли?! На самом деле, как мне кажется, наши объявления на каком-то из сайтов в РСЯ попались «талантливому» боту, и он фигачил нам конверсии.
Получается, что сейчас мы покупаем лиды +/- за те же деньги, что на самом старте. Только это уже совершенно другие конверсии: раньше клик по телефону или заявка, а сейчас сделка — реальный человек, заинтересованный в наших услугах.
Спасибо за вопросы.
1. Бюджет меньше, так как в нашей нише активность в марте ниже, чем в сентябре + мы перестали оплачивать фродовые лиды.
2. Уточните, пожалуйста, о какой причине конверсии вы говорите?
3. Мы подключили комеджик через юиском. Только телефония обходилась в 9-10 тысяч, сейчас мы ежемесячно платим по 14-15 тысяч рублей. Но опять же, сезон только начинается.
Может какие-нибудь еще отчеты добавить в статью?
Я и первый вопрос неправильно прочитал (почему-то через мобильный гугл-хром сработал перевод на русский язык 🤷♂️ и исковеркал предложения 😬)
Отвечаю на первый вопрос:
В табличке статистика только по трафику из Директа. Трафик в нашей нише дорогой. Не получается первыми продажами компенсировать рекламный бюджет — нам нужно ориентироваться на повторные покупки. Поэтому мы готовы тратить сейчас больше, чем получаем в моменте, чтобы привлечь постоянных клиентов.
Кстати, вот на какие вопросы я изначально отвечал 😁