Как фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками. И как могли бы общаться

Так сложилось, что фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками как с говном. Доходит до абсурда – тебе продают услугу за 150 тысяч рублей, а общаются с тобой хуже, чем кассир в Макдаке, когда ты покупаешь чизбургер за 200 рублей.

Как фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками. И как могли бы общаться
37K37K показов
21K21K открытий
55 репостов

Вспомнил ситуацию. Работал в московском офисе одной британской конторы. Руководитель моего отдела - достаточно эмоциональная женщина, немножко склочная, но отходчивая) Пусть будет Настя. Настя в письмах использовала многоточия, скобки, смайлики. Как-то в фирму пришёл новый руководитель ИТ, спокойный молчаливый мужик, местных правил не знает. Назовём его Олег. И Настя направила Олегу приветственное письмо с каким-то техническим вопросом, мол, "а когда новые компьютеры/планшеты выдадут?" На что Олег сухо, в своей (как потом выяснилось) обычной манере всё чётко и лаконично ответил что-то в духе:
"Здравствуйте.
Спасибо за вопрос.
Информацию по наличию гаджетов уточню и сообщу дополнительно. На данный момент можем обеспечить старыми моделями либо поменять софт на ваших нынешних.
С уважением,
Олег."

И у моей начальницы конкретно бомбануло:)
Она буквально переслала всю переписку в отдел этики/HR, чтоб они посмотрели как человек ей "грубит", и что нельзя же так общаться, хамло)

Ответить

Если среди мужиков часто встречается склонность к грубости, то среди женщин я периодически замечаю вот такую путаницу в личном и рабочем. Неспособность отличить деловые отношения от дружеских. Ну, что же, тоже надо учитывать.

Ответить

Точка после "здравствуйте" даже по классическим этикетным стандартам выглядит агрессивно. Точнее, по классическим этикетным стандартам "Здравствуйте." - это вообще откровенное хамство. В мессенджерах допустимо не сопровождать "здравствуйте" всякими там "милостивый государь", "уважаемый" и пр. Но в обмен на эту краткость - восклицательный знак, если не хочется ставить смайлы. Так что в данном случае это не сухость и деловитость, а отсутствие вежливости.

Ответить

Очень интересна реакция отдела этики/HR. Надеюсь, она была адекватной.) Расскажите, пожалуйста.)

Ответить