Маркетинг Bakhtiyor Kadirov
481

Как организовать бесплатную рассылку сообщений клиентам в мессенджерах?

В закладки

Многие компании пользуются СМС-рассылками для информирования своих клиентов и не только. Обычно это информация об акциях, новостях или специальное предложение. Но такие СМС-рассылки стоят денег. В этой статье хочу поделиться опытом нашей компании «BOT Service», как делать бесплатные рассылки по своей клиентской базе в мессенджерах (Telegram и Viber).

Чат-боты. Причем тут они?

Чат-бот - это программа собеседник, которая работает в мессенджере по заданному алгоритму в виде текстовых сообщений или кнопок (меню).

В чат-боте можно разместить информацию о товарах или услугах компании, автоматизировать процесс приёма заявок и т.д. Но фишка чат-ботов в том, что любой пользователь хоть раз взаимодействовавший с чат-ботом автоматически сохраняется в базе подписчиков. А это значит, что он будет получать все сообщения, которые Вы отправляете в виде рассылки. К слову, по статистике открываемость сообщений составляет до 80%. К примеру, открываемость email писем составляет всего 3 - 5%.

Ещё один лайфхак – можно для каждого подписчика добавлять свойства: номер телефона, пол, возраст, предпочтения и т.д. Эти свойства круто применяются при сегментировании клиентов в рассылке. К примеру, можно сделать рассылку подписчикам - посетителям ресторана только мужского пола, возраст которых от 30 до 40 и которые любят азиатскую кухню.

Кроме того, рассылки в мессенджеры имеют ряд преимуществ относительно СМС-рассылок:

  • Сообщения не ограничены количеством символов (вечная проблема сокращать текст, чтобы вместить смысл в одну СМС-ку);
  • В сообщении можно отправлять не только текст, но и комбинировать с мультимедиа (текст+картинка+видео);
  • Нет ограничений по стране проживания подписчика

Итак, получается можно отправлять сообщения в мессенджер своих клиентов абсолютно бесплатно, но для этого нужно:

1. Создать чат-бот своей компании в мессенджере (мы создавали для Telegram и Viber)

2. Сделать подписчиками чат-бота своих клиентов.

Как "превратить" своих клиентов в подписчиков чат-бота?

Примеры чат-ботов в Viber

Если с созданием чат-бота более или менее все понятно, то со вторым пунктом надо разобраться детальнее. Здесь хочу привести примеры «превращения» клиентов из клиентской базы в подписчиков из опыта нашей компании:

1. СМС-рассылка по клиентской базе. В тексте СМС-сообщения приводится ссылка на чат-бот. При нажатии на ссылку пользователь сразу попадает в чат-бот и автоматически появляется в базе подписчиков.

2. QR-код. Можно разместить при входе в Вашу организацию, в социальных сетях и на сайте, наклеивать на коробках продукции и т.д.

Где гарантия, что 100% моих клиентов получили сообщение?

Наши клиенты часто спрашивают: «А что делать, если не все клиенты из нашей клиентской базы являются подписчиками чат-бота? Но мы хотим, чтобы рассылку получали абсолютно все клиенты».

Есть решение и на этот случай. Можно в свойствах каждого подписчика чат-бота «прописать» его телефонный номер (делается автоматически при прохождении в чат-бот через ссылку или указывается самим подписчиком при входе в чат-бот). Соответственно, при рассылке по клиентской базе подписчикам чат-бота сообщение приходит в мессенджер, а остальным в виде СМС-сообщения на телефон.

По опыту нашей компании могу сказать, что можно экономить в среднем от 50% до 70% бюджета СМС-маркетинга, если использовать рассылку сообщений в мессенджерах посредством чат-ботов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Bakhtiyor Kadirov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -2, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66825, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 May 2019 13:22:53 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 66825, "author_id": 284573, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66825\/get","add":"\/comments\/66825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Не всё так просто. На VC.ru, как и в криминальном мире, бытует правило: «Вход — рубль, выход — два». ©

Ответить
0

Смс-рассылки будет актуальнее, несмотря на описанные недостатки. Мессенджеров сейчас тучи, у аудитории допустим инет-магазина, может быть в ходу как минимум три-четыре мессенджера. В одном пишет, в другом читает, в другом звонит. У самого на мобиле вайбер, скайп и телеграмм. Попробуй угадать в каком мессенджере тебе надо использовать бота, что бы была эффективной рассылка? Где тебя точно будет читать аудитория магазина? И ах, да бота к себе надо еще в чаты добавить, так сказать авторизовать, а ведь не всегда хочется добавлять очередную рекламу в свое так сказать личное пространство.

Ответить
0

Абсолютно согласен. Но тут речь больше не о том, чтобы полностью заменить все СМС на рассылки чат-бота, а в том, что часть сообщений отправлять на мессенджер людей, которые добавили чат-бота в список своих чатов (фактически означает, что сделали пару взаимодействий с ним), а таких людей всегда найдется немало. Соответственно, количество отправленных СМС-сообщений сократиться, а информация дойдет до всех. А чат-бота можно создать в двух самых популярных мессенджерах страны (у нас это Viber и Telegram).

Ответить
0

Не гап нест)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }