{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Апельсин

Как использовать сторителлинг на благо своего бизнеса в 2019 году

Истории в маркетинге – это способ продавать через эмоции. Но нужно уметь их рассказывать. Читайте, как использовать сторителлинг на благо своего бизнеса в 2019 году.

Почему истории стимулируют рост продаж

Эффективность сторителлинга обусловлена физиологическими особенностями человека. Исследователь П. Зак выяснил, что эмоциональные сюжеты способствуют выделению в мозге окситоцина. Это вещество влияет на уровень доверия людей: они с большим вниманием относятся к персонажам повествования, сопереживают им, ставят себя на их место. Такой отклик становится прекрасной основой для осуществления продаж.

Говоря простым языком, увлекательный рассказ удерживает внимание аудитории, вызывает эмоции и доверие, побуждает людей к совершению действий. Но чтобы продавать, необходимо выстроить логическое повествование и вызвать определенные эмоции.

7 главных принципов сторителлинга для повышения продаж таковы:

  • Есть название, вызывающее интерес.
  • Имеется цель, к которой вы хотите привлечь внимание.
  • После прочтения возникают запланированные чувства.
  • Рассказ заинтересовывает и одновременно развлекает.
  • Присутствуют факты, подтверждающие выгоды продукта.
  • Использованы метафоры, трансформирующие слова в ощущения.
  • Сюжет соответствует конкретной потребности клиента в данный момент.

Если ваше повествование окажется несвоевременным, то человек его просто не воспримет, и ваши усилия будут напрасны.

В каких случаях применять сторителлинг

Определить, когда история будет полезной, можно только на основании специфики бизнеса. Но есть несколько моментов, при которых сторителлинг всегда уместен:

Презентация и рассказ о компании

Когда вы перечисляете цифры, факты, выгоды, то далеко не каждый человек запомнит детали на слух. Если же важные вещи вы преподнесете в форме рассказа, то они отложатся в памяти в виде ассоциаций и образов.

Примеры сюжетов для создания презентации в формате сторителлинга вы можете почерпнуть здесь.

Для примера посмотрите рассказ о компании, специализирующейся на производстве высококачественной технологичной спортивной, горной одежды, туристического инвентаря «The North Face»:

А вот здесь – длинная, но интересная история от компании Miele:

Борьба с возражениями

В ответ на сомнение потенциального клиента поведайте историю успеха реального покупателя. Живой рассказ снизит уровень недоверия.

Например, банки активно используют истории своих клиентов, чтобы показать выгоды своих предложений для бизнесменов:

К слову, ваш сторителлинг не ограничен только текстом или видео. Вы можете использовать любой удобный формат подачи информации. К примеру, как это сделала компания «Пежо», продемонстрировавшая новую технологию HYbrid4 в рисованном романе:

Усиление доверия

Практически каждый клиент сравнивает разные предложения. И постоянный покупатель может уйти к конкурентам, если они выглядят презентабельнее. Чтобы повысить уровень доверия, говорите о себе/компании и «внутренней кухне» бизнеса.

Взгляните, как рассказывает историю своего бизнеса дизайнер:

Возвращение к разговору

Если покупатель старается «уйти» или долгое время не проявляет активность, вы можете попробовать его задержать/вернуть с помощью небольшого рассказа: «Я понял, что сейчас вы не планируете покупать. Но давайте я вам немного расскажу о пользе данного приобретения». Далее вы можете описать выгоды своего продукта на примере другого клиента.

Ваши истории могут быть разного типа. Они могут вдохновлять, побуждать к действиям, демонстрировать ваши лучшие качества, показывать выгоды, давать полезную информацию. Но в любом случае у каждого рассказа должна быть четкая структура изложения.

Какой должна быть структура продающего сторителлинга

Сценарий истории, целью которой являются продажи, почти всегда одинаков:

  • Название. Захватывает внимание.
  • Завязка. Создает конфликт или выявляет существующие противоречия.
  • Кульминация. Показывает наивысшую точку конфликта и самый пик противоречий.
  • Развязка. Отображает разрешение конфликта и итог сюжета.
  • Вывод. Уточняет цель повествования и подводит к продажам.
  • Представление продукта. Описывает ценность продукта и демонстрирует его выгоды.
  • Повтор вывода. Усиливает ассоциации, подтверждает впечатления и подталкивает к действиям.

Иной вариант сценария сторителлинга именуют «голливудским». В нем присутствуют:

  • Главный герой. С ним ассоциирует себя читатель.
  • Стимул. Предопределяет то, что побуждает героя к действиям.
  • Конфликт. Показывает возникающие на пути героя препятствия.
  • Выбор. Отображает метания героя.
  • Разрешение конфликта. Описывает, что стало итогом сделанного выбора.

Следуя выбранному сценарию, вы можете придумать историю практически для любого бизнеса. Но будьте осторожны с выбором темы рассказа. Старайтесь избегать неоднозначных тематик: религия, политика и ситуации, вызывающие общественный резонанс.

Чтобы использовать сторителлинг на благо своего бизнеса, вы должны научиться создавать повествования, вызывающие яркие положительные образы. Если клиент почувствует нужные эмоции, вам будет проще подтолкнуть его к покупке. Попробуйте продавать через истории и возможно, что они станут самым действенным способом для роста ваших продаж.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
1 комментарий
Игорь Кобылянский

Хорошая статья, спасибо. Не хватило немного примеров по вашей структуре. В целом мы делали подобные посты для https://lbar.com.ua/ и сработало неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null