Как фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками. И как могли бы общаться

Так сложилось, что фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками как с говном. Доходит до абсурда – тебе продают услугу за 150 тысяч рублей, а общаются с тобой хуже, чем кассир в Макдаке, когда ты покупаешь чизбургер за 200 рублей.

Как фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками. И как могли бы общаться
37K37K показов
21K21K открытий
55 репостов

Комментарий недоступен

Ответить

Точка в конце предложения теперь - скрытая агрессия, орфография и пунктуация - грязные шлюхи бумажного письма, в сети все будет иначе. Как именно? С тоннами смайлов, "типо" и "что бы".

Ответить

Ну, можно на это сетовать. Как я написал в статье, меня бесит абсурдность приветствия в переписках. В реальном общении – понятно, там обмен эмоциями, здороваться кайфово. Ну и тут мой выбор:
1. Считать себя самым умным и принципиально ни с кем не здороваться
2. Засунуть свои представления о том, как надо, туда, где им самое место, и общаться с людьми так, как им приятно

Как, опять же, я написал в статье, оба варианта имеют право на жизнь. Зависит от задач.

Ответить

Всего лишь вопрос воспитания. Вы можете быть сколь угодно успешным и классным, но для воспитанных людей останетесь невоспитанным быдлом.

Ответить

Мне тоже чуждо общение смайлами, картинками и прочим хламом, но и ситуации бывают разные. К примеру продавец крайне сухо и скупо отвечает на поставленные вопросы. В моем понимании это демонстрация его нежелания общаться с покупателем, а равно продать свой товар. Т.е. как мне потом общаться с таким продавцом после покупки, если вдруг с товаром возникнут проблемы, если еще до покупки он демонстрировал такое отношение? Отдельно стоит отметить, что и поздороваться не сложно, особенно в ответ. Я часто с таким сталкиваюсь в переписках. Я сам человек не очень терпеливый и вежливый в жизни, но пытаясь продать свой товар я понимаю, что люди делают мне одолжение, покупая его и в первую очередь это нужно именно мне, поэтому, переступая через нежелание, я приучил себя общаться вежливо и учтиво в интернете и если у меня спрашивают про товар или услугу, стараюсь в полной мере дать инфу о продукте, даже если об этом еще не спросили. Но в целом разделю Ваше мнение о том, что сейчас времена действительно таковы, что доброта воспринимается за слабость, а отсутствие лести и читая правда в лицо за грубость и хамство.

Ответить

Я вот, например, не понимаю, когда наступили времена, когда чёткие (может и сухие) ответы на чёткие вопросы у нас внезапно начали людьми восприниматься как грубость и отсутствие вежливости.Но это часто так, по текстовому сообщению трудно увидеть интонацию собеседника. Поэтому я старался время от времени ставить в деловой переписке смайлики там где уместно и в свою очередь сам люблю когда собеседник их ставит.

Женщины, спамящие по три смайлика после каждой фразы - это уже совсем другое)

Ответить

Плюсую отборным матом каждое слово. Надеюсь, никто от точки в конце предложения в обморок не упадет.

Ответить

Мне кажется, дело в изменении формата эпистолярного общения. Сравните с письмами XIX и даже XX века - там куча расшаркиваний, которые должны продемонстрировать собеседнику мегатонны "респекта и уважухи". Сейчас общение в переписке другое - короткими фразами. Поэтому все эти смайлики заменяют длинные этикетные формулы.

И никакого делового протокола в мессенджерах никто не придерживается.

Вот вы начали сообщение с "да ладно?" В классическую эпистолярную эпоху вас бы сочли, ээээ... как бы это выразиться без смайликов... слово "б*дло" это же некультурное слово? Не нужно его, наверное, употреблять. А в наши дни нормально вступить в переписку по принципу с корабля на бал.

Общаясь в классическом эпистолярном формате, люди используют всевозможные "не сочтите за грубость/назойливость/и т .д...", если есть подозрение, что собеседник как-то не так поймёт. Сейчас достаточно поставить несколько смайлов, которые говорят "ну вообще-то я не считаю тебя [нужное подставить], не хочу оскорбить". А вот без смайлов и этикетных оговорок собеседник вполне может почувствовать, что его считают [кем-нибудь].

Раньше "сухость и грубость" в переписке смягчали громоздкие этикетные формулы, отнюдь не сводящиеся к "здравствуйте" и "спасибо". Сейчас смайлы. Другое дело, что иногда их используют в безумных количествах. Но в разумных пределах они помогают выразить интонации в скоростном общении, где превалируют короткие фразы.

Ответить

Боги! Да! Я однажды на деловое письмо ответила просто сухо по факту. Без (внимание!) Комплиментов! Что-то вроде наш продукт лучший из лучших, мы честные и открытые, любите себя и любите меня. И все. Это оказалось грубостью. Ну, что ж... Будем вешать дошик на каждого покупателя.

А вот реально случай грубости был, когда я на Авито позвонила чуваку по поводу покупки земли. И мне в ответ на "здравствуйте, Я по объявлению" ответили по-гопнически "Дяааа!"
Вот я реально опешила.
Какого хрена, чувак? Я тут купить хочу и просто поздоровалась. Ладно, думаю плохой день у человека. Говорю куда, а как девчушка в кубометрах несмыслящая сказала "нужен полный ЗИЛ". А мне в ответ таким же тоном "Чётче место и объем!" . Ну все говорю. "До свидания."

Чувак не поленился. Перезвонил! Говорит "девушка у вас проблемы?"

Вот! Вот это грубость, хамство и полная недееспособность в продажах и общении с клиентами.

Ответить

💜

Ответить

Как писал один классик: "мне очень нравится клубника, но когда я иду на рыбалку, я беру червей, потому что рыбы предпочитают их, а не клубнику".

Ответить

Хаха))) Мне недавно один коллега написал - зачем ты мне все время подмигиваешь))))

Ответить

А точку агрессивно не ставишь?

Ответить

Если коротко: этикет меняется.

P. S. Для все, кроме вас: если кротко - этикет меняется)))

Ответить