{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как организовать бесплатную рассылку сообщений клиентам в мессенджерах?

Многие компании пользуются СМС-рассылками для информирования своих клиентов и не только. Обычно это информация об акциях, новостях или специальное предложение. Но такие СМС-рассылки стоят денег. В этой статье хочу поделиться опытом нашей компании «BOT Service», как делать бесплатные рассылки по своей клиентской базе в мессенджерах (Telegram и Viber).

Чат-боты. Причем тут они?

Чат-бот - это программа собеседник, которая работает в мессенджере по заданному алгоритму в виде текстовых сообщений или кнопок (меню).

В чат-боте можно разместить информацию о товарах или услугах компании, автоматизировать процесс приёма заявок и т.д. Но фишка чат-ботов в том, что любой пользователь хоть раз взаимодействовавший с чат-ботом автоматически сохраняется в базе подписчиков. А это значит, что он будет получать все сообщения, которые Вы отправляете в виде рассылки. К слову, по статистике открываемость сообщений составляет до 80%. К примеру, открываемость email писем составляет всего 3 - 5%.

Ещё один лайфхак – можно для каждого подписчика добавлять свойства: номер телефона, пол, возраст, предпочтения и т.д. Эти свойства круто применяются при сегментировании клиентов в рассылке. К примеру, можно сделать рассылку подписчикам - посетителям ресторана только мужского пола, возраст которых от 30 до 40 и которые любят азиатскую кухню.

Кроме того, рассылки в мессенджеры имеют ряд преимуществ относительно СМС-рассылок:

  • Сообщения не ограничены количеством символов (вечная проблема сокращать текст, чтобы вместить смысл в одну СМС-ку);
  • В сообщении можно отправлять не только текст, но и комбинировать с мультимедиа (текст+картинка+видео);
  • Нет ограничений по стране проживания подписчика

Итак, получается можно отправлять сообщения в мессенджер своих клиентов абсолютно бесплатно, но для этого нужно:

1. Создать чат-бот своей компании в мессенджере (мы создавали для Telegram и Viber)

2. Сделать подписчиками чат-бота своих клиентов.

Как "превратить" своих клиентов в подписчиков чат-бота?

Примеры чат-ботов в Viber

Если с созданием чат-бота более или менее все понятно, то со вторым пунктом надо разобраться детальнее. Здесь хочу привести примеры «превращения» клиентов из клиентской базы в подписчиков из опыта нашей компании:

1. СМС-рассылка по клиентской базе. В тексте СМС-сообщения приводится ссылка на чат-бот. При нажатии на ссылку пользователь сразу попадает в чат-бот и автоматически появляется в базе подписчиков.

2. QR-код. Можно разместить при входе в Вашу организацию, в социальных сетях и на сайте, наклеивать на коробках продукции и т.д.

Где гарантия, что 100% моих клиентов получили сообщение?

Наши клиенты часто спрашивают: «А что делать, если не все клиенты из нашей клиентской базы являются подписчиками чат-бота? Но мы хотим, чтобы рассылку получали абсолютно все клиенты».

Есть решение и на этот случай. Можно в свойствах каждого подписчика чат-бота «прописать» его телефонный номер (делается автоматически при прохождении в чат-бот через ссылку или указывается самим подписчиком при входе в чат-бот). Соответственно, при рассылке по клиентской базе подписчикам чат-бота сообщение приходит в мессенджер, а остальным в виде СМС-сообщения на телефон.

По опыту нашей компании могу сказать, что можно экономить в среднем от 50% до 70% бюджета СМС-маркетинга, если использовать рассылку сообщений в мессенджерах посредством чат-ботов.

0
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Видный нос

Не всё так просто. На VC.ru, как и в криминальном мире, бытует правило: «Вход — рубль, выход — два». ©

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Смс-рассылки будет актуальнее, несмотря на описанные недостатки. Мессенджеров сейчас тучи, у аудитории допустим инет-магазина, может быть в ходу как минимум три-четыре мессенджера. В одном пишет, в другом читает, в другом звонит. У самого на мобиле вайбер, скайп и телеграмм. Попробуй угадать в каком мессенджере тебе надо использовать бота, что бы была эффективной рассылка? Где тебя точно будет читать аудитория магазина? И ах, да бота к себе надо еще в чаты добавить, так сказать авторизовать, а ведь не всегда хочется добавлять очередную рекламу в свое так сказать личное пространство.

Ответить
Развернуть ветку
Bakhtiyor Kadirov
Автор

Абсолютно согласен. Но тут речь больше не о том, чтобы полностью заменить все СМС на рассылки чат-бота, а в том, что часть сообщений отправлять на мессенджер людей, которые добавили чат-бота в список своих чатов (фактически означает, что сделали пару взаимодействий с ним), а таких людей всегда найдется немало. Соответственно, количество отправленных СМС-сообщений сократиться, а информация дойдет до всех. А чат-бота можно создать в двух самых популярных мессенджерах страны (у нас это Viber и Telegram).

Ответить
Развернуть ветку
Алиджон Бободжанов

Не гап нест)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null