Маркетинг Апельсин
956

Как использовать сторителлинг на благо своего бизнеса в 2019 году

Истории в маркетинге – это способ продавать через эмоции. Но нужно уметь их рассказывать. Читайте, как использовать сторителлинг на благо своего бизнеса в 2019 году.

В закладки

Почему истории стимулируют рост продаж

Эффективность сторителлинга обусловлена физиологическими особенностями человека. Исследователь П. Зак выяснил, что эмоциональные сюжеты способствуют выделению в мозге окситоцина. Это вещество влияет на уровень доверия людей: они с большим вниманием относятся к персонажам повествования, сопереживают им, ставят себя на их место. Такой отклик становится прекрасной основой для осуществления продаж.

Говоря простым языком, увлекательный рассказ удерживает внимание аудитории, вызывает эмоции и доверие, побуждает людей к совершению действий. Но чтобы продавать, необходимо выстроить логическое повествование и вызвать определенные эмоции.

7 главных принципов сторителлинга для повышения продаж таковы:

  • Есть название, вызывающее интерес.
  • Имеется цель, к которой вы хотите привлечь внимание.
  • После прочтения возникают запланированные чувства.
  • Рассказ заинтересовывает и одновременно развлекает.
  • Присутствуют факты, подтверждающие выгоды продукта.
  • Использованы метафоры, трансформирующие слова в ощущения.
  • Сюжет соответствует конкретной потребности клиента в данный момент.

Если ваше повествование окажется несвоевременным, то человек его просто не воспримет, и ваши усилия будут напрасны.

В каких случаях применять сторителлинг

Определить, когда история будет полезной, можно только на основании специфики бизнеса. Но есть несколько моментов, при которых сторителлинг всегда уместен:

Презентация и рассказ о компании

Когда вы перечисляете цифры, факты, выгоды, то далеко не каждый человек запомнит детали на слух. Если же важные вещи вы преподнесете в форме рассказа, то они отложатся в памяти в виде ассоциаций и образов.

Примеры сюжетов для создания презентации в формате сторителлинга вы можете почерпнуть здесь.

Для примера посмотрите рассказ о компании, специализирующейся на производстве высококачественной технологичной спортивной, горной одежды, туристического инвентаря «The North Face»:

А вот здесь – длинная, но интересная история от компании Miele:

Борьба с возражениями

В ответ на сомнение потенциального клиента поведайте историю успеха реального покупателя. Живой рассказ снизит уровень недоверия.

Например, банки активно используют истории своих клиентов, чтобы показать выгоды своих предложений для бизнесменов:

К слову, ваш сторителлинг не ограничен только текстом или видео. Вы можете использовать любой удобный формат подачи информации. К примеру, как это сделала компания «Пежо», продемонстрировавшая новую технологию HYbrid4 в рисованном романе:

Усиление доверия

Практически каждый клиент сравнивает разные предложения. И постоянный покупатель может уйти к конкурентам, если они выглядят презентабельнее. Чтобы повысить уровень доверия, говорите о себе/компании и «внутренней кухне» бизнеса.

Взгляните, как рассказывает историю своего бизнеса дизайнер:

Возвращение к разговору

Если покупатель старается «уйти» или долгое время не проявляет активность, вы можете попробовать его задержать/вернуть с помощью небольшого рассказа: «Я понял, что сейчас вы не планируете покупать. Но давайте я вам немного расскажу о пользе данного приобретения». Далее вы можете описать выгоды своего продукта на примере другого клиента.

Ваши истории могут быть разного типа. Они могут вдохновлять, побуждать к действиям, демонстрировать ваши лучшие качества, показывать выгоды, давать полезную информацию. Но в любом случае у каждого рассказа должна быть четкая структура изложения.

Какой должна быть структура продающего сторителлинга

Сценарий истории, целью которой являются продажи, почти всегда одинаков:

  • Название. Захватывает внимание.
  • Завязка. Создает конфликт или выявляет существующие противоречия.
  • Кульминация. Показывает наивысшую точку конфликта и самый пик противоречий.
  • Развязка. Отображает разрешение конфликта и итог сюжета.
  • Вывод. Уточняет цель повествования и подводит к продажам.
  • Представление продукта. Описывает ценность продукта и демонстрирует его выгоды.
  • Повтор вывода. Усиливает ассоциации, подтверждает впечатления и подталкивает к действиям.

Иной вариант сценария сторителлинга именуют «голливудским». В нем присутствуют:

  • Главный герой. С ним ассоциирует себя читатель.
  • Стимул. Предопределяет то, что побуждает героя к действиям.
  • Конфликт. Показывает возникающие на пути героя препятствия.
  • Выбор. Отображает метания героя.
  • Разрешение конфликта. Описывает, что стало итогом сделанного выбора.

Следуя выбранному сценарию, вы можете придумать историю практически для любого бизнеса. Но будьте осторожны с выбором темы рассказа. Старайтесь избегать неоднозначных тематик: религия, политика и ситуации, вызывающие общественный резонанс.

Чтобы использовать сторителлинг на благо своего бизнеса, вы должны научиться создавать повествования, вызывающие яркие положительные образы. Если клиент почувствует нужные эмоции, вам будет проще подтолкнуть его к покупке. Попробуйте продавать через истории и возможно, что они станут самым действенным способом для роста ваших продаж.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

#сторителлинг #сторителлинг_в_маркетинге

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Апельсин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u043b\u0438\u043d\u0433_\u0432_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435","\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u043b\u0438\u043d\u0433"], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65998, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Apr 2019 11:10:26 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 65998, "author_id": 150894, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65998\/get","add":"\/comments\/65998\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65998"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Хорошая статья, спасибо. Не хватило немного примеров по вашей структуре. В целом мы делали подобные посты для https://lbar.com.ua/ и сработало неплохо

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }