«Мама, я в Дубае, квартиру снял, тачку арендовал». Как волна эмиграции 2022 помогла продвинуть сайт по аренде авто

Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Когда мы начинали продвигать сайт по аренде авто в Дубае, даже не предполагали, что через 2 года начнется СВО. Но после 24 февраля пошла волна эмиграции — в том числе и в Дубай.

Неожиданно и для нас, и для клиента спрос на аренду авто резко возрос. Спрос + позиции —> рост трафика и лидов. Расскажу, как наша рабочая группа этого добилась.

Этот проект был непростым изначально

Аренда авто премиум-класса в Дубае — очень узкий сегмент. Но нашу рабочую группу - аккаунт-менеджера Евгению М. и SEO-оптимизатора Екатерину Д. это не пугает!

Сайт нам достался молодой и свежий, как утренний бриз в Дубае. За февраль трафик из поиска составил всего лишь 361 переход.

«Мама, я в Дубае, квартиру снял, тачку арендовал». Как волна эмиграции 2022 помогла продвинуть сайт по аренде авто

Клиент поставил 3 основных задачи: рост позиций в Яндекс и Google, рост поискового трафика на сайте и, конечно, рост заявок. Вроде бы стандартная задача, но дело осложняли следующие моменты:

  • Очень узкая ниша.
  • Большое количество конкурентов по аренде и агрегаторов в Яндексе.
  • Нахождение клиента за границей и отсутствие с его стороны людей, которые будут вносить изменения на сайт.
  • Сезонность бизнеса — в летние месяцы в Дубай ездят редко.

Это из глобального. А были еще и технические, и организационные моменты :

  • Сайт разработан на Тильде. Вебмастера нас поймут — продвигать подобные сайты непросто, сто процентов будут трудности при внутренней оптимизации.
  • На сайте не было логичной структуры — мы сделали ее практически с нуля.
  • Дубли главной страницы постоянно плодились на сайте и их нельзя было закрыть (ох уж эта Tilda).
  • Невозможность массово вносить доработки на страницы. Каждую страницу редактировали отдельно, что заняло гораздо больше времени.
  • Сайт не дружит с мобильной версией, поэтому каждая доработка требовала отдельного внесения на мобилке.
  • Из представленных нами рекомендаций были внедрены далеко не все. Например, только к весне 2022 нам удалось вывести на сайт полноценный каталог с фотографиями, предоставленными клиентом. До этого на сайте не хватало более 25 % ассортимента.

Словом, проект предстоял интересный и непростой. Но разве команду Kokoc.com когда-то пугали сложности? 😀 Взялись за работу. Тогда мы не знали, что в дело вмешается господин Случай под ручку с СВО и эмиграцией. Не предполагали, что аренда авто в Дубае окажется у москвичей настолько востребованной. И что реальные цифры по трафику и заявкам окажутся в несколько раз лучше, чем в наших прогнозах.

Этап 1 — оптимизировали карточки товаров

Мы провели полную оптимизацию сайта и проработали все карточки с автомобилями на сайте — 77 штук.

Так выглядят карточки товаров сейчас
Так выглядят карточки товаров сейчас

За год мы увеличили трафик клиента в 3 раза. Да, не в 33 сразу — но для узкого сегмента это хорошие результаты. В феврале 2021 года мы получили хорошие показатели по запросам в Яндексе и вывели сайт в топ-10 Яндекса по 150 запросам из 156, по которым продвигались.

И это было только начало!
И это было только начало!

Этап 2 — начали работу над позициями в Googlе

Так как клиент находится за границей, результаты он оценивает в основном по позициям в Google — это логично. Соответственно, мы бросили все силы на максимальное улучшение позиции в этой поисковой системе.

А что у нас любит Google? А любит он качественный контент и ссылки! Поэтому мы взяли курс на активное наращивание качественной ссылочной массы и развитие блога на сайте.

Русскоязычный блог Kings Rental Cars
Русскоязычный блог Kings Rental Cars

Наши расчеты оказались верны, Google не подкачал и выдал нам колоссальный рост трафика и позиций:

За 1,5 года мы вывели все запросы в топ-10 Google
За 1,5 года мы вывели все запросы в топ-10 Google

Рост пошел по нарастающей: через полтора года общий трафик вырос уже в 9 раз, а трафик из Google — в 12 раз!

Этап 3 — поработали над сезонностью

Июнь, июль, август у этого клиента всегда были несезонными — летом в Дубае слишком жарко, это отпугивает туристов. Следовательно, и машины в аренду нужны реже, и на сайт заходят реже.

Вот какие данные показывает трафик за 2020 год:

Мы видим, что с апреля по август идет снижение посещаемости
Мы видим, что с апреля по август идет снижение посещаемости

Такое же снижение мы наблюдаем и в 2021 году:

Посещаемость начинает расти с сентября, когда жара начинает спадать
Посещаемость начинает расти с сентября, когда жара начинает спадать

Но 2022 год не похож на предыдущие: в сентябре 2021 был разработан новый сайт, также на Tilda. На нем были учтены все наши пожелания по отношению к продвижению. К весне 2022 нам удалось вывести на сайт полноценный каталог с фотографиями, предоставленными клиентом. До этого на сайте не хватало более 25 % ассортимента.

И вот что мы видим на графике:

Вместо стандартного летнего проседания трафика мы наблюдаем взрывной рост, который достиг своего пика в августе
Вместо стандартного летнего проседания трафика мы наблюдаем взрывной рост, который достиг своего пика в августе

Результаты продвижения: трафик вырос в 25 раз, заявки — в 27

В целом за 2,5 года — с февраля 2020 по август 2022 — мы добились следующих KPI:

  • К февралю 2022 года вывели сайт в абсолютный топ Google по 100 % запросов. В таблицах показаны запросы выборочно — показать их все в одной статье проблематично :) Однако даже по выборке можно увидеть положительную динамику. Особенно в Google, настолько желанном для нашего клиента.
Динамика по позициям в Google
Динамика по позициям в Google

Клиент был доволен, трафик рос даже в несезон, люди активно заказывали с сайта авто в аренду.

Мы выполнили поставленные задачи — и тут случилось 24.02 и начался отток людей из России. Наиболее зажиточные выбрали своим новым местом жительства именно Дубай.

Что нужно в чужой стране обеспеченному человеку, привыкшему к комфортной жизни? Как минимум снять квартиру и арендовать машину. Неожиданно и для нас, и для клиента спрос на аренду авто резко возрос. Люди начинали гуглить и видели в топ-10 Google сайт нашего клиента. Разумеется, рост трафика и лидов пошел с новой силой. В августе 2022 мы еще раз посмотрели динамику результатов и впечатлились.

  • Общий трафик из поиска вырос в 25 раз. Здесь кривые графика говорят сами за себя. Еще раз подчеркнем, что лето — не сезон для ОАЭ, но трафик в 2022 году плевать хотел на этот факт :) Ну и рост спроса помог, конечно. Этот тот самый случай, когда все звезды сошлись: спрос + позиции привели к росту трафика и лидов.
Динамика по поисковому трафику
Динамика по поисковому трафику
  • Количество заявок с сайта увеличилось в 27 раз. На графике представлена динамика — коротко и ясно.
Динамика по заявкам
Динамика по заявкам

Делаем три вывода

  • Любой даже самый сложный проект в самой узкой нише может выстрелить, если планомерно работать вместе с командой и с клиентом.
  • И с клиентом, да! Большое дело, когда клиент прислушивается к рекомендациям, не затягивает с внесением изменений и вы делаете одно общее дело на благо его же бизнеса.
  • Внешние факторы — ничто, если не проведена хорошая работа по продвижению. Кто-то скажет: ууу, повезло, не вырос бы спрос — вы бы не добились в узкой нише таких результатов. Но если бы мы не успели вовремя прокачать сайт, вывести его в топ и подготовить его в возникшему спросу, какими бы были результаты?

У нас есть и другие кейсы по SEO в автомобильной тематике. Мы привели на сайт такси максимальное количество лидов по бросовой цене — этот кейс стал золотым призером премии Tagline Awards 2019. В кратчайшие сроки вернули позиции сайту пассажирских перевозок. Увеличили поисковый трафик на 204 % магазину автозапчастей.

Сделаем это и для вас — обращайтесь!

8
4 комментария

А какие способы использовались для наращивания ссылочной массы для продвижения в Гугле?

2
Ответить

Мария, привет! Мы использовали собственную ссылочную донорскую базу в совокупности со ссылками с биржи (Гогетлинкс).
Большую часть составляет безанкорка, контекстные ссылки составляют ~50% от общего закупленного кол-ва ссылок, заметки и статьи - по 25% от общего кол-ва.
Большее кол-во ссылок куплено на главную, далее по убыванию - страницы брендов и на страницы категорий.

1
Ответить

"Сайт нам достался молодой и свежий, как утренний бриз в Дубай".


Таким образом, правильно: приехать в Дубай, обосноваться в Дубае, аэропорт Дубая, гордиться Дубаем, передать поздравления Дубаю.

Ответить

Денис, спасибо, опечатка, поправил.

Ответить