Продающий сайт для компаний в сфере строительства и инжиниринга на примере кейса по продаже коттеджей

Большинство сайтов строительных компаний и смежных сфер создаются по одному принципу — на клиента сваливается вся информация об услугах, ценах, кейсах, отзывах и кучи разных преимуществ работы "именно с нами".

Потенциальный клиент, открыв первые пять-семь ссылок таких сайтов, увидит одно и тоже. Появляется вопрос: “По какому параметру клиент должен выбрать строительную компанию, если все предлагают одно и тоже?”

В результате клиент выбирает по единственно понятному ему критерию — критерий наименьшей цены.

Причина низкой конверсии сайтов строительных компаний — в неэффективной схеме создания таких сайта.

В лучшем случае сайты строительных компаний имеют конверсию 1-2%. Цель таких сайтов — “Нарисовать красивый дизайн, который понравится заказчику”.

Все подобные сайты создаются только с одной целью — удовлетворить чувство вкуса собственника бизнеса. А должны создаваться для того, чтобы приводить клиентов в компанию. Это совершенно разные цели, которые и определяют два разных подхода:

  • Сделать сайт, который нравится заказчику.
  • Сделать сайт, который будет приводить клиентов.

Рассмотрим создание конверсионного сайта для строительной компании, на примере кейса “Продажа коттеджей в Сочи”

Итак, ко мне обратилась компания, которая занимается строительством и продажей элитных коттеджей на берегу Черного моря. Стоимость одного коттеджа составляла от 10 млн. рублей.

Видение клиента: создать сайт, на котором сделать акцент на красоте окружающей природы (море, горы, лес), экологии и, конечно, качество строительных материалов и привлекательность внешнего вида самого коттеджа.

Думаю, любая веб-студия ухватилась бы за эту идею и приступила бы к реализации сайта. А когда такой сайт не принес бы ни одного заказа, то специалисты веб-студии нашли бы, что ответить. Например: “Ну, подождите, мы же сделали все так, как вы хотели, и вам сайт понравился, вы его утвердили… Какие к нам вопросы?”

Шаг 1. Разработка позиционирования и концепции сайта

Позиционирование отвечает на вопрос: “Почему клиент выбирает именно нашу компанию, даже если ему предложат в другом месте дешевле?” Это не преимущества и не фишечки, и даже не слоганы. Это четкий и внятный ответ на этот вопрос.

К сожалению, красота природы (море, горы, лес), внешняя привлекательность коттеджей и качество стройматериалов — это никак позиционированием быть не может. Согласитесь, в Краснодарском крае почти везде море, горы, лес и у всех “высокое качество”.

Для разработки позиционирования по этому кейсу мне потребовалась 3-х часовая встреча с клиентом по скайп и примерно неделя для формирования концепции.

Кейс создания сайта по продаже коттеджей
Кейс создания сайта по продаже коттеджей

Если говорить коротко (так как само позиционирование занимает около 20 страниц), то суть в следующем. Покупатели наших коттеджей — это частные лица. Если они готовы потратить немалые деньги в недвижимость, то, разумеется, им важно и место расположения и качество строительства. Но как они отреагируют, если им вдруг сказать: “Ваш коттедж через пару лет “съедет” по склону…”

Местные жители Сочи прекрасно знают одну вещь — при покупке жилья в этом регионе важную роль играет сейсмоустойчивость. Если конструкция дома не рассчитана на оползни, то такой дом ненадежный. И никакие красоты и качество стройматериалов уже никому не будут интересны.

Безопасность наших коттеджей с точки зрения сейсмоустойчивости — это наше ключевое позиционирование. Именно оно, в свою очередь, задает основной критерий выбора для всех клиентов, кто ищет недвижимость в данном регионе.

Поэтому весь сайт “крутим” вокруг того, почему для нас главный именно этот параметр и именно его мы ставим на первое место. Наши коттеджи полностью безопасны как в случае оползней, так и при подземных толчках, которые могут возникать в Сочи...

Обращаем внимание клиента на то, что он может не учитывать при выборе компании
Обращаем внимание клиента на то, что он может не учитывать при выборе компании

Итак, главный критерий был задан. Далее необходимо ответить на следующий логичный вопрос клиента: “А как вы это обеспечиваете?”

Поэтому на сайте следующим этапом нужно рассказать об особых сваях и жесткой монолитной конструкции. Рассказывая об этом, нужно не забывать проговаривать о том, как “обычно делают”.

Продающий сайт для компаний в сфере строительства и инжиниринга на примере кейса по продаже коттеджей

Обратите внимание, что даже если наши конкуренты делают точно также (на сваях, с использованием монолитной конструкции), они не выделяют это на сайте (или просто эта информация теряется в куче других преимуществ). Подсознательно клиент будет считать, что данная технология строительства на должном уровне обеспечивается только у нас.

Рассказываем, за счет чего мы обеспечиваем то, что заявили на первом экране
Рассказываем, за счет чего мы обеспечиваем то, что заявили на первом экране

Теперь клиент знает, по какому параметру нужно выбирать недвижимость в Сочи. Значит можно переходить к описанию остальных преимуществ наших коттеджей: шикарный вид на море, панорамные окна, инфраструктура и т.д.

Теперь можно рассказать и о том, что мы ничем не уступаем от других предложений 
Теперь можно рассказать и о том, что мы ничем не уступаем от других предложений 

И все эти преимущества идут как бы бонусом, усиливая основную ценность нашего предложения. Ведь наш клиент уже понял, что без сейсмологической безопасности все эти преимущества просто не имеют значения.

У нас не только море, но и лес
У нас не только море, но и лес

Ну, а после рассказываем про организационные вопросы, без которых тоже никуда: условия покупки, способы оплаты, необходимые документы и т.д.

Позиционирование — это важно, но не только оно обеспечивает конверсию сайта.

Шаг 2. Структура сайта, описывающая то, как мы подводим людей к нужной мысли

Как правило, структуру сайта набрасывают по примерам сайтов-конкурентов или придумывают исходя из того, какую информацию о компании предоставил клиент.

Структура продающего же сайта должны вытекать из позиционирования. Структура — это главный ориентир для копирайтера, показывающий какие мысли и в какой последовательности он должен формировать с помощью текста.

Шаг 3. Тексты, которые формируют нужные мысли

Большинство биржевых копирайтеров умеют в лучшем случае обрабатывать тот материал, который им предоставляет клиент. А после “запихивать” это в уже готовый дизайн.

Тексты же для сайта должны, в первую очередь, работать на бизнес-задачу, а не быть “красивыми” или нравится заказчику.

Шаг 4. Дизайн и верстка

Задача дизайнера — не удивить всех яркими фишками, а сделать так, чтобы клиент прочитал текст в нужной последовательности.

При этом, конечно, дизайн должен быть красивым и выдержанным в едином стиле, а верстка аккуратной.

Шаг 5. Реклама сайта и тестирование нашего позиционирования

Когда сайт готов, нужно убедиться, что он конвертирует посетителей в заявки.

И тут важно, к какому рекламисту вы обратились. Если рекламист считает, что его основная задача — нагнать трафик, то у вас есть серьезный риск потерять рекламный бюджет. Так как трафик — это не заказы.

Если рекламист это понимает, то первое, что он сделает, это протестирует сайт на конверсию. После чего проанализирует результат и расскажет о своих выводах и следующих действиях. Как определить эффективного рекламиста от того, кто сливает бюджет, расскажу в другой своей статье.

66
Начать дискуссию