Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

У конкурентов – огромные бюджеты, у нас – молодость и бешеная энергия. Мы не сдаёмся и верим в силу креатива! В этой статье на своём примере покажем, как адаптировать удачные маркетинговые приемы и завоевать лояльность клиентов. Читайте до конца – там конкурс и приз 5.000 рублей за лучший креатив!

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

На связи команда Promopoisk. Мы изучили 5 громких маркетинговых кейсов и нашли крутые фишки, которые любой сможет использовать в своём бизнесе.

Юмор по-IKEAевски

IKEA сняла рекламный видеоролик в формате забавной пародии на рекламу продуктов Apple. Это видео завирусилось и собрало миллионы просмотров по всему миру! Юмор – притягателен, юмор – это то, чем хочется делиться. Этим и объясняется вирусный эффект.

Как мы могли бы адаптировать эту идею для рекламы Promopoisk?

Снять рекламу нашего сервиса с пародией на рекламу Apple Watch. Почему нет? Видели этот ролик?

Сценарий для видео мог бы быть таким: «Что делает Promopoisk? Он помогает найти работу. И помогает заработать денег. Promopoisk помогает найти работу и почувствовать уверенность в завтрашнем дне. И поднимает ваш образ жизни на новый уровень. Promopoisk помогает найти работу мечты и реализовать свой потенциал по максимуму, даже если вы живёте в провинции или в другой стране! Помогает воплотить свои мечты и увидеть мир. И помогает достичь карьерных высот. И помогает сделать так, чтобы мама гордилась вами. И даёт стать частью команды, и помогает собирать команду самому. И ещё, не забывайте, Promopoisk помогает найти работу».

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Драма по-американски

Вирусная реклама американского телеканала TNT – самый яркий пример событийного маркетинга. Когда компания запустила своё вещание в Бельгии, на одной тихой и спокойной площади маленького городка поставили столбик с красной кнопкой и надписью: «Нажми кнопку, чтобы добавить немного драмы». Что происходило дальше, вы и сами видите из сюжета рекламного ролика.

Событийный вирусный маркетинг подразумевает, что рекламное сообщение является частью некоего запоминающегося эмоционального перфоманса, участником которого является сам зритель.

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Как мы могли бы адаптировать эту идею для рекламы Promopoisk?

Представьте площадку у входа в ТЦ или крупный офисный центр. Стоит пара наших сотрудников с небольшим стендом, VR-очками и большим плакатом: «Попробуй, и твоя жизнь не будет прежней...»

Мимо проходят люди.

– Добрый день, не могли бы вы поучаствовать в небольшом соцопросе? На это потребуется 10 минут.

– Да, пожалуйста.

Далее наш сотрудник задаёт два вопроса:

  • Продолжите фразу: «Деньги – это...»
  • Хотите ощутить жизнь своей мечты через очки виртуальной реальности?

Участнику предлагают VR-очки и включают сюжет о «жизни его мечты». Если человек, сказал, что деньги – это стабильность, спокойствие, безопасность – то он погружается в сюжет с большим красивым домом, надёжной машиной, комфортным офисом. Если человек сказал, что деньги – это свобода и возможности, то он смотрит сюжеты о путешествиях, ярких эмоциях и впечатлениях. Если человек сказал, что деньги – это статус и влияние, то он погружается в мир роскоши, дорогих брендов и изысканных интерьеров. В конце каждого сюжета появляется слоган: «Ты можешь себе это позволить. Построй свою карьеру с Promopoisk».

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Засветиться на телеке

В 1970 году, в разгар так называемой «кроссовочной войны» между Adidas и Puma, два крупнейших производителя спортивной обуви заключили тайный «пакт Пеле». Они договорились не использовать футбольную суперзвезду в рекламе, потому что знали: как только они начнут предлагать деньги за его участие, цена вырастет до небес и просто разорит индустрию.

Но во время Кубка мира этот договор был нарушен. Как только судья приготовился дать свисток о начале финального матча, Пеле попросил на секунду задержаться. Все телевизионные камеры обратились на короля футбола, а он присел и начал понадёжнее завязывать шнурки на своих бутсах. Так миллионы телезрителей заставили увидеть логотип Puma!

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Как мы могли бы адаптировать эту идею для рекламы Promopoisk?

С нашим бюджетом мы не метим ни на уровень Пеле, ни даже на уровень Нагиева или Дудя. Но, может быть, мы найдём парочку участников шоу «Открытый микрофон», которые будут не против подзаработать, выйдя на сцену в классной футболке с нашим лого?

<p><i>Реклама с Нагиевым, которую мы можем себе позволить!</i></p>

Реклама с Нагиевым, которую мы можем себе позволить!

Крутая тусовка с партнерами

Иногда для создания эмоционального маркетингового мероприятия не нужны причудливые форматы. Иногда достаточно просто сделать качественный фестиваль, который оценит ваша целевая аудитория. Это показала на своём примере компания Delta Airlines. В сотрудничестве с Vice media она организовала серию фестивалей на тему кино, музыки и питания. На этих тусовках более опытные коллеги делились опытом с начинающими предпринимателями. Партнёрство позволило организовать запоминающиеся события, которые нашли отклик у целевой аудитории и привлекли новую клиентскую базу.

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Как мы могли бы адаптировать эту идею для рекламы Promopoisk?

Провести фестиваль для студентов на тему трудоустройства. В качестве партнёров пригласить успешных предпринимателей, HR-в и представителей разных современных профессий. Такое событие поможет студентам снять страх перед трудоустройством, лучше узнать о работе в разных сферах и способах поиска работы, а также вдохновит их на успешный старт в карьере!

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Яркая акция с глубоким смыслом

Компания Lean Cuisine запустила трогательную акцию на Центральном вокзале в Нью-Йорке. Эта компания продаёт замороженные обеды, их коммуникация с покупателями часто строится вокруг темы лишнего веса – темы, заставляющей потребителей чувствовать себя подавленными. Для того чтобы помочь своим клиентами сфокусироваться на своих лучших качествах, маркетологи придумали установить инсталляцию, где на символичных весах было написано, что люди могут взвесить помимо своего физического веса.

Например, одна женщина хотела, чтобы её взвешивали количеством любви, которую она дала своим детям. Эта трогательная кампания быстро завирусилась, собрав более 204 миллионов показов. Лозунг компании: «Если вы собираетесь что-то взвесить, взвешивайте все, что имеет значение».

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Как мы могли бы адаптировать эту идею для рекламы Promopoisk?

Организовать акцию с темой профориентации. Эта тема не всегда касается только школьников, мир быстро меняется и многие современные люди пару раз меняют профессию в течение взрослой жизни.

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Суть акции: в общественном месте стоит стол, на нём рассыпаны пазлы разных цветов, каждый из которых подходит друг к другу. На каждом кусочке с одной стороны написано какое-то сильное профессиональное или личное качество человека, а с другой – профессия, где человек мог бы применить это, раскрыть свой потенциал. Участникам предлагается подойти к столу, найти свои сильные стороны и собрать из них «свой личный пазл». Лозунг компании: «Ты – уникален, собери свой собственный пазл и найди работу своей мечты».

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа

Мы верим, что крутой маркетинг может быть более мощным оружием, чем огромные вложения!

А теперь конкурс!

Пишите в комментариях Ваши креативные идеи о продвижении компании Promopoisk с минимальным бюджетом!

Дарим 5.000 рублей за лучший оригинальный креатив!

И лучики добра от всей нашей команды каждому участнику!

Бросаем вызов гиганту: 5 креативных инструментов маркетинга для стартапа
77
28 комментариев

Многодетная семья, отчаявшийся унылый папа, маленький ребёнок робко протягивает каляки ,,промопоиск". Воодушевление и надежда во взглядах мамы и папы. Вне конкурса, просто разминка для себя.)

1

Идея в лучших рекламных традициях )))

В чем основные преимущества вашего сервиса от конкурентов?

1

Чувствуется внимательный подход!

Основные преимущества нашего сервиса:

1. Стоимость размещения вакансий кратно ниже, чем у главных конкурентов.

2. У нас рекордное количество откликов от кандидатов с тестовыми заданиями, что позволяет рекрутерам максимально быстро оценить кандидатов, а соискателям даёт возможность проявить себя.

3. Мы заботимся о клиентах. Если HR не получает достаточное количество откликов на свою вакансию, Promopoisk переделывает текст вакансии и заново размещает на своих сервисах бесплатно.

Идея с личным пазлом из своих сильных сторон – это очень мило💔
Когда-то мне такого обнадёживающего мероприятия не хватило)

1

Да, игровой формат всегда вызывает более сильные эмоции)

Да что эти креативы все. Надо как каждый бренд электронных сиг - в пабликах в вк мемы с собой делать примитивные на уровне "Нельзя жить без воды, еды, тепла, *бренд_электронки*
"

1